Дидактическая игра по сенсорному развитию «Ежик идет в гости»
методическая разработка

Коромыслова Анастасия Владимировна

Дитактическая игра  по  сенсорному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педагогика14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Ежик идет в гости»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание».

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Цели деятельности педагога:

- продолжать знакомить детей с тремя основными цветами, учить различать их, использовать названия цветов в речи;

- учить понимать слова «цвет», «такой» «не такой», «разные»;

- закреплять умение распознавать плоские геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник) ;

- обогащать и расширять словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук, визуальные чувства, тактильные ощущения, обоняние.

Жил-был в лесу ежик. Он только с виду был колючий, а в душе он – мягкий, добрый. Был у него друг, зайка. Только виделись они редко.

Давайте ребята найдем нашего ежика, где же он. Игра с тактильными дощечками. Надо найти колючего ежа. Правильно ребята-это наш ежик.

А какой же наш ежик внутри, мягкий пушистый , теплый.  Давайте найдем. Какие вы, молодцы. Соскучился ежик по своему другу и решил его навестить.

Да только друг его жил далеко, далеко в другом лесу. Путь к нему был не близкий. Однако ежика это не пугало. Надо было пройти сквозь елки.

Давайте ребята поможем нашему ежику найти дорогу в лес. Как называются иголочки на елочке? Хвоя. Когда много елочек рядом, как целый лес- мы называем такой лес хвойным. Как наша елочка пахнет зимой у нас на Новый Год? Как вкусно, давайте понюхаем, где же наши елочки.   (игра на обоняние).

Давайте пойдем дальше. Вдруг перед нашим ежиком появился волшебный лес, деревья в нем все разноцветные и похожи на геометрические фигуры.

(игра на закрепление основных цветов и геометрических форм).

Молодцы все отгадали мимо каких деревьев наша тропинка бежит.  Устал ежик свернулся в шар и покатился дальше. (игра).

Долго ли он катился мы сейчас посмотрим. А вот и гора, до зайчика совсем рукой подать. Да только не легко надо тропинку из виду не потерять и зайчика найти. (игра волшебная юбка).

В конце сюрпризный момент, дети получат игрушку зайчика на прищепке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности — дидактическая игра по сенсорному развитию «Цветовое лото»

Цели: 1. Развивать осознанное восприятие цвета. 2. Учить не только различать, но и называть основные и некоторые дополнительные тона спектра (голубой, розовый, оранжевый, коричневый и ...

Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)

Использование в работе  дидактического пособия  «Сказка про Топтыжку» педагога Мрочковской Е В,  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада...

Ранний возраст - золотая пора сенсорного воспитания Дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук

Раннее детство (1-3 года) – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё осваивается впервые, всё только начинается – речь, игра, общение...

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Игра-моталочка»

Это полезная соревновательная  игра для детей дошкольного возраста. Она используется для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук. В процессе игры совершенствуется ловкость, координация...

Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному развитию и воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира....