План работы ОБЖ
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №65»
ГУО администрации города Красноярска
660012, г. Красноярск, ул. Судостроительная, 147, тел/факс (8-3913)28-52-28,
E-mail: madou65@bk.ru
ОГРН 1162468105843, ИНН/КПП 2464130500/246401001
Перспективный план по ОБЖ подготовительная группа «Лучики»
2018-2019 учебный год
Воспитатели: Дроздова Н.В.
Сентябрь
Тема: Правила дорожного движения.
Содержание: Формировать представления о транспорте. Различать, называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Закрепить знания детей об опасностях, которые ожидают их на улице, повторить правила поведения на улице. Закрепить знания сигналов светофора, их назначение. Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге.
Виды деятельности:
1.Беседа о транспорте «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
2.Чтение Т.П. Нефедова «Транспорт. Какой он?»
3.Настольно – печатные игры «Знаки дорожного движения»
4.Дидактическая игра «Я – шофер». (У ребенка руль, он шофер, ему показывают дорожные знаки, если знает – выполняет).
5.Экскурсия по улицам города с остановкой около перекрёстков, светофоров.
6.Занятие: «Дорожное движение».
7.Развлечение на тему «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения».
8.Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».
9. Продуктивная деятельность: изготовление «Книги Дорожных знаков».
Тема: «Планета Земля в опасности»
Содержание: Расширять представления о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, воде, воздухе. Объяснить экологические зависимости. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия. Учить правильному поведению в природной среде. Дать представление о том, что планета Земля это огромный шар, о том, что часть Земли покрыта водой, океанами и морями, кроме Земли есть материки, твердая земля - суша, где живут люди. Расширить представление детей о материках: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.
Дать представление детям о том, что на земном шаре два полюса: Северный и Южный. Формировать представления о том, что на планете Земля обитает много живых существ. Уточнять знания о живых существах, нуждающихся в чистой воде, чистой земле и чистом воздухе. Дать представление о том, что планета Земля в опасности: во многих местах земля, вода, воздух стали грязными. Прививать любовь к природе. Учить правильно, обращаться с ней.
Виды деятельности:
1.Беседа о нашей планете Земля.
2.Чтение энциклопедий «Всё обо всём».
3.Настольно – печатные игры « Живая и неживая природа».
4.Дидактические игры « Природные явления»
5.Занятие «Планета Земля в опасности». (Составление модельных схем о правилах поведения в природе).
6.Сюжетно-ролевые игры: «Юные спасатели», «Юные экологи».
Октябрь
Тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже».
Содержание: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, других работников спасательных служб. Воспитывать нравственные качества, вызвать желание помочь людям в беде. Учить детей обращаться с телефоном, суметь набрать номер и объяснить ситуацию. Повторить правила поведения с огнём, на дороге, на природе, в общественных местах. Показать детям простые способы оказания помощи пострадавшим.
Виды деятельности:
1.Беседа о службах, помогающих людям в беде (милиция, пожарные, скорая). «Безопасность в нашей группе».
2.Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа», В. Маяковский «Кем быть?», С.Маршак «Пожар». Загадывание загадок об опасных предметах.
3.Настольно – печатные игры « Как избежать неприятности», «Чрезвычайные ситуации в доме».
4.Дидактические игры « Я знаю, что можно, а что нельзя».
5.Экскурсия к поликлинике
6.Занятие «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.
7.Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения».
8. Продуктивная деятельность: изготовление книги «Пожароопасные предметы»
Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
Содержание: Учить детей следить за своим здоровьем. Знать несложные приёмы по сохранению собственного здоровья. Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь. Уточнить представления детей о профессиях врача, медсестры. Прививать любовь к физическим нагрузкам и самомассажу.
Виды деятельности:
1.Беседа о здоровом образе жизни.
2.Опыты: Определить частоту сердечных сокращений до и после бега, определить роль отдельных частей тела (пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши и т.д.)
