Отчет по самообразованию воспитателя "Экологическое воспитание детей среднего возраста"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!»
Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть осознанной и не противоречить основным законам природы. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_matveeva_t.o.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы : «Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала, Не наукой, а частью души!» Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть осознанной и не противоречить основным законам природы. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать его не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Цель работы по самообразованию. - повышение педагогического уровня; - формирование положительного отношения к природе; - формирование экологических знаний у детей; - побуждать любить и беречь природу бережно распоряжаться её богатствами; - развитие свободного общения с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
В процессе самообразования решала следующие задачи : • -Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей; -Осуществление систематической работы с детьми; - Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Пути реализации: Три этапа работы : 1. Информационно – педагогический блок. 2. Работа с детьми. 3. Работа с родителями. Создание условий, экологизации развивающей среды, программное обеспечение. Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента. Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность. Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний, организация акций.
Растительный мир Рассматривание иллюстраций, альбомов. Беседы : «Деревья нашего двора»; «Во саду ли в огороде»; «Как мы грибы искали» Рассказ по картине Левитан «Березовая роща» (описание берёзы). Чтение художественной литературы по теме. Загадывание загадок. Д/И «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке ». Рисование «Овощи и фрукты» Огород на подоконнике.
Растительный мир
Животный мир Беседы: «Обитатели скотного двора»; «Где живет медведь»; «Забавные истории о добрых животных»; «Охрана природы» Чтение художественная и познавательная по теме, Загадывание загадок Оригами-животные. Д/И «Мама, папа и ребенок»; «Загадки и отгадки»; «Кто где живет»; «Пищевые цепочки» Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; «Кто где зимует»
Животный мир
Мир птиц Наблюдение за птицами на кормушке. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни. Беседы: «Что ты знаешь о птицах ?»; «Зачем помогать птицам зимой »; « Как живут наши пернатые друзья зимой»; «Пользу или вред приносят птицы?»; «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой». Чтение художественной литературы. Загадывание загадок. Рассказывание по картине «Грачи прилетели». Дидактические игры: «Где чье гнездо?», «Подбери птице клюв и ноги», «Собери картинку». Лепка «Птицы на кормушке »., аппликация «Воробушки в луже», Рисование «Снегири»
Мир птиц
Комнатные растения Беседы о цветах: «Кто живет на подоконнике?» Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения». Дидактическая игра «Живая и неживая природа». Рисование «Комнатный цветок». Загадывание загадок
Комнатные растения
Работа с родителями. Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, стараюсь активней включать в образовательный процесс семьи своих воспитанников. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека. В работе с родителями в направлении экологического воспитания детей использую традиционные формы работы - консультации, участие в проектно-исследовательской деятельности. Также в моей методической копилке есть консультации для воспитателей и методические рекомендации по экологическому воспитанию дошкольников.
Результаты проделанной работы: • У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. • Сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы. • Сформированы начала экологической культуры детей. • Дети получили практические знания по охране природы. • Развиваются речевые навыки детей. • Дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром. Спасибо за вниманье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ«Правовое воспитание детей дошкольного возраста»
Отчёт по самообразованию"Правовое воспитание детей дошкольного возраста"...
Самообразование: план и отчет. "Экологическое воспитание детей среднего возраста" на 2019-2020 уч. год
Программа самообразования....
Отчет по самообразованию : " Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Патриотическое воспитание дошкольников на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в области образования. Чувство любви к Родине должно воспитываться не только опираясь на про...
Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Экологическое воспитание - это уникальное воздействие на детей, которое охватывает все психические процессы детского развития. Это и развитие памяти, различных видов мышления, речи, внимания, во...
План по самообразованию "Экологическое воспитание детей среднего возраста через игровую деятельность"
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ...
Самообразование "Экологическое воспитание детей среднего возраста"
quot;Экологическое воспитание детей среднего возраста"...