Конспект интегрированного занятия «Генеральная уборка группы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие.
Цель: Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему
Задачи:
1.Учить трудиться в коллективе, продолжить обучение простейшим трудовым умениям и навыкам.
2.Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться.
3.Воспитывать такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручка, проявление заботы друг о друге, чувство ответственности за общие дело.
Материалы и оборудование: для мытья спортивного инвентаря – 2 тазика, мыло натертое стружкой; тряпочки, для перекладывания вымытых игрушек – салфетка, чтобы вода не стекала на пол; салфетка для вытирания игрушек; фартуки для всех детей; тряпка для нечаянно пролитой воды. Ведёрко для протирки стульев и тряпочки, ведёрко для протирки пыли с полок шкафов и тряпочки. Вывеска с названием «Пчёлка», объявление. Заявки в виде мнемотаблиц в трёх цветах.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети посмотрите вокруг, как у нас уютно и чисто, нет, не пыли не грязи, Скажите, пожалуйста, а кто у нас в группе наводит чистоту?
Дети:
Александра Ильинична!
Воспитатель: Правильно дети! Как называется профессия А.И.? Кем она работает?
Дети: Помощником воспитателя!
Воспитатель: Правильно! А что входит в обязанности А.И.., что она делает?
Дети: Убирается в группе, приносит еду, накрывает на стол, моет посуду и т.д.
Воспитатель: А вы ей помогаете? Что вы делаете?
Дети: накрываем на столы, протираем пыль в шкафчиках, наводим порядок в группе, моем игрушки и т.д.
Воспитатель: И не скучно вам помогать, делать эту работу?
Дети: НЕТ!
Воспитатель: Молодцы дети! Правильно как говорится в пословице:
«СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО»!
Как вы понимаете эту поговорку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает что такое «Служба быта»?
Дети: Это организация (объединение), где работают люди разных профессий.
Воспитатель: - Например?
Дети: Повара, швея, строители, парикмахеры, обувщики, массажисты, уборщики помещений и другие…
Воспитатель: Дети я предлагаю вам открыть у нас в группе службу чистоты и порядка, мы с вами будем протирать пыль с полочек, мыть стульчики и игрушки, наводить порядок.
Для начала нам нужно придумать название нашей организации.
Дети: (предлагают названия).
Воспитатель: Так как, у нас служба чистоты и порядка, я предлагаю назвать её «ПЧЁЛКА», потому что пчёлка это труженица, она постоянно работает, и мы будем так же, как и она хорошо работать. Вы согласны?
Дети: Да?
Воспитатель: Посмотрите, я сделала табличку с названием нашей организации,
и напечатала объявление. Скажите, а зачем нужно объявление?
Дети: Для того чтоб люди знали, что у нас открылась служба чистоты и порядка и пришли к нам.
Воспитатель: Правильно. Давайте вместе разместим его на двери.
(выходим вместе с детьми и приклеиваем).
Воспитатель: - А кто из вас знает, что означает слово «ЗАКАЗ»?
Дети: - Заказ – это просьба людей, которую нужно выполнить.
Воспитатель: - Ребята, а как называют людей, которые приходят с просьбами в «Службу быта»?
Дети: - Людей, которые приходят с просьбами, называют «ЗАКАЗЧИКИ».
(Хоровая и индивидуальная работа, дети повторяют слово).
Воспитатель: - У людей разных профессий есть своя форма. По-другому форму называют СПЕЦОДЕЖДОЙ! (хоровая работа). А почему работники одевают спецодежду?
Дети: Чтоб не испачкаться во время работы!
Воспитатель: И у нас с вами будет своя рабочая форма, это фартуки.
Заходит помощник воспитателя с заявками в руках.
(геометрические фигуры желтого, синего и зеленого цвета).
Помощник воспитателя (обращаясь к детям):
Здравствуйте дети! Это у вас открылась «Служба чистоты и порядка?».
Дети: да
Помощник воспитателя: Я пришла к вам с заявкой, дело в том, что у меня сегодня очень много работы, и я не успеваю убраться в группе, вы поможете мне?
Дети: Да!
Помощник воспитателя: оставляет заявки и уходит.
Воспитатель: - Сколько заявок поступило?
Дети: - Три.
Воспитатель: - Какого цвета карточки с заказами?
Дети: - Жёлтого , синего и зеленого.
Воспитатель: - Как же быть, заявок только 3, а ребят в группе много?
Дети: - Надо разделиться на группы.
Воспитатель: - Зачем?
Дети: - Вместе легче и быстрее выполнять работу.
Воспитатель: - Предлагаю вам, разделится на бригады по цвету карточек.
(Дети с кружочками желтого цвета собираются в одну бригаду, те, у кого треугольники зеленого цвета в другую бригаду, и те, у кого квадраты синего цвета тоже собираются в третью бригаду.)
