Проект для детей старшего дошкольного возраста "По следам соли!"
проект (старшая группа)

Зинятуллина Диле Зегировна

Проект для детей старшего дошкольного возраста

"По следам соли!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста

"По следам соли!"

Тип проекта:

- исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, мед.работник детского сада.

Срок реализация:  2019года

Продолжительность проекта: с 07.10.19 по 01.11.19

- краткосрочный-3 недели 

Актуальность:

Пословица гласит «Расскажи - я забуду, покажи -и я запомню, дай попробовать и я пойму».Одной из составляющей успешного обучения дошкольников является развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности.Ребёнок-исследователь по своей природе.Важными чертами детского поведения является любознательность, наблюдательность, впечатлений. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации исследовательской деятельности метод проектирования. