Эссе "Я - педагог"
статья
Воспитатель - это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_demidova.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - педагог»
С чего же начинается профессия? Быть может, она начинается с мечты, способной увлечь за собой, с плана, придуманного однажды на годы, с едва ощутимого стремления двигаться вперёд и быть кем-то? Никогда не знала ответа на вопрос «Почему я выбрала профессию воспитателя?». Потому что, мне кажется, что профессия выбрала меня. Я вспоминаю свое детство и вспоминаю как сама, будучи маленькой девочкой, приходила из детского сада и рассаживала мишек и кукол, показывала им книжки с цветными картинками, что-то объясняла, кормила, укладывала спать, одним словом – воспитывала, повторяла то, что видела и запоминала от своего воспитателя. Сегодня я воспитатель и понимаю, что по - другому быть и не могло.
Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир.
Суть моего педагогического кредо в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями. Поиск, инициатива, творчество являются обязательными спутниками моей работы. Больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, т.к. современные дети — это дети «нового поколения», поколения современных высокотехнологических достижений. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность, инициативу современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. А это значит, что воспитателю необходимо обладать умением быстро выбирать средство воздействия на ребенка в зависимости от его особенностей и сложившейся ситуации, поэтому я выбрала приоритетное направление научно - техническое творчество (робототехника в дошкольном образовательном учреждении). С целью обобщения опыта по данному направлению, мною разработана дополнительная общеразвивающая программа «Роботёнок», ориентированная на развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество с использованием конструкторов нового поколения.
Каждый день вижу, что ожидание знакомства с чем-то новым развивает у моих воспитанников любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения, умение критически оценивать результаты - вырабатывают инженерный стиль мышления и навыки командной работы. А что может быть лучшей наградой?
Интерактивное мультимедийное оборудование, роботы нового поколения – это всё, что диктует нам современный мир. Но любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное – лишь верный помощник и вспомогательное средство в работе воспитателя и не может заменить эмоционального человеческого общения, так необходимого в дошкольном возрасте.
Поэтому моя главная цель – формирование творческой, интеллектуальной, социально - нравственной личности.
Пройдет время… Я искренне верю, кто – то из моих воспитанников обязательно станут математиками или физиками, инженерами или изобретателями… Я буду очень рада, что частичка знаний, заложенная мною, помогла им стать успешными и высоко - нравственными людьми!
Я – Воспитатель! И горжусь этим! А что значит, для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.
Значит мой выбор профессии правильный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...