Конспект интегрированного занятия «Генеральная уборка группы» в старшей группе.
материал (старшая группа)

Смирнова Ирина Константиновна

Конспект интегрированного занятия «Генеральная уборка группы» в старшей группе

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие.

Цель: Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему

Задачи:

1. Учить трудиться в коллективе, продолжить обучение простейшим трудовым умениям и навыкам.

2. Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться.

3. Воспитывать такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручка, проявление заботы друг о друге, чувство ответственности за общие дело.

Материалы и оборудование: для мытья спортивного инвентаря – 2 тазика, мыло натертое стружкой; тряпочки, для перекладывания вымытых игрушек – салфетка, чтобы вода не стекала на пол; салфетка для вытирания игрушек; фартуки для всех детей; тряпка для нечаянно пролитой воды. Ведёрко для протирки стульев и тряпочки, ведёрко для протирки пыли с полок шкафов и тряпочки. Вывеска с названием «Пчёлка», объявление. Заявки в виде мнемотаблиц в трёх цветах.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети посмотрите вокруг, как у нас уютно и чисто, нет, не пыли не грязи, Скажите, пожалуйста, а кто у нас в группе наводит чистоту?

Дети:

Анна Игоревна!

Воспитатель: Правильно дети! Как называется профессия А. И.? Кем она работает?

Дети: Помощником воспитателя!

Воспитатель: Правильно! А что входит в обязанности А. И., что она делает?

Дети: Убирается в группе, приносит еду, накрывает на стол, моет посуду и т. д.

Воспитатель: А вы ей помогаете? Что вы делаете?

Дети: накрываем на столы, протираем пыль в шкафчиках, наводим порядок в группе, моем игрушки и т. д.

Воспитатель: И не скучно вам помогать, делать эту работу?

Дети: НЕТ!

Воспитатель: Молодцы дети! Правильно как говорится в пословице:

«СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО»!

Как вы понимаете эту поговорку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает что такое «Служба быта»?

Дети: Это организация (объединение, где работают люди разных профессий.

Воспитатель: - Например?

Дети: Повара, швея, строители, парикмахеры, обувщики, массажисты, уборщики помещений и другие…

Воспитатель: Дети я предлагаю вам открыть у нас в группе службу чистоты и порядка, мы с вами будем протирать пыль с полочек, мыть стульчики и игрушки, наводить порядок.

Для начала нам нужно придумать название нашей организации.

Дети(предлагают названия).

Воспитатель: Так как, у нас служба чистоты и порядка, я предлагаю назвать её «ПЧЁЛКА», потому что пчёлка это труженица, она постоянно работает, и мы будем так же, как и она хорошо работать. Вы согласны?

Дети: Да?

Воспитатель: Посмотрите, я сделала табличку с названием нашей организации,

и напечатала объявление. Скажите, а зачем нужно объявление?

Дети: Для того чтоб люди знали, что у нас открылась служба чистоты и порядка и пришли к нам.

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе разместим его на двери.

(выходим вместе с детьми и приклеиваем).

Воспитатель: - А кто из вас знает, что означает слово «ЗАКАЗ»?

Дети: - Заказ – это просьба людей, которую нужно выполнить.

Воспитатель: - Ребята, а как называют людей, которые приходят с просьбами в «Службу быта»?

Дети: - Людей, которые приходят с просьбами, называют «ЗАКАЗЧИКИ».

(Хоровая и индивидуальная работа, дети повторяют слово).

Воспитатель: - У людей разных профессий есть своя форма. По-другому форму называют СПЕЦОДЕЖДОЙ! (хоровая работа). А почему работники одевают спецодежду?

Дети: Чтоб не испачкаться во время работы!

Воспитатель: И у нас с вами будет своя рабочая форма, это фартуки.

Заходит помощник воспитателя с заявками в руках.

(геометрические фигуры желтого, синего и зеленого цвета).

Помощник воспитателя (обращаясь к детям) :

Здравствуйте дети! Это у вас открылась «Служба чистоты и порядка?».

Дети: да

Помощник воспитателя: Я пришла к вам с заявкой, дело в том, что у меня сегодня очень много работы, и я не успеваю убраться в группе, вы поможете мне?

Дети: Да!

Помощник воспитателя: оставляет заявки и уходит.

Воспитатель: - Сколько заявок поступило?

Дети: - Три.

Воспитатель: - Какого цвета карточки с заказами?

Дети: - Жёлтого, синего и зеленого.

Воспитатель: - Как же быть, заявок только 3, а ребят в группе много?

Дети: - Надо разделиться на группы.

Воспитатель: - Зачем?

Дети: - Вместе легче и быстрее выполнять работу.

Воспитатель: - Предлагаю вам, разделится на бригады по цвету карточек.

(Дети с кружочками желтого цвета собираются в одну бригаду, те, у кого треугольники зеленого цвета в другую бригаду, и те, у кого квадраты синего цвета тоже собираются в третью бригаду.)

Воспитатель: На бригады мы разделились

- Ребята, чтобы произвести уборку, какое оборудование нам необходимо

Дети: — Тазики с мыльной и чистой водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте разберемся с заказами.

Рассматриваем синюю карточку с заказом там нарисована мнемотаблица:

СТУЛ – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА,

Воспитатель: Посмотрите дети как же понять нам, что нужно делать, что означает этот рисунок?

Дети: Это означает, что нужно помыть стулья!

Воспитатель: Правильно! Расскажите, как вы будете это делать?.

Дети: 1 - берём тряпочки;

2 - мочим их в тазу с водой, тщательно отжимаем;

3 - моем стульчик;

4 - снова сполоснём тряпочку, отожмём;

5 - моем другой стульчик. ;

6 – промоем тряпочки;

7 – развесим их сушиться;

8 - снимем фартуки

Отдает карточку с заказом.

Следующая зелё ная карточка: МЯЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА,

Дети:1 - одеваем фартуки

2 – моем игрушки в тазике с мыльной водой

3 –ополаскиваем в тазике с чистой водой

4 – вытираем и ставим на полотенце.

5 – расставляем оборудование на место

Отдает карточку с заказом.

Третья жёлтая карточка ШКАФЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА.

Дети:1 - одеваем фартук;

2 - мочим тряпочки в тазу с водой,

3. - тщательно отжимаем;

4 - протрём полки от пыли;

5 – промоем тряпочки;

6 – развесим их сушиться;

7 - снимем фартуки;

Отдает карточку с заказом

Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила

Правила:

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не оставляй работу незаконченной;

- не забывай убирать за собой;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Воспитатель: Задания мы распределили, правила вспомнили, а теперь приступим к работе.

(Дети надевают фартуки, разделяются на команды, берут свое оборудование.)

Давайте скажем наш девиз:

Дети: К работе готов, «БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ!».

Дети приступают к работе.

Заканчивают и убирают свои рабочие места.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Справились с работой?

Подводят итог занятия!

(Заходит помощник воспитателя и благодарит детей)

ВоспитательРебята есть такая поговорка«КОНЧИЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО». Как вы понимаете её, почему так говорят?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Ну что дети вы хорошо потрудились, а теперь пойдем отдыхать

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе с ЗПР.

Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе " Цветик - Семицветик"

Конспект направлен на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, о произведениях русских и зарубежных писателей.Актуальность - Развитие творческих способностей, умение асоциировать художус...

Презентация конспекта интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе "Цветик - Семицветик"

Презентация  направлена на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, об произведениях русских и зарубежных писателей....

Конспект интегрированного занятия «Генеральная уборка группы»

Интеграция образовательных областей:Социально - коммуникативное развитие,познавательное развитие,речевое развитие.Цель:  Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к немуЗадач...