3.Чтение С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», В.Бондаренко «Уши и язык». Загадывание загадок о частях тела. Рассматривание энциклопедий «Моё тело»
4.Настольно – печатные игры « Определи предмет».
5.Дидактические игры « Запомни и повтори движения».
6.Экскурсия на стадион.
7.Занятие «Сохрани своё здоровье сам». (Составление модельных схем о правилах поведения).
8.Спортивное развлечение «Зов Джунглей»
9.Продуктивная деятельность: составление модельных схем о здоровом образе жизни.
Ноябрь
Тема: «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека».
Содержание: Закрепить понятия ценности здоровья, желание быть здоровыми, закреплять знания о витаминах. Формировать представления о лекарственных растениях. Развивать познавательную активность детей в области представлений о лекарственных растений. Дать представление о правилах сбора лекарственных растений, их хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследования. Учить различать лекарственные растения. Активизировать речь детей новыми названиями трав: тысячелистник, мать-и-мачеха и т.д. Развивать интерес к познанию растительного мира нашего края.
Виды Деятельности:
1.Беседы о лекарственных растениях, о лекарствах, «Я знаю что можно, а что нельзя», «Запомните ребятки – таблетки – не конфетки».
2.Чтение Е. Шкловский «Осторожно – лекарство», «Как вести себя во время болезни».
3.Настольно-печатные игры «Где мы растём?», «В саду ли в огороде?», «Ботаническое лото».
4.Дидактическая игра «Если заболел ангиной, то …. »
5.Экскурсия в сосновый бор, фруктовый сад.
6.Занятие «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека».
7.Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
8.Продуктивная деятельность: изготовление книги «Лекарственные растения».
Тема: Помощники человека (органы чувств). Наши руки – помощники.
Содержание: Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи руки и мозга. Уточнить понятия о том, что с помощью рук мы выражаем свои чувства и эмоции. Развивая руки, мы развиваем речь. Рассказать о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере. Учить, сознательно относиться к развитию своей руки. Продолжать учить детей беречь свои руки, тело и ухаживать за ним.
Виды деятельности:
1. Беседа о помощниках человека (органы чувств).
2.Опыты: Определить частоту сердечных сокращений до и после бега, определить роль отдельных частей тела (пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши и т.д.)
3.Чтение С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», В.Бондаренко «Уши и язык», Е. Пермяк «Пичугин мост», «Чужая калитка», «Как Маша стала большой». Загадывание загадок о частях тела.
4.Рассматривание энциклопедий «Моё тело»
5.Настольно – печатные игры « Определи предмет», «Профессии».
6. Д/игра «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Угадай на запах».
7. Занятие «Наши руки – наши помощники»
8.Сюжетно-ролевая игра «Мастерская – Умелые руки».
Декабрь
Тема: «Внешность человека может быть обманчива». Безопасное поведение на улице.
Содержание: Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Подвести к пониманию того, что незнакомому человеку не следует доверять. Уточнить знания детей о том, что нужно делать, если ты потерялся. Закрепить правила поведения на улице, в общественных местах. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим». Развивать речь детей.
Виды деятельности:
1.Беседа о безопасном поведении на улице. Рассматривание плакатов «Безопасность на улице и дома».
2.Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа»,
3.Настольно-печатная игра «Мир вокруг нас», «Из чего сделано».
4.Экскурсии по улицам города.
5.Занятие «Внешность человека может быть обманчива».
6.Сюжетно-ролевая игра «Милиция».
7. Продуктивная деятельность: рисование на тему «Опасные прохожие».
Январь
Тема: пожароопасные предметы.
Содержание: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём. Уточнить правила пожарной безопасности. Развивать интерес к работе пожарных. Развивать мышление, любознательность.
Виды деятельности:
1.Беседа об огне, его пользе и вреде.
2.Чтение С. Маршак «Конь – огонь», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».
3.Настольно – печатные игры « Свет, звук, вода».
4.Дидактичесие игры « Я знаю, что можно, а что нельзя», «Угадай по голосу», «Угадай, кого не стало?»
5. Рассматривание плакатов «Безопасность на улице и дома».
6.Занятие «Пожароопасные предметы».
7.Сюжетно-ролевая игра «Пожарники».
Тема: «Как мы дышим»
Содержание: Закрепить понятия ценности здоровья, желание быть здоровыми, закреплять знания о витаминах. Учить детей следить за своим здоровьем. Знать несложные приёмы сохранения своего здоровья. Уточнить знания детей об органах, которые помогают нам дышать. Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь (восстановить дыхание). Уточнить представления детей о профессиях врача, медсестры. Прививать любовь к физическим нагрузкам и самомассажу
Виды деятельности:
1.Беседы о свойствах воздуха, о том, как его можно обнаружить, «Полезное – не полезное».
2.Опыты: Определить частоту сердечных сокращений до и после бега, определить роль отдельных частей тела (пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши и т.д.)
3.Чтение Т.А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», В.Т. Коржиков «Рассказы о таёжном докторе»
4.Настольно-печатная игра «Вода. Огонь. Свет».
5.Дидактические игры « Угадай по запаху», «Какой орган угадал предмет».
6.Физминутка с восстановлением дыхания.
7.Занятие «Как мы дышим».
8.Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Февраль
Тема: Предметы, требующие осторожного обращения.
Содержание: Уточнить знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья. Помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Познакомить детей с предупреждающими знаками, указанными на предметах. Уточнить знания детей о службах, которые могут прийти на помощь. Обогащать речь детей новыми словами.
Виды деятельности:
1.Беседа о предметах ближайшего окружения, опасных для здоровья.
2.Чтение Е. Воробьёв «Обрывок провода».
3.Рассматривание картин о предметах ближайшего окружения, электрических приборах.
4.Дидактические игры «Что было раньше, что теперь», «Как избежать неприятности», «Найди и назови», «Лото», «Из чего сделано?»
5.Настольно-печатные игры «Чрезвычайные ситуации», «Эволюция обычных вещей»
6.Занятие «Предметы, требующие осторожного обращения»
7.Сюжетно-ролевые игры «Спасатели».
8.Продуктивная деятельность: зарисовка правил поведения дома.
Тема: Спорт – это здоровье.
Содержание: Закрепить знания о различных видах спорта. Формировать представления о том, что человек, который занимается спортом – здоровый человек. Развивать интерес к разным видам сорта. Понимать значение и необходимость гигиенических процедур. Уточнять знания о предметах необходимых для поддержания тела в хорошей физической форме. Закреплять знания о витаминах. Развивать речь детей и обогащать словарный запас. Воспитывать желание заниматься спортом.
Виды деятельности:
1.Беседы о спорте, ого значении в жизни человека, о видах спорта (зимних, летних), «Полезно – не полезно»
2.Чтение Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Дружи с водой», Ю. Тувим «Овощи».
3.Загадывание загадок о спорте, спортивных снарядах, полезных продуктах.
4.Занятие «Спорт – это здоровье!»
5.Спортивное развлечение «А ну- -ка мальчики!»
6.Настольно-печатные игры «Подбери снаряд к виду спорта», «Правила гигиены»
7. Дидактическая игра «Запомни движение и повтори»
8. Подвижные игры и эстафеты на быстроту, ловкость: «Кто быстрее добежит», «Кто дальше бросит», «Кто выше прыгнет».
9.Физминутки на восстановления дыхания: «Одуванчики», «Петушки».
10.Продуктивная деятельность: создание книги «Папа, мама, я – спортивная семья».
Март
Тема: Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.
Содержание: Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них. Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного поведения. Закрепить знания о значке «Опасность». Уточнить знания детей о службах, которые могут прийти на помощь. Закреплять знания о свойствах стекла.
Виды деятельности:
1.Беседы «Мой дом», «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Безопасность в нашей группе».
2. Целевая прогулка по улицам города, рассмотреть высотные дома, какие опасности подстерегают людей.
3.Загадывание загадок о предметах ближайшего окружения.
4.Дидактические игры «Я знаю - это опасно», «Бывает – не бывает?».
5.Настольно- печатные игры «Чрезвычайные ситуации», «Как избежать неприятности».
6.Рассматривание плакатов «Безопасность дома и на улице».
7.Сюжетно-ролевая игра «Семья» (проигрывание опасных ситуаций).
8.Продуктивная деятельность: создание книги «Опасности вокруг нас».
Тема: Витамины и здоровый организм. Приятного аппетита!
Содержание: Расширять представления детей о предметах ближайшего окружения. Дать представление о питании, как о необходимом условии жизнедеятельности человека. Закрепить знания о витаминах и полезных продуктах. Закрепить знания этикета во время еды за столом. Воспитывать аккуратность, вежливость. Развивать наблюдательность, любознательность.
Пополнять словарный запас детей.
Виды деятельности:
1.Беседы «Полезно – не полезно», «О здоровой пище»
2.Чтение Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Полезные продукты», Ю.Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании».
3.Загадки об овощах и фруктах.
4.Экскурсия на кухню.
5.Встреча с медсестрой. Беседа на тему «Что такое витамины».
6.Занятие «Приятного аппетита».
7.Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу», «Выбери и разложи полезные продукты», «Разложи овощи по витаминам».
8.Настольно-печатная игра «В саду ли в огороде»
9.Сюжетно-ролевая игра «Кафе « Витаминное».
10.Продуктивная деятельность: создание книги «Витаминная» (в виде букв – A D B C).
Апрель
Тема: К кому можно обратиться, если ты потерялся.
Содержание: Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью.
Виды деятельности:
1.Беседа «Моя семья».
2.Рассматривание фотографий о городе Красноярске, о семье.
3.Занятие «К кому можно обратиться, если ты потерялся».
4.Настольно – печатные игры «Профессии», «Где я что видел?», «Как избежать неприятности».
5.Дидактическая игра «Бывает – не бывает?», «Почтальон» (уметь назвать Ф.И., свой адрес)
6.Сюжетно-ролевая игра «Бюро находок».
7.Продуктивная деятельность: Адресная книга подготовительной группы.
Тема: Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды.
Содержание: Уточнить представления о том, что Земля наш общий дом – для людей и живых существ. Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой и живыми существами.
Познакомить с правилами поведения на природе во время дождя, грозы, пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Воспитывать у детей доброе отношение к живым существам
Виды деятельности:
1.Беседы «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Безопасность при общении с животными», «Съедобные и несъедобные грибы»
2.Чтение Г. Новицкая «Дворняжка», А. Дмитриев «Бездомная кошка», Экологические сказки «Кто дал Земле жизнь?»,
3.Рассматривание энциклопедий о грибах, насекомых, диких животных.
4.Загадывание загадок о животных, насекомых.
5.Занятие «Безопасность на природе».
6.Сюжетно-ролевая игра «Юные экологи».
8.Продуктивная деятельность: изготовление табличек, оберегающих природу от загрязнения.
Май
Тема: Правила на всю жизнь!
Содержание: Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди. Убедить детей, что главное – правила не знать, а выполнять. Учить детей быть честными и мужественными. Уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять. Формировать моральные качества личности: доброту, честность. Мужество. Уметь самостоятельно совершенствовать черты своего характера. Развивать речь детей, пополнять словарный запас.
Виды деятельности:
1.Беседы о транспорте «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Безопасность при общении с животными», «Съедобные и несъедобные грибы», «Полезно – не полезно», «О здоровой пище».
2.Рассматривание книг с правилами о безопасности, сделанные своими руками.
3.Занятие «Правила на всю жизнь!».
4.Дидактическая игра «Бывает – не бывает?», «Почтальон».
5.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад на природе» (с проигрыванием опасных ситуаций).
6.Выставка книг о безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...