Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Разноцветные шары»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Разноцветные шары»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.10.2019g_nod.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс» комбинированного вида
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района Республики Тыва
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Разноцветные шары»
ФИО: Куулар Чодураа Алексеевна
воспитатель младшей группы
кв. кат- СЗД
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Вид занятия: комбинированное
Формы образовательной деятельности: групповое
Цель: сформировать у детей интерес к познанию, желание помочь в трудной ситуации.
Задачи:
Образовательные: сформировать умение группировать предметы по цветам, закрепить геометрическую фигуру и понятии «мало-много»
Развивающие: продолжать развивать самостоятельность, дыхательную систему у детей, мелкую моторику рук и познавательную деятельность
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь в трудной ситуации
Словарная работа: желтый, синий, зеленый, красный, мало, много, оранжевый
Оборудование: конверт, магнитная доска, магнитики разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый), листья вырезанные из бумаги, закаливающая дорожка, коврик массажный (ортопедический) модульный.
Технологическая карта
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть Организационный момент | В: дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. В: А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Здравствуй, солнце золотое! В: Дети, какое сейчас время года? В: Назовите пожалуйста признаки осени. Как вы узнали что, наступила осень? В: Правильно. Это осень…. | Дети встают в круг. Д: здравствуйте. Д: осень Д: на улице стало холодно, листья пожелтели, перелетные птицы улетели в теплые края, дети одели свои теплые одежды | |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | стук в дверь В: показываю конверт, ребята, сегодня нам пришло вот такое письмо. Давайте посмотрим кто прислал нам письмо? Письмо отправила девочка Катя, она очень расстроена, у нее что-то случилось. Мы можем ей помочь. Поможем? В: тогда давайте немедленно отправимся в гости к Кате и узнаем, что же у нее произошло. | Д: даааа! | |
3 | Основная часть Проектирование решение проблемы, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Посмотрите, нам нужно пройти по двум этапам (дорожкам), чтобы добраться до Кати. Отправляемся в путь. Сначала мы идем по "камушкам"(дорожка с крышками). Теперь нам остается пройти по маленьким горочкам (ортопедическая дорожка). Какие вы молодцы, ребята, мы очень быстро добрались до Кати и преодолели не легкий путь. Вот мы и пришли. (на стульчике сидит Катя, "плачет", с ней коробочка с магнитиками разного цвета. Рядом стоит магнитная доска, на ней нарисованы контуры шариков разными маркерами (красный, синий, зеленый и желтый) В: Катюша, что у тебя случилось, почему ты плачешь? К: ребята, я нарисовала шарики и хотела их украсить магнитиками, но открылось окно и подул ветерок и магнитики все рассыпались. Я так расстроилась, что теперь не могу разложить их по цветам. Ребята, поможете мне украсить шарики снова? | Д: поможем. | |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Дети берут магнитики и раскладывают по цветам. В: ребята, посмотрите, в красный контур шарика мы положим магнитики какого цвета? В: правильно, а в синий контур? В: да, а в желтый контур? В: ребята вы у меня большие молодцы. А скажите мне пожалуйста, какой формы у нас шарики? В: молодцы. Обратите внимание, магнитиков у нас много или мало? В: а шариков? В: посмотрите, Катюша очень довольна, она улыбается и говорит вам спасибо. Мы выполнили задачу, помогли Кате? К: Спасибо ребята, что помогли мне В: Нам нужно отправиться в обратный путь, давайте возьмем с собой Катю и поиграем с ней. Физминутка Пяточка носочек 1,2,3 Пяточка носочек 1,2,3 А теперь потопаем Ручками похлопаем А еще попрыгаем Ножками подрыгаем Покружились вправо Раз Покружились вправо Два Ну и еще снова раз Повторяем это пляс К: Ребята, я очень люблю играть с листиками, давайте пойдем на то дерево и поиграем с листиками. (Развешено дерево, на полу разложены листики). В: ребята, посмотрите внимательно, что что случилось с деревом? В: Правильно. Повторяем вместе. В: Листики какие они? | Д: красные. Д: синие…. Д: форма круг Д: много. Д: мало. Д: дааа! Д: хорошо (возвращаются обратно по той же дорожке) Дети выполняют упражнения Д: дааа! Дети думают, отвечают на вопросы воспитателя Д: желтые, оранжевые | |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | А теперь давайте поиграем с листиками. Мы возьмем их подуем на них, посмотрим, как они летают. Только мы должны соблюдать правило, как нужно правильно дуть. Я вам напомню: вдыхаем через носик, а выдыхаем через ротик. В: У кого получается, ребята? А у тебя получается Сайын? В: Дети, с какими листиками мы поиграли? А теперь давайте подойдем к столу и нарисуем для Кати его любимые листочки (рисование на манке) В: молодцы, ребята. Вот Катя мы дарим тебе твои любимые листочки | Дети выполняют дыхательную гимнастику
| |
6 | Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | К: Спасибо, ребята, хорошо мы поиграли, мне пора дети. До свидание! В: Давайте попрощаемся с Катей, дети. - Кому мы помогли, дети! - куда мы отправились? - как мы помогли Кате? - Какую игру играли вместе с Катей? - Что вам понравилось больше всего? Молодцы, дети! Сегодня вы хорошо поработали. Можете идти! | Д: До свидание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода»
Реализация данного проекта по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» позволит создать необх...
Приложение к проекту по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода»
Данное приложение позволит педагогам реализовать проект на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» в полном объеме и облегчет труд по подбору необходимого мате...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Сенсорное развитие»
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Сенсорное развитие...