Организация предметно-развивающей среды в группе
презентация к уроку (подготовительная группа)

Воспитание и развитие происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду. Предметно-развивающая среда создается, чтобы обеспечить полноценное физическое, познавательное и социальное развитие ребенка.

      Развивающая среда – это комфортная и безопасная обстановка, в которой ребенок может спокойно заниматься любимым делом, имеет возможности для исследования, и в которой обеспечивается укрепление физического и психического здоровья детей.

      Основная задача в организации развивающей среды, сделать её такой, что ребенок мог проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска » Воспитатель Захаркова А.И.

Слайд 2

«Среда, окружающая ребенка в детском саду, может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог способен организовать такую среду". Э. Костина Воспитание и развитие происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду. Предметно-развивающая среда создается, чтобы обеспечить полноценное физическое, познавательное и социальное развитие ребенка. Развивающая среда – это комфортная и безопасная обстановка, в которой ребенок может спокойно заниматься любимым делом, имеет возможности для исследования, и в которой обеспечивается укрепление физического и психического здоровья детей. Основная задача в организации развивающей среды, сделать её такой, что ребенок мог проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе .

Слайд 3

Пространство группы условно подразделено на несколько центров активности, каждому центру совместно с детьми было придумано название и изготовлен логотип. Материал в центрах пополняется и обновляется соответственно тематическому планированию и возрасту детей. Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям ФГОС ДО, при построении предметно-развивающей среды учитываю принципы: Доступность среды обеспечивается расположением всех материалов и оборудования на доступном для детей расстоянии, дети могут свободно ими пользоваться для осуществления познавательной, исследовательской, продуктивной и двигательной деятельности. Все составляющие предметной среды соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, что делает ее безопасносной для детей. . Трансформируемость позволяет организовывать деятельность детей по их желанию и интересам в любом месте, используя все пространство группы, это обеспечивается тем, что материалы, расположенные в центрах, не имеют жесткого закрепления. Дети самостоятельно разыгрывают сказку « М орозка» по теме недели « К нам идет Новый год ».

Слайд 4

Вариативность среды обеспечивается наличием в центрах разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, которые периодически меняются и пополняются новыми, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Полифункциональность обеспечивается разнообразным использованием различных составляющих предметной среды при организации детьми своей деятельности: детской мебели, ширм и различных перегородок. Строительство снежного городка из неоформленных материалов (оберточная упаковка, ткани, мишура и др.) по теме недели «К нам идет Новый год ». Тема недели «Мой город»

Слайд 5

Центр «Почитай-ка» включает в себя книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели «К нам идет Новый год»). В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент, его литературные произведения (стихи о зиме А.С. Пушкина). Центр пополняется продуктами деятельности детей: книжками-малютками «Зимушка-зима » по итогам темы недели; закладки « Снежинка» для книг в лоскутной технике, альбомы с иллюстрациями к прочитанным произведениям и т.д.

Слайд 6

Для интеллектуального развития детей создан центр « Игралочка-развивалочка » , в котором размещены игры на развитие логического мышления, дидактические игры (« Уникуб », «Сложи узор», «Лоскутная мозаика» и др.); различные головоломки; объёмные геометрические фигуры; современные пазлы ; конструкторы; художественная и познавательная литература. В центре расположены игры, сделанные детьми совместно с родителями. Игры и задания в центре соответствуют теме недели («Собери снежинку», «Помоги Деду Морозу добраться до елки» и др.) и меняются в течение недели по принципу «от простого к сложному».

Слайд 7

Для патриотического воспитания организован центр «Наша Родина». Содержание материала в данном центре обновляется в зависимости от темы недели. В нем содержится: Российский флаг, герб, пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, карта и символика Красноярского края, герб города Лесосибирска. Подобран материал о родном Красноярском крае и городе Лесосибирске , дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Красноярского края. Подобрана художественная литература по краеведению, совместно с детьми оформлены альбомы « Город Лесосибирск », « Моя семья». В процессе изучения определенной темы центр пополняется макетами и альбомами, изготовленными совместно с детьми. Макет изготовлен детьми «Набережная г. Лесосибирска»

Слайд 8

Центр двигательной активности « Здоровейка » содержит атрибуты к подвижным играм, разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, кубики, султанчики, ленты, палки и т.д., массажёры , кегли, гимнастическую стенку, скакалки, мешочки с грузом, кольцебросы , коврики для массажа стоп; оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия, прыжков, ползания и лазанья; атрибуты из неоформленного материала для подвижных игр. В рамках темы недели «К нам идет Новый год» дети знакомятся с играми народов севера.

Слайд 9

Центр « Семицветик » организован по типу мастерских, направлен на развитие творческих способностей детей. В соответствие с определенной темой недели организуем совместно с детьми работу мастерской, например «Мастерская Деда Мороза» по теме недели «К нам идет Новый год». В центре размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства с учетом интересов, навыков детей. Для работы предлагаются нетрадиционные материалы: кусочки ткани, нитки, пайетки , лекала, печатки, различные трафареты, природные материалы, что вызывает у детей интерес и желание создавать свои поделки. Трансформируется «Стена творчества», где дети имеют возможность рисовать на больших форматах, объединяясь в группы.

Слайд 10

В течение недели центр пополняются работами детей, выполненными в разных техниках, которые могут использоваться для оформления интерьера группы.

Слайд 11

В группе есть центр «Лаборатория природы», в котором совместно с детьми исследуем свойства природных материалов ( песок, вода , плоды и семена растений). Для опытов имеются: лабораторная посуда; весы , песочные часы; емкости для экспериментов разных объемов и форм; утилизированный материал: целлофановые мешочки, ткань, пробки, пипетки, колбы, мерные ложки, груши, шприцы без игл, лупы, сито, свечи . Ведем наблюдение и уход за растениями круглый год в «огороде», который расположен на подоконнике (рост овощей, трав и цветов), дети самостоятельно производят посадку выращивание лука, петрушки, которые служат витаминной добавкой к обеду.

Слайд 12

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр располагаются в коробках с логотипами оформленными совместно с детьми. При необходимости дети имеют возможность самостоятельно развернуть любую сюжетно-ролевую игру в удобном для них месте. Сюжетно-ролевая игра «Кондитер», где изготавливают из соленого теста изделия для игры в кафе «Сластена» Игра в кафе «Сластена» с приглашением детей старшей группы (передача опыты по организации игры)

Слайд 13

С оздавая благоприятную среду развития для детей, хочу видеть их овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, с развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми. Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt

Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС.        ...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Педсовет "Организация предметно-развивающей речевой среды".

Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...

Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...