Проект для детей старшего дошкольного возраста "По следам соли!"
проект (старшая группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста
"По следам соли!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возраста
"По следам соли!"
Тип проекта:
- исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, мед.работник детского сада.
Срок реализация: 2019года
Продолжительность проекта: с 07.10.19 по 01.11.19
- краткосрочный-3 недели
Актуальность:
Пословица гласит «Расскажи - я забуду, покажи -и я запомню, дай попробовать и я пойму».Одной из составляющей успешного обучения дошкольников является развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности.Ребёнок-исследователь по своей природе.Важными чертами детского поведения является любознательность, наблюдательность, впечатлений. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации исследовательской деятельности метод проектирования. Он заключается в том, что дети сами или с небольшой помощью взрослых принимают и осваивают цели, актуальные для них.
Учёными доказано, что чем больше органов чувств одновременно учувствуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изученный материал.
Тема исследовательской деятельности возникла после чтения детям болгарской народной сказки «Самое дорогое - это соль».
В ходе беседы по прочитанной сказке у ребят возникло много вопросов. Детей это очень заинтересовало. Мы решили исследовать соль, её уникальность и влияние на здоровье человека, почему соль незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем и где еще можно использовать соль.
Цель проекта:
Формирование у детей естественно-научных представлений о предметахи веществах окружающего мира, расширение кругозора посредствомпознавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Для детей:
-Расширить представления о добыче соли.
-Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию.
-Провести эксперименты с солью в домашних условиях.
Для родителей:
-Привлечение родителей к сбору материала для проекта.
-Вовлечение родителей в познавательно – исследовательскую деятельность детей, посредством их участия в совместной экспериментальной деятельности.
Для педагога:
-Способствовать познавательно - исследовательской активности детей.
-Создать условия для проведения экспериментов.
-Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.
-Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Планируемые результаты:
Сформировать первичные представления о свойствах соли и её качеств.
Проявлять исследовательскую активность в процессе приобретения собственного познавательного опыта, уметь сравнивать, обобщать и делать выводы.
Осознание значимости проектной деятельности это как почувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса. Проявлять эмоциональную активность.
Установление равноценных и равноправных партнерских отношений с родителями. Актуализация их участия в совместной проектной деятельности.
Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли, создание картотеки опытов.
Ожидаемый результат: Дети познакомятся с природным минералом «Соль» его видами и свойствами. У них возрастёт познавательный интерес к исследованию природы. У детей будет развиваться наблюдательность, внимание, умение сравнивать, видеть причинно-следственные связи и делать выводы. У детей возникнет желание и умение использовать соль в творческой деятельности. Возрастёт интерес к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц и поговорок. Родители вовлечены в работу, больше общаются с детьми и между собой, взаимодействуют с воспитателями.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
I этап информационно-аналитический (подготовительный)
включает:
-Определение воспитателем темы, целей и задач, содержание проекта.
-Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
-Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме).
-диагностика
реализация:
-Ознакомление родителей с темой и целями проекта.
-Консультация для родителей «Интересно о соли».
-Проведение диагностики.
IIэтап: (основной)
включает:
Проведение НОД
Просмотр презентаций по теме «Как добывают соль и как ее применяют люди?».
Просмотр мультфильмов «Откуда берется соль».