Воспитатель: На бригады мы разделились
- Ребята, чтобы произвести уборку, какое оборудование нам необходимо
Дети: — Тазики с мыльной и чистой водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте разберемся с заказами.
Рассматриваем синюю карточку с заказом там нарисована мнемотаблица:
СТУЛ – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА,
Воспитатель: Посмотрите дети как же понять нам, что нужно делать, что означает этот рисунок?
Дети: Это означает, что нужно помыть стулья!
Воспитатель: Правильно! Расскажите, как вы будете это делать?.
Дети: 1 - берём тряпочки;
2 - мочим их в тазу с водой, тщательно отжимаем;
3 - моем стульчик;
4 - снова сполоснём тряпочку, отожмём;
5 - моем другой стульчик.;
6 – промоем тряпочки;
7 – развесим их сушиться;
8 - снимем фартуки
Отдает карточку с заказом.
Следующая зелёная карточка: МЯЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА,
Дети:
1 - надеваем фартуки
2 – моем игрушки в тазике с мыльной водой
3 –ополаскиваем в тазике с чистой водой
4 – вытираем и ставим на полотенце.
5 – расставляем оборудование на место
Отдает карточку с заказом.
Третья жёлтая карточка ШКАФЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА.
Дети:
1 - одеваем фартук;
2 - мочим тряпочки в тазу с водой,
3. - тщательно отжимаем;
4 - протрём полки от пыли;
5 – промоем тряпочки;
6 – развесим их сушиться;
7 - снимем фартуки;
Отдает карточку с заказом
Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила
Правила:
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не оставляй работу незаконченной;
- не забывай убирать за собой;
- если трудишься не один, работай дружно;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
Воспитатель: Задания мы распределили, правила вспомнили, а теперь приступим к работе.
(Дети надевают фартуки, разделяются на команды, берут свое оборудование.)
Давайте скажем наш девиз:
Дети: К работе готов, «БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ!».
Дети приступают к работе.
Заканчивают и убирают свои рабочие места.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Справились с работой?
Подводят итог занятия!
(Заходит помощник воспитателя и благодарит детей )
Воспитатель: Ребята есть такая поговорка: «КОНЧИЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО». Как вы понимаете её, почему так говорят?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Ну что дети вы хорошо потрудились, а теперь пойдем отдыхать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №21 «Аленка»
Конспект интегрированного занятия
«Генеральная уборка группы»
Старшая группа №6
Воспитатель:
Новикова Анастасия Сергеевна
г. Гурьевск 2019г.
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие.
Цель: Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему
Задачи:
1.Учить трудиться в коллективе, продолжить обучение простейшим трудовым умениям и навыкам.
2.Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться.
3.Воспитывать такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручка, проявление заботы друг о друге, чувство ответственности за общие дело.
Материалы и оборудование: для мытья спортивного инвентаря – 2 тазика, мыло натертое стружкой; тряпочки, для перекладывания вымытых игрушек – салфетка, чтобы вода не стекала на пол; салфетка для вытирания игрушек; фартуки для всех детей; тряпка для нечаянно пролитой воды. Ведёрко для протирки стульев и тряпочки, ведёрко для протирки пыли с полок шкафов и тряпочки. Вывеска с названием «Пчёлка», объявление. Заявки в виде мнемотаблиц в трёх цветах.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети посмотрите вокруг, как у нас уютно и чисто, нет, не пыли не грязи, Скажите, пожалуйста, а кто у нас в группе наводит чистоту?
Дети:
Александра Ильинична!
Воспитатель: Правильно дети! Как называется профессия А.И.? Кем она работает?
Дети: Помощником воспитателя!
Воспитатель: Правильно! А что входит в обязанности А.И.., что она делает?
Дети: Убирается в группе, приносит еду, накрывает на стол, моет посуду и т.д.
Воспитатель: А вы ей помогаете? Что вы делаете?
Дети: накрываем на столы, протираем пыль в шкафчиках, наводим порядок в группе, моем игрушки и т.д.
Воспитатель: И не скучно вам помогать, делать эту работу?
Дети: НЕТ!
Воспитатель: Молодцы дети! Правильно как говорится в пословице:
«СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО»!
Как вы понимаете эту поговорку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает что такое «Служба быта»?
Дети: Это организация (объединение), где работают люди разных профессий.
Воспитатель: - Например?
Дети: Повара, швея, строители, парикмахеры, обувщики, массажисты, уборщики помещений и другие…
Воспитатель: Дети я предлагаю вам открыть у нас в группе службу чистоты и порядка, мы с вами будем протирать пыль с полочек, мыть стульчики и игрушки, наводить порядок.
Для начала нам нужно придумать название нашей организации.
Дети: (предлагают названия).
Воспитатель: Так как, у нас служба чистоты и порядка, я предлагаю назвать её «ПЧЁЛКА», потому что пчёлка это труженица, она постоянно работает, и мы будем так же, как и она хорошо работать. Вы согласны?
