Родительское собрание
материал
Родительские собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_.doc | 52 КБ |
roditelskoe_sobranie2.doc | 42 КБ |
roditelskoe_sobranie.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Федотова Е.Л., воспитатель ДОУ «Аленушка»,
Маслянского детского сада «Алёнушка», филиала
МАОУ Маслянская СОШ
Родительское собрание
Тема: «Игра и здоровье»
Цель: расширение представлений родителей о значении игровой деятельности в процессе формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста.
План подготовки родительского собрания:
- подготовить выставку литературы по теме «Игра и здоровье»;
- провести опрос воспитанников «В какие игры играете дома?»
- подготовить фильм «Что такое игра?»
- разработать памятки «Чтобы ребенок был здоров».
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, памятки.
Введение в тему | Воспитатель: Любят ли ваши дети играть? Ответы родителей. Воспитатель: В какие игры они играют? Ответы родителей. Воспитатель: а часто ли вы играете с ними? Ответы родителей. Воспитатель: В чем польза игры? Ответы родителей. |
Обозначение целевых установок родительского собрания | Воспитатель: Действительно, игра для детей является ведущим видом деятельности, через которую они познают окружающий мир, взаимоотношение между людьми. Игра способствует развитию ребенка, ее же можно и нужно использовать для формирования культуры здоровья, его укрепления. Тема нашего родительского собрания: «Игра и здоровье». Как Вы думаете, о чем, исходя из темы собрания, нам следует поговорить? |
Теоретическое просвещение родителей | А) фильм «Что такое игра». Б) Слово воспитателя об играх, влияющих на сохранение и укрепление здоровья, формирование культуры здоровья. Воспитатель: Игра может помочь в формировании культуры здоровья детей. В этом возрасте учим детей следить за чистотой тела, самостоятельно мыть руки и лицо, полоскать рот после еды, пользоваться платком, салфеткой. Всё обучение проходит в виде игры. Можно использовать такие игры, как «В гостях у Мойдодыра», «Расскажи о себе» и др. В сюжетно-ролевых играх «Больница», «Семья» формируется у дошкольников поведение, способствующее ЗОЖ, на основе представлений о значении для здоровья проветривания помещения, его влажной уборки, стирки белья, ограничения времени просмотра телевизора, использования для профилактики заболеваний закаливающих мероприятий, санитарно-гигиенических процедур, нелекарственных средств. Серия игр на формирование представлений о здоровом образе жизни детей, направленные на:
Подвижные игры укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат, улучшают обменные процессы, способствуют нормальному физическому развитию ребенка, улучшают координацию и моторику. («Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Зайчата», «Жмурки», «Мыльные пузыри» и т.д.). |
Практикум по созданию игровых здоровьесберегающих ситуаций | Работа по группам:
|
Практикум по организации гимнастики для глаз /с музыкальным сопровождением/ | Гимнастика для глаз, зрительная гимнастика Воспитатель: упражнения для глаз можно выполнять сидя или стоя. Упражнение 1. Упражнение 2. Упражнение 3. Упражнение 4. Упражнение 5. Упражнение 6. Упражнение 7. Упражнения для глаз:
|
Рефлексия |
Ознакомление с содержанием памяток «Чтобы ребенок был здоров» |
Индивидуальные консультации для родителей | по мере необходимости |
Литература:
- Дружинина Л.В. Питание здорового ребенка.- М.: Литера, 1994.
- Лободина, С.В., Алексеева Д.Ф. Здоровый дошкольник. – СПб., 2000.
- Рико К. Растите детей здоровыми.- М.: Физкультура и спорт, 1991.
- Студенихин. Книга о здоровье детей. – М.: Знание, 1986.
- Тихомирова Л.Ф. Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. – Ярославль, 1997.
- Шишкина В.А., Мащенко В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику. Книга для воспитателей и родителей.- М.: Просвещение, 2000.
Предварительный просмотр:
Федотова Е.Л. воспитатель
Маслянского детского сада «Алёнушка»,
Филиала муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Маслянская средняя общеобразовательная школа
Родительское собрание
Тема: «Мы ищем таланты»
Цель: расширение представлений родителей о значении игровой деятельности в процессе формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста.
План подготовки родительского собрания:
- подготовить выставку детских работ;
- оформить выставку литературы по развитию творческих способностей детей;
- подготовить атрибуты для инсценировки сказки «Репка»
- приготовить материал для работы веселой мастерской;
- провести анкетирование родителей
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, атрибуты к сказке, бумага, фломастеры, гуашь, кисточки, соленое тесто.
