Методическая разработка "Организация предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОС"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любимый уголок земли — у каждого свой!
Ребёнок, как губка!
Принципы построения ПРС: Полифункциональность 2. Трансформируемость 3. Вариативность
Требования к ПРС: Гигиенические требования (по СанПин ) 1) безопасная 2) комфортная Факторы риска: Образовательные перегрузки Использование программных технологий, не прошедших лицензирование ИКТ Преобладание статичности Повышенный уровень шума
Психолого-педагогические требования: 1) Среда должна отражать возрастные особенности детей. Средний возраст — много конфликтов, ябедничество, почемучки. В ПРС должны присутствовать энциклопедии, справочники, алгоритмы. (Идея с сундучком вопросов) Старший дошкольный возраст — знаковая система, ребенок использует предметы-заместители, маленькие куклы. 2) Половая дифференциация — гендерный подход. (мальчикам нужно больше пространства) (Игра замена футбола — мяч в сетке на веревочке) 3) Уровни развития детей (ребенок развивается скачкообразно) 4) индивидуальные особенности (склонности и интересы)
ДОСКА ЖЕЛАНИЙ Деятельность/Дети
Критерии правильной ПРС: Ребенок с желанием идет в группу Пониженный уровень шума Отсутствие конфликтных ситуаций Хорошая динамика развития детей Продукты детской деятельности
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....
презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt
Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС. ...
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС
Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ ПО ФГОС»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ ПО ФГОС»Подготовила Лепехина Елена АлександровнаРЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС В ОСНАЩЕНИИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ...
Методическая разработка " Предметно-развивающая среда во второй младшей группе детского сада"
Предметно-пространственная среда-главное средство для формирования личности ребенка, источник получения знаний и умений и социального опыта.Это пространство, которое воспринимает ребенок в данны...
Методическая разработка:Предметно – развивающая среда в ДОУ по требованиям ФГОС
Методическая разработка:Предметно – развивающая среда в ДОУ по требованиям ФГОС Введение. Образовательная система выполняют жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки пр...