Конспект итоговой интегрированной ООД "Прогулка в лес"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект итоговой интегрированной ООД (Познавательное развитие (ФЦКМ) и художественно-эстетическое развитие (рисование)). На тему «Прогулка в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_ood_vesna.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «ЖУРАВУШКА»
Общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей».
Конспект итоговой интегрированной ООД
(Познавательное развитие (ФЦКМ) и художественно-эстетическое развитие (рисование)).
На тему «Прогулка в лес»
В средней группе
Воспитатель: Лукашова О.В.
Шарыпово 2019 год.
Цель: Выявить уровень знаний у детей.
Обучающие:
Учить детей отвечать полным ответом.
Развивающие:
- Закрепить знания детей о весне и ее характерных признаках, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их детенышей, жилищах;
- Формировать связную речь, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя;
- Развивать воображение, художественно-творческие способности;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.
Предварительная работа:
Заучивание физ. минутки «Звери шли на водопой», пальчиковой гимнастики «Дикие животные», «Прогулка в лес», Орг. момента.
Материалы и оборудование:
Игрушка «медведь», деревья, пенек, мяч, мольберт, картина, карточки, конверты с заданиями, краски, кисточки, непроливайки.
Орг. момент
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, на улице тепло, солнышко светит. Вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно ребята.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто-то к нам пришел, вы подождите здесь, а я посмотрю кто же это?
(Воспитатель заносит мишку)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Это Медведь
Воспитатель: Как вы думаете, откуда он к нам пришел?
Дети: Медведь пришел из леса
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А почему они дикие?
Дети: Потом, что заботятся о себе сами (питание, проживание).
Воспитатель: Ребята, Мишка очень грустный, он говорит, что злой волшебник заколдовал лес и лесных животных. Звери забыли кто они, где живут, чем питаются и какое сейчас время года. Они убежали из леса.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Нужно помочь животным
Воспитатель: Как мы поможем?
Дети: Расскажем им кто они, где живут и чем питаются и какое сейчас время года.
Воспитатель: Тогда я предлагаю Вам, вместе с мишкой отправится на лесную полянку, и расколдовать животных и лес.
(Дети идут за воспитателем со словами)
«Прогулка в лес»
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”)
Через лужи перейдем, на полянку мы придем. (Ходьба на пятках).
Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку. Давайте присядем.
(дети садятся)
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь лесным жителям нам нужно выполнить задания, которые для нас приготовил злой волшебник. Посмотрите, вот и первый конверт, сейчас мы посмотрим, что в нем.
Д/игра «Признаки весны?» (Игра с мячом)
Воспитатель: Ребята, нам нужно вспомнить и рассказать, что происходит в природе весной. Вы знаете признаки весны?
Дети: Да.
Воспитатель: Я буду вам по очереди бросать мяч, а вы будете называть признаки весны. Готовы?
Дети: да
Дети: Солнце ярче светит, птицы поют песни, животные проснулись после зимы, насекомые, животные меняют зимнюю шубку на летнюю, травка зеленеет, набухли почки на деревьях, день прибывает и т.д.
Воспитатель: Какое небо весной?
Дети: Голубое, ясное, чистое, безоблачное.
Воспитатель: А солнце какое?
Дети: Весеннее, тёплое, яркое.
Воспитатель: Ветер какой?
Дети: Свежий, весенний, тёплый.
Воспитатель: Молодцы. С первым заданием мы справились. Посмотрите, а вот и второй конверт.
Д/игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: А тут злой волшебник все перепутал. Нам нужно найдите ошибку и сказать правильно, кто, где из животных живет.
Волк живет в дупле?
Лиса живет в берлоге?
Белка живет в норе?
Заяц живет в логове?
Олень живет в дупле?
Еж живет под кустом?
Медведь живет в норе?
Лось живет в логове?
Воспитатель: Отлично, и с этим заданием справились.
Воспитатель: Давайте откроем последний конверт и посмотрим, какое в нем задание. Вы, конечно, знаете, кем станете, когда вырастите, а детеныши диких животных не знаю. Давайте им подскажем. Посмотрите, на магнитной доске картинки взрослых животными, а в конверте картинки детенышей животных. Я буду вам показывать картинку детеныша, а вам нужно назвать детеныша, сказать кем он станет когда вырастет, найти на картинке взрослого животного и прикрепить к ней картинку детеныша.
Воспитатель: Это кто?
Дети: Лисенок
Воспитатель: Кем станет Лисенок когда вырастет?
Дети: Лисой
Лисенок – лисой;
Медвежонок — медведем;
Зайчонок — зайцем;
Бельчонок – белкой;
Олененок – оленем;
Ежонок – ежом;
Волчонок – волком;
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте немного отдохнем.
Физ. минутка «Звери шли на водопой»
Однажды раннею весной, звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются вращаясь вокруг себя)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются вперевалочку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут "рысью")
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут по кругу друг за другом)
Воспитатель: Ребята, мы справились с вами со всеми заданиями, нам удалось расколдовать животных, и они скоро вернутся в свой лес, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем медведю до свидания и отправимся в путь.
(Дети идут за воспитателем со словами)
«Прогулка из леса»
Раз – два – три – четыре – пять –
В детский сад идем опять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”)
Через лужи перейдем, в группу мы свою придем. (Ходьба на пятках).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. А медведь передал для вас вот такие картинки.
Воспитатель: Что здесь нарисовано?
Дети: дерево
Воспитатель: Как вы думаете, какое время года изображено на картинке и почему?
Дети: Зима. Потому, что нет травы, нет листьев на дереве, солнца.
Воспитатель: Я вам предлагаю закончить картину и нарисовать весну. Что для этого нам нужно нарисовать?
Дети: Украсить деревья весенними листочками, нарисовать зеленую травку и яркое солнышко.
Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы и скажите мне, каким цветом мы будем рисовать листья на деревьях? Травку? Солнышко?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Тогда приступайте к работе, а потом мы отправим ваши рисунки в лес, и покажем диким животным какая бывает весна.
(Продуктивная деятельность детей).
Воспитатель: Ребята, наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Воспитатель: Пальчики отдохнули. Можно продолжать рисовать.
Воспитатель: Ребята, оставляйте свои рисунки на столе, пусть они высыхают, а мы встанем в кружок и расскажем, что нам понравилось.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы справились с заданиями, что вы смогли помочь диким животным. Они очень вам благодарны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...
Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...
Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа
Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....
Конспект итогового интегрированного занятия. «Будем космонавтами»
Уточнение полученных знаний детей, подготовитиельной логопедической группы, средствами математики, обучения грамоте, татарского языка/...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.
Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с элемен...
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.
Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....
Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и лепкой на тему: «Александр Сергеевич Пушкин – биография»
Создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А. С.Пушкина...