Введение в тему | Уважаемые родители, предлагаю вам выбрать по одному представленному предмету. /Родители выбирают предметы/. Объясните, для чего вы выбрали именно этот предмет. Надо связать это с вашим ребенком |
Обозначение целевых установок родительского собрания | Каждому судьба посылает случай стать счастливым, но не все умеют понять это и распорядиться подарком. А в жизни каждого из нас есть самый дорогой подарок - наши дети. А какими мы хотим видеть своих детей? /Успешными, добрыми, творческими, талантливыми/. Все без исключения дети талантливы. Но нужно не просмотреть зачатки тех или иных способностей, не упустить, пробудить в ребенке фантазию и развивать её, особого таланта к каким-то видам творческой деятельности. Сегодня мы поговорим о творчестве. Уважаемые родители! Выберите, пожалуйста, из предложенных высказываний наиболее подходящее к нашему сегодняшнему разговору. /Выбор эпиграфа/ |
Теоретическое просвещение родителей | Позвольте предложить вашему вниманию фильм «Детская креативность» Хотелось бы услышать ваше мнение о фильме. Что бы вы хотели использовать для развития творческих способностей вашего ребенка? Сегодня представлена небольшая выставка детских работ по изодеятельности и ручному труду, а также выставка литературы по развитию творческих способностей детей; Развитие творческих способностей в семье имеет большое значение для развития ребенка в целом. Теплая семейная атмосфера, уютная обстановка, родные люди рядом дают ребенку уверенность в собственных силах, желание порадовать своих близких рисунками, новыми стихами, поделками. Важно не упустить драгоценное время творческого общения с ребенком, поддерживать его, организовывать интересное взаимодействие всех членов семьи |
Как провести субботний вечер всей семьей? Поделитесь, пожалуйста, своей копилкой родительской мудрости. | |
Практикум по организации творческой деятельности | А сейчас я вас приглашаю в веселую мастерскую. Не бывает детей, равнодушных к художественному творчеству. Оно развивает в ребенке восприятие цвета, а главное – воображение! а) Игра «Включи воображение!» «На что похоже?» Перед вами лист бумаги, гуашь и кисточка. Сложите лист бумаги вдвое и на одной его половине нанесите несколько цветов гуаши в произвольном порядке. В результате получаются пятна. Затем лист снова складывается пополам и прижимается для получения отпечатка. Далее рассматриваем изображение: определяем, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываем. б) Лепка. Игрушки из соленого теста. Одним из важных предметов в жизни ребенка является игрушка, но значимость ее увеличивается кратно, если она выполнена своими руками. Я вам предлагаю разделиться на 2 группы: каждая группа должна слепить мышку. Одна группа лепит игрушку с позиции взрослого, а другая – как бы слепил ее ребенок. /Игрушка ребенка, более значимая, несмотря на свою корявость, неровность. Он сделал ее своими руками. А игрушка взрослого более детальная, ровная/. |
Рефлексия |
Ознакомление с содержанием памятки «» |
Индивидуальные консультации для родителей | по мере необходимости |
Литература:
- Сластенин В.А. Педагогика (текст)/ В.А. Сластенин – М., 1998
- Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду (текст) / А.В. Щеткин – М., Мозаика – Синтез, 2007
- Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр (текст)/ Р. Сигуткина// Дошкольное воспитание. - 2000.- №8, с. 55-58
- Куревина О.А. Синтез искусств (текст)/ О.А. Куревина – М., Линка – Пресс,2003
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте»
Цель: Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.
Задачи:
• Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;
• Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;
• Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.
• Вовлечь родителей в жизнь детского сада и группы, сделать их союзниками в своей работе по устранению речевых нарушений у детей.
Участники: родители, воспитатель и дети.
Ход собрания.
1. Организационная часть.
Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии мелкой моторики рук у ребёнка.
2. Основная часть.
В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг (его высшие корковые функции, руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность. Связная речь, так же напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь находятся рядом.
Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.
Если ребёнок активно поворачивает лист бумаги при рисовании или закрашивании, вас это должно насторожить. В этом случае ребёнок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки.
Есть дети, которые рисуют слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жёсткой фиксации кисти при рисовании. Данный недостаток можно выявить, предложив ребёнку нарисовать одним движением круг диаметром примерно 3 – 4 см (по образцу). Если ребёнок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: он нарисует вам вместо круга овал, или круг, но значительно меньшего диаметра или рисовать круг он будет в несколько приёмов, передвигая руку.
Работу по развитию пальцевой моторики следует проводить систематически 2-3 раза в день по 3-5 минут.
1. Самомассаж кистей пальцев рук:
- Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирать зубной щеткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию.
- массаж грецкими орехами. Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами;
- самомассаж канцелярскими скрепками;
- самомассаж шишками сосны, кедра, ели;
- использование для массажа пальчиков рук сухих бассейнов;
- пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
- способствует овладению навыками мелкой моторики;
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность
- снимает тревожность.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук Разучивание с родителями пальчиковой игры «На прогулку мы пошли».
2. Пальчиковый игротренинг:
- театры пальчиковые, теневые. Для развития мелкой моторики рук, а также детского творчества, артистизма детей, успешно используются различные виды инсценирования. Спектакли – игры, напоминающие театральные представления, требуют кропотливой совместной работы детей и взрослых. Сделайте с ребёнком пальчиковый театр, покажите небольшие игры – инсценировки в форме диалога: «Колобок», «Теремок», «Репка»;
- поделки из бумаги (оригами). Сейчас можно найти множество книг по этому виду искусства и освоить вместе с ребёнком хотя бы самые простые способы изготовления фигурок (раздать родителям листы бумаги и показать несколько простейших способов изготовления фигурок с помощью техники оригами);
- игры с пинцетом и пипеткой. Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и вместе с тем, развивает его моторику.
- игры с бусинами, макаронами, отлично развивают руку разнообразным нанизыванием. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме;
- «фокусник» - собрать «скомкать» кусочек полиэтилена (носовой платок)пальцами в ладонь, начиная с угла кусочки полиэтилена торчать из кулачка не должны;
- рисование – рисовать пальчиками, веревочками, пуговицами, камушками, косточками, ракушками, пробками от пластмассовых бутылок.
- раскрашивание, штриховка;
- сматывание цветных ниток в клубочки;
-аппликация, обрывание, смятие и разглаживание бумаги, скручивание салфеток, индивидуальная работа с ножницами.
Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным и динамичным. Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребенка. При этом взрослый объясняет, показывает, рассказывает, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья ребенка. Наша задача состоит в том, чтобы в содружестве с вами, дорогие родители, развить мелкую мускулатуру рук, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта.
3. Подведение итогов.
К сожалению, о проблемах ребёнка с координацией движений и мелкой моторики рук большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на первоклассника: кроме усвоения новой информации, приходиться ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Надеюсь, что вашим детям с вашей помощью таких трудностей удастся избежать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...