Беседы: «Без соли человек жить не может – это плохо влияет на его здоровье», «Какую пользу приносит соль человеку?»,
Работа с родителями
реализация:
ПН | 07.10 -Беседа с детьми: «Удивительные истории о соли?». Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах. -Опыт «Соль – бывает мелкая и крупная». | 14.10 - Опыт: «Соль не имеет запаха». - Чтение пословиц и поговорок о соли. | 21.10 -Д/Игра «Так бывает или нет?» -Чтение слов.нар. сказка «Соль дороже золота» | 28.10 -Беседа «Какую пользу приносит соль человеку?» Цель: Уточнить представления детей о пользе и вреде для человеческого организма соли |
ВТ | 08.10 - Просмотр презентации «Как добывают соль и как ее применяют люди?». Цель: дать детям знания о добыче соли. | 15.10 -Творческое рассказывание «Как мама использует соль» | 22.10 -Опыт «Соль растворяется в воде»; -Игра“Угадай-ка”. Ц- Развитие мелкой моторики. | 29.10 - Сюжетно-ролевая игра «Кафе» -Дидактическая игра : "Соль полезна для того, чтобы" |
СР | 09.10 -Беседа медицинского работника детского сада на тему «Без соли человек жить не может – это плохо влияет на его здоровье». Цель: Познакомить детей о пользе и вреде соли для человеческого организма. | 16.10 -Дидактическая игра «Четыре волшебных мешочка». | 23.10 -Познакомить детей с художественными произведениями, где идет речь о соли (сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки и т. п.) | 30.10 -П/Игра «Море волнуется раз» - Вкусовые рецепторы. |
ЧТ | 10.10 -Изучение с детьми познавательной и научной литературы. - Консультация для родителей «Соляная комната - здоровое дыхание». | 17.10 -Творческая мастерская. Рисуем с помощью соли. Цель: Стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием соли как материала. -Опыт «Акварель + соль» | 24.10 -Творческая работа « Радуга в бутылке». -Опыт «Соль хрустит». | 31.10 -Д/Игра «Есть ли соль в нашем крае?» |
ПТ | 11.10 -Дидактическая игра «Соль — вредная и полезная». -Экскурсия на кухню | 18.10 -Беседа «О пользе и правила посещение детей соляной комнаты ». | 25.10 - Творческая мастерская. Лепка из соленого теста «подарок для мамы». Цель: Содействовать развитию творческих способностей детей при изготовлении поделок из соленого теста. -Опыт «Соль – чистящее средство.» | 01.11 -Посещения соляной комнаты. Просмотр мультфильмов «Откуда берется соль». Игра«Кладоискатели” Ц- укрепления и развития мелкой моторики руки. |
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей: «Опыты без взрывов».
Консультация «Соляная комната - здоровое дыхание».
Беседа «О пользе и правила посещение детей соляной комнаты ».
Родителям предлагается:
- Помочь со сбором информации о соли.
- Активно интересоваться действиями ребенка в группе о ходе проекта.
- Помочь детям провести опыты с солью в домашних условиях.
Выполнение мини-проектов детей с родителями в домашних условиях.
«Лепка из соленого теста»
«Соль на кухне»
«Красим соль»
«Применение соли в лечебных целях»
«Соль в косметологии»
III этап: заключительный
включает:
-подведение итогов
-презентация проекта
Реализация:
-«День открытых дверей» для детей старшей группы.
-диагностика
-Самооценка, выводы.
Список используемой литературы:
1)Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2007 г.
2)Дыбина О. В. , Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2006 г.
3)Детская энциклопедия «Всё обо всём».
4)Дубровин И. " Все об обычной соли".
5)Рубцова Е. «Фантазии из соленого теста», ООО Издательство «Эксмо», 2008.
6)Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М., 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско – взрослый познавательно-исследовательский проект С детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Соль» по методу Савинкова
Проблемная ситуация:Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем откуда она появилась? Приносит она пользу или вред?Однажды утром дети старшей группы, съев утром кашу, обратились к воспитателю с ...
ПРОЕКТ детей старшего дошкольного возраста «Разве соль не волшебница?»
Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности....
Познавательно – исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства соли"
Проект будет полезен воспитателям ДОУ при подготовке и проведении познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Содержит презентацию....
Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы "Эта удивительная соль"
Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их с необычными свойствами соли, как она ...
Развитие памяти у детей старшего дошкольного возрастаП
Память - один из важнейших психологических прцессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир....
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста Эта удивительная соль
Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возмо...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "По следам осени"
Данный прект расширяет и сисстематизирует знания детей об осени, как о времени года, явлениях и его признаках....