Доклад Работа с социальными институтами МВД и ГИБДД
материал

Филимонова Елена Александровна

Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНДОО «Филипп»

Доклад на тему

Работа с социальными институтами МВД и ГИБДД

воспитатель

Филимонова Е.А.

2019 г


Современное образование находится на новом этапе развития - идет его модернизация. Этому способствуют экономические и социальные перемены, происходящие в обществе.  Важный показатель эффективности модернизации российского образования – повышение открытости сферы образования. Расширение общественного участия в формировании образовательной политики рассматривается как приоритет развития образования во всех стратегических документах российского образования двух последних десятилетий:

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ,
  • Федеральная целевая программа развития образования,
  • Государственная программа развития образования,
  • Федеральный закон «Об образовании»,
  • ФГОС.

В программе развития ДОО делается акцент на качество, инновационность и открытость. Понятие «открытое дошкольное учреждение» включает широкий спектр признаков. Открытое дошкольное учреждение – это, прежде всего, «окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти. Наше дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно:

  • предоставляет широкий спектр образовательных услуг.
  • осуществляет взаимодействие со средой;
  • гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;

При этом задействованы два направления:

  • использование средств и возможностей детского сада;
  • взаимодействие педагогического коллектива с различными социальными институтами

Открытость образовательной организации требует перехода от монолога к конструктивному диалогу во взаимоотношениях между представителями образовательного сообщества и потребителями образовательных услуг. Такой диалог не может состояться без создания системы информирования о деятельности организации всех участников образовательного процесса, социальных партнёров ОУ и широкой общественности. С возникновением и бурным развитием информационных технологий открылись новые возможности для повышения качества информационного обмена между ДОО и социумом.  Одним из наиболее эффективных инструментов, обеспечивающих информационную открытость ДОО, является сайт ОУ и публичные доклады, цель которых заключается в информировании и получении обратной связи для достижения тесного взаимодействия, партнёрских отношений ОУ с родителями и социумом в вопросах гармоничного развития ребёнка.

Для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями. Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

Установление прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования является одним из путей повышения качества дошкольного образования. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

  • учета запросов общественности,
  • принятия политики детского сада социумом,
  • формирования содержания обязанностей детского сада и социума,
  • установления коммуникаций между детским садом и социумом
  • сохранения имиджа учреждения в обществе.

В сотрудничестве с социальными партнёрами мы обогащаем знания, умения детей в различных видах спорта, искусства, художественного творчества, учим делать правильный выбор по интересам, развиваем личностные качества.

Практика работы нашего учреждения с социальными партнерами показывает, что подготовка жизнеспособного, свободомыслящего и активнодействующего человека – гражданина новой России может осуществляться только в условиях социального партнерства. Организация сотрудничества с социумом формирует устойчивую систему ценностей ребенка выступающих в качестве внутренних регуляторов его поведения в любых ситуациях, делает успешной подготовку к школьному обучению, оптимизирует взаимодействие взрослого и дошкольника, способствует успешной социализации личности дошкольника, дает возможность реализации личностно ориентированного подхода к воспитаннику, совершенствует профессиональную компетентность педагога.

Приоритетным направлением сотрудничества является: создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала, воспитанников, подготовка ребенка к жизни в современном обществе

Выбор наиболее оптимальных для нас форм, раскрывающих творческий потенциал участников, опирается на несколько факторов:

  • учет интересов и склонностей, творческих предпочтений  детей;
  • реальное сопоставление своих возможностей с предлагаемыми условиями проведения;
  • соответствие тематики мероприятия возрастным особенностям детей;
  • смежность темы выставки, конкурса с лексическими темами, реализуемыми в ДОУ, социальной действительности, окружающей ребенка-дошкольника.

Среди прочих социальными партнерами в воспитании и развитии детей нашего ДОУ являются:

  • ГИБДД
  • МЧС

Расширять и совершенствовать знания о правилах пожарной безопасности позволяют нам сотрудничество с пожарной частью МЧС г. Щелково, встречи с работниками пожарной части, конкурсы по ППБ (конкурсы рисунков, конкурсы музыкально-театрализованных постановок), консультации, инструктажи

Целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих ДТП обеспечивает постоянная активное взаимодействие с сотрудниками МВД России встречи с работниками ГИБДД, беседы, праздники, мастер-классы конкурсы по ПДД; консультации; инструктажи ГИБДД.

Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равно ответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка и изменение их завышенных ожиданий от детей и детского сада. Повышению активности участия родителей в жизни детского сада, осознанию ими доминирующей роли семейного воспитания и роли ДОУ как "помощника" семьи в развитии и воспитании детей способствует открытость учреждения для родителей, стремление педагогического коллектива к диалогу. Родители с каждым годом активнее принимают участие в жизни дошкольного учреждения, в укреплении и расширении материально-технической базы.

РЕЗУЛЬТАТ

  • Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов.
  • Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.
  • Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.
  • Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.
  • Системное повышение мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к изменению содержания работы по формированию эмоционально чувственного восприятия окружающего мира в рамках сотрудничества, равенства и партнерства в отношениях ребенка и взрослого, социальных институтов;
  • создание условий для профессионального развития педагогов дошкольного образовательного учреждения в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада;
  • обеспечение информационной осведомленности социальных институтов  о деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • создание единой воспитательной системы

Мы согласны с исследователями, которые утверждают, что конструктивное, взаимовыгодное взаимодействие институтов государства, общества и образования создаёт условия для заинтересованности каждой из сторон, ведь так гораздо эффективнее можно достичь свои цели, чем в одиночку. Мы ещё раз хотели бы подчеркнуть, что такое взаимодействие имеет большой потенциал, значительные перспективы и способно оптимизировать сферу дошкольного образования, помочь ей стать более современной, продуктивной, готовой к ответам на социальные вызовы. Мы будем и дальше развивать эти отношения. Открытость нашего учреждения, участие общественных организаций – это барометр, который позволяет понимать, что мы делаем правильно, а что в ряде случаев необходимо скорректировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция социальных институтов - необходимое условие развития творческого потенциала дошкольников.

В статье говориться о необходимости взаимосвязи социальных институтов для развития творческого потенциала дошкольников....

Модели вариативных занятий, ориентированных на различные социальные институты: "Светоносная моя Русь", "Душа России живёт в поколениях".

   Я представляю очень интересный материал работы по взаимодействию с различными социальными институтами в виде вариативных занятий. Занятия направлены на формирование у детей предста...

Семья как социальный институт

Семья является важнейшей ценностью в жизни многих людей, живущих в современном обществе. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материально...

Контрольная работа по дисциплине: «Социология» На тему: «Семья как важнейший социальный институт. Социальные нормы и девиантное поведение. Виды отклоняющегося поведения»

СодержаниеВведениеI Семья как важнейший социальный институт.Понятие социального института, его виды     2. Брак - основа семейных отношений    2.1 Формы брака...

Справка эффективности работы по реализации программы социального партнёрства организации в соответствии с направленностью групп в дошкольной образовательной организации (ДОО) (взаимодействие с научными, образовательными, социальными институтами)

Целью  сетевого взаимодействия  СПДС «Чебурашка» с.Выселки заключается  в реализации адаптированной и основной общеобразовательной  программы дошкольного  образова...