"Масленица" Развлечение для детей младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Развитие у детей познавательного интереса к традициям и обычаям русского народа.  Привитие любви к народной культуры через музыкальные игры, хороводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_maslenitsa_malysham.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Масленица» для детей младшего возраста

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к традициям и обычаям русского народа. Привитие любви к народной культуре через муз. игры, хороводы.

Задачи:

- Развить интерес к обрядовым русским праздникам.

- Обогатить духовный мир детей.

- Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

- Вызвать эмоциональные переживания и участие детей в играх-действиях

Приготовить атрибуты:

Платочки

Ложки

Обручи  1-2 , украсив предварительно ленточками

Блинчики тканевые

Персонажи:

Куклы… «Масленица»

           ….. «Зима»

          …… «Весна»

Оформить сцену по тематике и поставить 3 стульчика, куда будут ставить  кукол.

Звучит весёлая музыка.

Звучит русская народная песня

«Эх, широкая ты масленица»

(ансамбль Лазоревые зори)

Дети проходят в зал, в руках платочки, выполняют движения: простой шаг, махи,  притопы, рассаживаются на стульчики.

Выходит ведущая - Хозяйка.

Звучат «Озорные наигрыши»

Хозяйка: (в русском сарафане): 

Собирайся народ!

В гости Масленица ждёт

Мы зовём к себе тех –

Кто любит веселье и смех

Ждут вас игры, забавы и шутки!

Скучать не дадим ни минутки!

Масленицу широкую открываем –

Веселье начинаем!

« Оркестр» р.н.м.

                 

Хозяйка: 

На Руси давно справляли

Праздник проводов зимы,

Его масленицей звали,

Проведём его и мы.

Символ праздника несу

Масленицу покажу!

Под музыку хозяйка выносит  куклу - Масленицу.

Хозяйка:

Зимой  в снежки играли?

Дети: Да!

Хозяйка: Зимой  на саночках катались?

Дети: Да!

Хозяйка: Зимой бабу снежную лепили?

Дети: Да!

Зима: Ничего не позабыли?

Дети: Нет!

Хозяйка: Ай-да, зимушка-зима!

Зима славная была! 

Звучит музыка, под которую хозяйка вносит куклу - Зима.

Звучит русская народная мелодия.

Хозяйка: Но пришла пора  с зимушкой проститься!!!!!

В хоровод скорей вставайте.                           Песню дружно запевайте

Хоровод «Вот уж зимушка проходит»

(Движения в хороводе по показу взрослых)

Хозяйка предлагает детям поиграть в снежки

Игра «Снежки»

Дети образуют круг

Хозяйка: Ребята!

Пора позвать весну красну

                 Синеокую  красу.                                                                                                                  

Вносят куклу -  Весна.

Хозяйка:     А вот и Весна – Красна!          

.

Хоровод «Весна –Красна»  Т.Морозовой                                                 или хоровод «Встречаем весну»

«Встречаем  весну» хоровод

1 .Сегодня очень весело  (идём по кругу)
Мы хоровод ведем.
Весну встречаем в садике,
И песенку поём!
Припев.    
Весна, весна,          (зовём)
Иди, иди скорей!
Весна, весна,          
Порадуй всех детей!
2 .Весной растает всюду снег, (плавно махи перед собой)
Цветочки расцветут.
И бабочки появятся,   (крылышки)
И птички запоют!
Припев.
Весна, весна,
Иди, иди скорей!
Весна, весна,
Порадуй всех детей!

Хозяйка:  А сейчас, мы поиграем

                   И друг друга  покатаем.

                   Крепче ленточку держите.

                   Свою ловкость покажите!   

                                                   

Музыкальная игра «Карусель»

Хозяйка:   На Руси законом было

 Щедро Зиму провожать,

 Всех блинами угощать,

 И аж целую неделю

 Масленицу – Прасковею

 Прославлять и величать. 

                Танец «С блинами»      р.н.м                                    

              (по окончании танца, дети стопочкой складывают блинчики на тарелочку)

Хозяйка:         Угощение на славу,

        А ребятам на забаву.

Ребята! А вы хотите попробовать настоящие вкусные, румяные блинчики??                                                      Тогда, нужно  закрыть глазки и сосчитать…

Раз, два, три..

Глазки  разомкни!

(Хозяйка показывает блюдо с настоящими блинами)

       Звучит р.н.м

        А теперь  собирайтесь,

        И блинами угощайтесь!

Хозяйка провожает детей в группу.

(Дети моют руки и рассаживаются за столы)

Хозяйка:  

Приятного аппетита!

( все угощаются блинами)

 Хозяйка:                                     Масленицу мы с вами      встретили Играми да песнями её приветили!!!

До свидания! До новых встреч!!

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

Консультация для родителей детей младшего возраста "Влияние музыкального искусства на всестороннее развитие ребенка младшего возраста".

Очень важно, чтобы  уже  в   раннем  возрасте  рядом  с ребенком оказался взрослый, который  смог бы раскрыть перед ним ...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...

Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""

Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...

«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»

Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему -  низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...