Конспект НОД по познавательному развитию "Осенняя прогулка в лес"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
«Заверяю» .
Заведующий МДОУ
«Детский сад № 1»
комбинированного вида
ЗАТО Шиханы
Н.Н. Синусова
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
по теме: « Осенняя прогулка в лес»
(средняя возрастная группа)
Дата проведения: 31.10.17 г.
Воспитатель: Кобякова О.В.
Конспект
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
Возрастная группа: средняя общеобразовательная.
Тема НОД: «Осенняя прогулка в лес».
Ведущая образовательная область «Познание» (ознакомление с миром природы).
Цель: 1. Создать радостное настроение.
2. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способность к развитию интереса к окружающему миру.
3. Продолжать формировать представление о временах года, расширять представление о разнообразии растительного мира, экологической культуры через наблюдение и экспериментальную деятельность.
Задачи: 1. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, ветер, листопад, птицы улетают на юг.
2. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало, исчезли бабочки, насекомые).
3. Совершенствовать умения внимательно слушать и отвечать на вопросы.
4. Воспитывать бережное отношение к природе: способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, физминутки.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: слайдовая презентация, интерактивная доска, мультимедийный проектор, фонограмма, музыкальный центр.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Слайд 1. «Осенний лес» ( тропинка в лес) | Дети заходят в группу |
-Здравствуйте, ребята! -Сегодня к нам пришли гости давайте их поприветствуем. - Отгадайте загадку: Желтый листик на ладони Был когда-то он зеленый, К нам в окошко он влетел Почему он пожелтел? У кого друзья не спросим Скажут наступила …… - Посмотрите на экран Осень – очень красивая пора. Почему деревья одеты в яркие наряды? Вы согласны со мной? - Ребята, а вы хотите пойти со мной на прогулку в осенний лес? | Ответ детей (приветствуют). Ответ детей (Осень) Ответ детей Ответ детей |
Включаю фонограмму «художница осень» | Дети выполняю движение |
-Осеннюю порою мы в лес с тобой идем Грибов корзину целую в лесу мы соберем Летает паутинка и падает листва Шуршит под сапогами опавшая листва По тонкому мосточку ручей мы перейдем Ребята, где мы с вами оказались? | Шагаем на месте, взмахиваем руками Выполняем приседание, руки впереди полукругом Покачиваем руками над головой Махи руками впереди Идут на носочках друг за другом Ответ детей (в лесу) |
II. Основная часть | |
Слайд 2. «Осенний лес: берёза, дуб, клен» | |
-Посмотрите, какая прелесть! -Какой это лес? -А как вы определили, что это осенний лес? -Да, ребята, правильно, мы попали в сказочный осенний лес. Деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья. -Как вы думаете, почему деревья сбрасывают листочки? -Правильно, ребята. Деревья сбрасывают листья, потому что они зимой укрывают землю, сохраняя её от замерзания, и если заглянуть под опавшую листву, то под ней можно увидеть насекомых, которые прячутся от холода. -Посмотрите, как красиво, тихо и спокойно в лесу! Давайте поиграем и развеселим осенний лес. | Дети смотрят на слайд. Ответ детей Ответ детей Ответ детей |
Игра « Собери листья» | |
-У меня в руках букет листьев (разбрасываю их по ковру, предлагаю собрать листья и разложить по коринкам) (в 1 – корзинку дубовые, во 2 – кленовые, в 3 – березовые) -Вот подул ветерок, и разлетелся листок! Давайте разобьемся парами, возьмем корзинки и соберём листочки такие, какие нарисованы в корзинке. -Молодцы, ребята, какие вы внимательные, справились с заданием. | Дети собирают листья по корзинкам |
Слайд 3. «Изображение животных (в домиках)» | |
-А как вы думаете, животные в лесу готовятся к зиме? А как они готовятся? -А какие животные впадают в спячку? (ёжик, медведь). -А что происходит с зайцем и белкой? -Какого цвета шубка у зайца летом? А зимой? -А какого цвета шубка у белки летом? А зимой? -А как вы думаете, животные в лесу готовятся к зиме? А как они готовятся? | Ответ детей Ответ детей называют животных Они меняют свои шубки Серая; белая Рыжая; серая Ответ детей |
-Загадывание загадки Кто в лесу деревья лечит? Постучи, им станет легче. Отгадайте кто это? -Правильно, дятел. | Дятел Ответ детей |
Фонограмма «стук дятла» | |
-Дятел лечит деревья от всех вредителей, поэтому его называют «санитар леса» -Ребята, а птицы готовятся к зиме? А как? -Правильно. Птицы тоже готовятся к зиме. Т.е. птицы, которые питаются насекомыми или живут у водоёмов, осенью улетают в теплые края. Почему? (потому что зимой они погибнут от холода и голода). | Ответ детей |
Слайд 4. «Птицы» (ласточка, утка, сорока, воробей, голубь) | |
-Посмотрите на экран – птицы. -Назовите их? | Ответ детей |
Д/и «Ответь правильно» | |
-На экране птицы (ласточка, сорока, воробей, голубь, утка) -Подумайте, какие птицы улетают в теплые края? Какие остаются с нами? -Птицы, которые остаются около людей, всегда найдут корм. Зимой мы будем строить кормушки, вешать их на деревья и подкармливать птиц. -Как вы думаете, чем можно покормить птиц зимой? -Лес кормит не только птиц и зверей, но и человека. -Как вы думаете, что мы можем мы принести из леса домой? | Дети определяют по группам птиц и выполняют задание. Ответ детей (хлебными крошками, семечками, зернами) Ответ детей |
Слайд 5. «Грибы-ягоды» | |
-Лес кормит всех! Поэтому его нужно беречь. Не разбрасывать мусор, не разжигать костры, не рубить, не убивать зверей….. -Запомните, ребята! Эти правила, они помогут нам дружить с природой -А теперь возьмемся за руки и вернемся в детский сад | Дети берутся за руки |
III. Заключительная часть | |
-Собрались все дети в круг Я – твой друг, и ты – мой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся И вернемся в детский сад. -Всем понравилась прогулка в осеннем лесу? Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? -На память о лесной прогулке я дарю вам эти медали, на которых написано «Мы – друзья природы» | Руки к груди и протягивают руки друг другу Берутся за руки Ответ детей Ответ детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Прогулка в фиолетовый лес" 2 младшая группа
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в Фиолетовый лес» 2 младшая группа Цель: Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметр длины...
Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес».
Конспект НОД по познавательному развитию "Прогулка в зимний лес" для детей второй группы раннего возраста с применением ИКТ....
Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка по лесу». (Старшая группа)
Дети, которых еще в детстве научили любить природу, вырастают более чуткими, любознательными и ответственными. Именно поэтому важно в самом юном возрасте показать ребенку красоту окружающего мира и на...
Конспект ООД по познавательному развитию «Прогулка в лес»
Цель: развитие навыка выделять из множества подмножество....
Конспект прогулки в парк «Как растения готовятся к зиме» План - конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа)
Задачи:1. Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.2. Расширять представления детей о плодах и семенах деревьев, кустарников, травя...
Конспект НОД по познавательному развитию "Прогулка в осеннем лесу"
Конспект НОД по познавательному развитию "Прогулка в осеннем лесу" во второй младшей группе ДОУ...
Конспект занятия по познавательному развитию: "Прогулка в зимний лес"
Конспект занятия по познавательному развитию: "Прогулка в зимний лес"...