Современный детский сад как социальный институт, обеспечивающий целостность и гармоничность социально-коммуникативного развития ребенка
материал

Разумова Надежда Анатольевна

Эссе "Современный детский сад как социальный институт, обеспечивающий целостность и гармоничность социально-коммуникативного развития ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Современный детский сад как социальный институт, обеспечивающий целостность и гармоничность социально-коммуникативного развития ребенка

Социально – коммуникативное  развитие является одним из приоритетных направлений развития ребенка в дошкольном возрасте. Социально - коммуникативное развитие  — процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений. Оно является важной проблемой в педагогике.

Актуальность социально – коммуникативного в современных условиях возрастает. Это связано  с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это сложный процесс, в результате которого ребёнок учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.

В некоторых семьях дети получают не достаточно родительской любви и внимания. Чаще это встречается в семьях, которые ведут асоциальный образ жизни. В благополучных семьях встречается, когда родители лучше дадут ребенку телефон, лишь бы их не тревожил. В таких семьях родители мало обращают внимания детям, лучше отмахнуться от ребёнка, чем ответят на какой-нибудь вопрос. Поэтому дети не всегда понимают как нужно общаться со сверстниками или взрослыми.

Иногда дети придя в садик в старшей или подготовительной группе обращаются  к взрослым на «Ты». Потому что дома родители его не научили общению со взрослыми. Или, придя в садик, не знают как обратится к сверстнику, для того, чтобы попросить игрушку. Потому что дома на его просьбу могли ответить: «Возьми сам, только не трогай меня».  

Конечно семья может и научить ребенка общению, но не научит общению в коллективе. Детский сад, как социальный институт играет большую роль в формировании социально – коммуникативных навыков.

Придя в садик, ребенок попадает в новое социальное окружение. Его потребности – это развитие и общение. В саду ребенку нужно влиться в коллектив и научиться общаться. Для того чтобы удовлетворить какие – то свои потребности, ему надо будет обращаться к взрослому. Здесь ему на помощь может придти воспитатель. Воспитатель показывает на своём примере с другими детьми, как нужно обращаться к взрослому, для того, чтобы что – то попросить. Воспитатель может объяснить, что нужно к взрослому обращаться на «Вы», «Помогите пожалуйста», если дома его не научили. Дети раннего возраста, конечно, мало это понимают. Некоторые дети воспитателя называют словом «мама»,  потому что у них маленький словарный запас. Некоторые дети не умеют просить. Если например, ребенок в руках другого ребенка увидел игрушку и захотел ей поиграть, он просто может подойти и отобрать её. Этим обидев другого ребёнка.  Здесь важно воспитателю вовремя решить эту проблему. Потому что не найдя общий «язык» со сверстниками, ребенок может отдалиться от всех.  Детей нужно научить делиться игрушками или какими – то другими предметами.

 Работа современного детского сада направлена на развитие личностных качеств. Ребенок учится отстаивать своё мнение и учитывать мнения других детей и взрослых.

Социально – коммуникативное  развитие важно при формировании всех видов деятельности. Ребенку проще общаться со сверстниками и взрослыми. Ребенку не заставит труда что – то показать или рассказать в коллективе. Задать интересующий его вопрос.  

Социально – коммуникативное развитие играет большую роль для развития детей и их положения в социальном обществе. Умея общаться и находить общий язык с детьми и взрослыми, ребенок развивается в спокойной обстановке.

Важно с раннего возраста учить ребёнка общению. Надо с ним больше разговаривать, учить считаться с другими участниками общения.

 Для решения этой проблемы и существует детский сад, который обеспечивает сплоченность и гармонию в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада с социальными институтами

Одним из путей повышения качества дошкольного образования является установление прочных связей с социумом. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с центрами дает дополнител...

Ведущая роль семьи в гармоничном воспитании и развитии ребенка

Статья расскажет о роли семьи в гармоничном воспитании и развитии ребенка....

«Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

laquo;Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»...

Консультация «Семья и детский сад как социальные институты формирования личности дошкольника».

   «Семья и детский сад как социальные институты формирования личности дошкольника».         Говоря о формировании личности дошколь...

Социально – коммуникативное и нравственное воспитание дошкольников как основы развития личности.

Дошкольное детство -важнейший период становления личности человека, который является благоприятным периодом для социокультурного развития, перед детьми открывается мир духовных ценностей, нравственных...

Взаимодействие детского сада с социальными институтами

Каждый детский сад должен сегодня постоянно доказывать свою привлекательность и оригинальность. А это достигается в первую очередь высоким качеством воспитательно-образовательного процесса в конкретно...

Семья и детский сад как социальные институты формирования личности

СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД КАК СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ Введение....