Консультация для воспитателей
консультация (старшая группа)
Министерство образование и науки Челябинской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»
Конспект Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные техники рисования
Выполнила:
Студентка 4 курса 42группы
очного отделения
специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Боярчук Анастасии
Проверила:
Преподаватель. Бабенко С.В. ______________
Воспитатель:____________
Оценка за составление:____________
Оценка за проведение:____________
Руководитель практики: ___________
2020 уч. год
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста сенсорные навыки с помощью элементов нетрадиционных техник рисования.
Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;
• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
• Развивать творческие способности и экспериментирование;
• Воспитывать чувство прекрасного ;
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – бумага, гуашь разного цвета, баночки, кисти для рисования, тарелочки, трубочки от шариковых ручек, , фломастеры, кусочки поролона, стаканы с водой, разнообразные по форме листья.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
Практическая часть.
- Уважаемые педагоги я сегодня предлагаю узнать, что такое детское творчество, и как оно развивается.
Консультация для воспитателей “Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста”
Я предлагаю познакомиться Вам, уважаемые коллеги, с некоторыми экспериментами в изобразительной деятельности - методами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста. Разрешите, я вам расскажу немного о них.
О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятья нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационны,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Я в детстве часто рисовала
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Я рисовала на стекле.
А мой ребенок рисовал помадой
Моей любимой на своем лице.
И не успела я сказать: не надо!
Как он ее потом еще и съел.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей!
- Но сначала ответьте на вопросы:
1.Используете ли Вы в своей практике нетрадиционные методы рисования с детьми?
2.С какой целью?
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми методами нетрадиционного рисования и попробуем сочетать их в одной работе.
- Одним из интереснейших, доступных ребёнку способов исполнения рисунка является РАЗДУВАНИЕ кляксы.
(технологическая карта).
СПОСОБ | Раздувание кляксы. |
ВОЗРАСТ | С 5 лет |
МАТЕРИАЛ | Гуашь, шариковая ручка с тонким концом для усиления воздушной струи, бумага |
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ | Опустить пипетку в баночку с раствором, набрать каплю раствора и перенесите ее на лист бумаги. Набрать воздух в легкие и раздуть каплю: снизу (как – будто толкая вперед) или сверху ПРИМЕЧАНИЕ: - если выдувать снизу, получаются разводы (ветки, деревья и т. п.) - если выдувать сверху получаются кляксы (цветы, звезды, снежинки и. т. п.) - конец трубочки не должен касаться ни бумаги, ни пятна. |
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ | Пятно, цвет |
Практическая работа педагогов.
-Следующий способ : Печать листочком.
СПОСОБ | Печать листочками |
ВОЗРАСТ | С 3 лет |
МАТЕРИАЛ | Альбомный лист, Разнообразные по форме листья. |
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ | наносится гуашь на листочек и отпечатывается на альбомном листе. |
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ | Фактура , цвет. |
- Сейчас мы попробуем освоить рисование способом Монотипия.
(технологическая карта) .
СПОСОБ | Рисование гуашью |
ВОЗРАСТ | С 5 лет |
ВИД | Вода, гуашь. |
МАТЕРИАЛ | Гуашь, вода, кисти, бумага. |
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ | Сложить альбомный лист пополам, затем развернуть, на одну половину листа нанести весь рисунок или часть рисунка на линии сгиба .Вновь сложить лист пополам и развернуть, получается зеркальное отражение. |
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ | Пятно, цвет. |
- А теперь мини - опрос ответьте на вопросы.
- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?
- Где вы можете их использовать?
- С какими не представленными способами Вы хотели бы познакомиться?
- Спасибо за ответы!
- Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины.
Консультация для воспитателей “Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста”
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне…
Э. Успенский
Детство – очень важный период в жизни детей. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения – это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.
Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей оригинальностью, буйством фантазий. Дети рисуют много и с большим желанием. В продуктивной деятельности у детей формируется интерес к изобразительной деятельности, развитие их способностей.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста.
Нетрадиционное рисование – Искусство изображать не основываясь на традиции.
Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать такие техники:
- Рисование пальчиком;
- Рисование ладошкой;
- Оттиск печатками из картофеля;
- Печать поролоном;
- Рисование крупой;
- Рисование бумагой;
- Рисование ватными палочками;
- Печать пробками;
- Печать листьями;
- Рисование ватными палочками.
А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:
тычок жесткой полусухой кистью.
- восковые мелки + акварель;
- свеча + акварель;
- волшебные веревочки.
- рисование песком;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография с трубочкой;
- монотипия пейзажная;
- печать по трафарету;
- монотипия предметная;
- кляксография обычная;
- пластилинография.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Использование нетрадиционные техники рисования позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии.
Работая с ребенком, неизбежно сталкиваешься с родителями детей, и как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок. Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно и что способствует "удовлетворению притязаний на признание". Мы использовали возможность общения с родителями, и одна из наших задач – установить доверительное отношение с ними. Проводили с родителями консультации, беседы, родительские собрания и мастер классы на которых знакомили родителей с видами нетрадиционного рисования.
Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами детей на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности.
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения обычно просты по технологии. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить кляксы и получать забавный рисунок?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образование и науки Челябинской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»
Конспект Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные техники рисования
Выполнила:
Студентка 4 курса 42группы
очного отделения
специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Боярчук Анастасии
Проверила:
Преподаватель. Бабенко С.В. ______________
Воспитатель:____________
Оценка за составление:____________
Оценка за проведение:____________
Руководитель практики: ___________
2020 уч. год
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста сенсорные навыки с помощью элементов нетрадиционных техник рисования.
Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;
• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
• Развивать творческие способности и экспериментирование;
• Воспитывать чувство прекрасного ;
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – бумага, гуашь разного цвета, баночки, кисти для рисования, тарелочки, трубочки от шариковых ручек, , фломастеры, кусочки поролона, стаканы с водой, разнообразные по форме листья.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
Практическая часть.
- Уважаемые педагоги я сегодня предлагаю узнать, что такое детское творчество, и как оно развивается.
Консультация для воспитателей “Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста”
Я предлагаю познакомиться Вам, уважаемые коллеги, с некоторыми экспериментами в изобразительной деятельности - методами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста. Разрешите, я вам расскажу немного о них.
О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятья нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационны,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Я в детстве часто рисовала
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Я рисовала на стекле.
А мой ребенок рисовал помадой
Моей любимой на своем лице.
И не успела я сказать: не надо!
Как он ее потом еще и съел.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей!
- Но сначала ответьте на вопросы:
1.Используете ли Вы в своей практике нетрадиционные методы рисования с детьми?
2.С какой целью?
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми методами нетрадиционного рисования и попробуем сочетать их в одной работе.
- Одним из интереснейших, доступных ребёнку способов исполнения рисунка является РАЗДУВАНИЕ кляксы.
(технологическая карта).
СПОСОБ | Раздувание кляксы. |
ВОЗРАСТ | С 5 лет |
МАТЕРИАЛ | Гуашь, шариковая ручка с тонким концом для усиления воздушной струи, бумага |
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ | Опустить пипетку в баночку с раствором, набрать каплю раствора и перенесите ее на лист бумаги. Набрать воздух в легкие и раздуть каплю: снизу (как – будто толкая вперед) или сверху ПРИМЕЧАНИЕ: - если выдувать снизу, получаются разводы (ветки, деревья и т. п.) - если выдувать сверху получаются кляксы (цветы, звезды, снежинки и. т. п.) - конец трубочки не должен касаться ни бумаги, ни пятна. |
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ | Пятно, цвет |
Практическая работа педагогов.
-Следующий способ : Печать листочком.
СПОСОБ | Печать листочками |
ВОЗРАСТ | С 3 лет |
МАТЕРИАЛ | Альбомный лист, Разнообразные по форме листья. |
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ | наносится гуашь на листочек и отпечатывается на альбомном листе. |
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ | Фактура , цвет. |
- Сейчас мы попробуем освоить рисование способом Монотипия.
(технологическая карта) .
СПОСОБ | Рисование гуашью |
ВОЗРАСТ | С 5 лет |
ВИД | Вода, гуашь. |
МАТЕРИАЛ | Гуашь, вода, кисти, бумага. |
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ | Сложить альбомный лист пополам, затем развернуть, на одну половину листа нанести весь рисунок или часть рисунка на линии сгиба .Вновь сложить лист пополам и развернуть, получается зеркальное отражение. |
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ | Пятно, цвет. |
- А теперь мини - опрос ответьте на вопросы.
- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?
- Где вы можете их использовать?
- С какими не представленными способами Вы хотели бы познакомиться?
- Спасибо за ответы!
- Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины.
Консультация для воспитателей “Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста”
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне…
Э. Успенский
Детство – очень важный период в жизни детей. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения – это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.
Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей оригинальностью, буйством фантазий. Дети рисуют много и с большим желанием. В продуктивной деятельности у детей формируется интерес к изобразительной деятельности, развитие их способностей.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста.
Нетрадиционное рисование – Искусство изображать не основываясь на традиции.
Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать такие техники:
- Рисование пальчиком;
- Рисование ладошкой;
- Оттиск печатками из картофеля;
- Печать поролоном;
- Рисование крупой;
- Рисование бумагой;
- Рисование ватными палочками;
- Печать пробками;
- Печать листьями;
- Рисование ватными палочками.
А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:
тычок жесткой полусухой кистью.
- восковые мелки + акварель;
- свеча + акварель;
- волшебные веревочки.
- рисование песком;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография с трубочкой;
- монотипия пейзажная;
- печать по трафарету;
- монотипия предметная;
- кляксография обычная;
- пластилинография.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Использование нетрадиционные техники рисования позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии.
Работая с ребенком, неизбежно сталкиваешься с родителями детей, и как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок. Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно и что способствует "удовлетворению притязаний на признание". Мы использовали возможность общения с родителями, и одна из наших задач – установить доверительное отношение с ними. Проводили с родителями консультации, беседы, родительские собрания и мастер классы на которых знакомили родителей с видами нетрадиционного рисования.
Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами детей на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности.
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения обычно просты по технологии. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить кляксы и получать забавный рисунок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...