Дети: Да?
Воспитатель: Посмотрите, я сделала табличку с названием нашей организации,
и напечатала объявление. Скажите, а зачем нужно объявление?
Дети: Для того чтоб люди знали, что у нас открылась служба чистоты и порядка и пришли к нам.
Воспитатель: Правильно. Давайте вместе разместим его на двери.
(выходим вместе с детьми и приклеиваем).
Воспитатель: - А кто из вас знает, что означает слово «ЗАКАЗ»?
Дети: - Заказ – это просьба людей, которую нужно выполнить.
Воспитатель: - Ребята, а как называют людей, которые приходят с просьбами в «Службу быта»?
Дети: - Людей, которые приходят с просьбами, называют «ЗАКАЗЧИКИ».
(Хоровая и индивидуальная работа, дети повторяют слово).
Воспитатель: - У людей разных профессий есть своя форма. По-другому форму называют СПЕЦОДЕЖДОЙ! (хоровая работа). А почему работники одевают спецодежду?
Дети: Чтоб не испачкаться во время работы!
Воспитатель: И у нас с вами будет своя рабочая форма, это фартуки.
Заходит помощник воспитателя с заявками в руках.
(геометрические фигуры желтого, синего и зеленого цвета).
Помощник воспитателя (обращаясь к детям):
Здравствуйте дети! Это у вас открылась «Служба чистоты и порядка?».
Дети: да
Помощник воспитателя: Я пришла к вам с заявкой, дело в том, что у меня сегодня очень много работы, и я не успеваю убраться в группе, вы поможете мне?
Дети: Да!
Помощник воспитателя: оставляет заявки и уходит.
Воспитатель: - Сколько заявок поступило?
Дети: - Три.
Воспитатель: - Какого цвета карточки с заказами?
Дети: - Жёлтого , синего и зеленого.
Воспитатель: - Как же быть, заявок только 3, а ребят в группе много?
Дети: - Надо разделиться на группы.
Воспитатель: - Зачем?
Дети: - Вместе легче и быстрее выполнять работу.
Воспитатель: - Предлагаю вам, разделится на бригады по цвету карточек.
(Дети с кружочками желтого цвета собираются в одну бригаду, те, у кого треугольники зеленого цвета в другую бригаду, и те, у кого квадраты синего цвета тоже собираются в третью бригаду.)
Воспитатель: На бригады мы разделились
- Ребята, чтобы произвести уборку, какое оборудование нам необходимо
Дети: — Тазики с мыльной и чистой водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте разберемся с заказами.
Рассматриваем синюю карточку с заказом там нарисована мнемотаблица:
СТУЛ – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА,
Воспитатель: Посмотрите дети как же понять нам, что нужно делать, что означает этот рисунок?
Дети: Это означает, что нужно помыть стулья!
Воспитатель: Правильно! Расскажите, как вы будете это делать?.
Дети: 1 - берём тряпочки;
2 - мочим их в тазу с водой, тщательно отжимаем;
3 - моем стульчик;
4 - снова сполоснём тряпочку, отожмём;
5 - моем другой стульчик.;
6 – промоем тряпочки;
7 – развесим их сушиться;
8 - снимем фартуки
Отдает карточку с заказом.
Следующая зелёная карточка: МЯЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА,
Дети:1 - одеваем фартуки
2 – моем игрушки в тазике с мыльной водой
3 –ополаскиваем в тазике с чистой водой
4 – вытираем и ставим на полотенце.
5 – расставляем оборудование на место
Отдает карточку с заказом.
Третья жёлтая карточка ШКАФЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА.
Дети:1 - одеваем фартук;
2 - мочим тряпочки в тазу с водой,
3. - тщательно отжимаем;
4 - протрём полки от пыли;
5 – промоем тряпочки;
6 – развесим их сушиться;
7 - снимем фартуки;
Отдает карточку с заказом
Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила
Правила:
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не оставляй работу незаконченной;
- не забывай убирать за собой;
- если трудишься не один, работай дружно;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
Воспитатель: Задания мы распределили, правила вспомнили, а теперь приступим к работе.
(Дети надевают фартуки, разделяются на команды, берут свое оборудование.)
Давайте скажем наш девиз:
Дети: К работе готов, «БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ!».
Дети приступают к работе.
Заканчивают и убирают свои рабочие места.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Справились с работой?
Подводят итог занятия!
(Заходит помощник воспитателя и благодарит детей )
Воспитатель: Ребята есть такая поговорка: «КОНЧИЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО». Как вы понимаете её, почему так говорят?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Ну что дети вы хорошо потрудились, а теперь пойдем отдыхать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированного занятия «Генеральная уборка группы» в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия «Генеральная уборка группы» в старшей группеИнтеграция образовательных областей:Социально - коммуникативное развитие,познавательное развитие,речевое ...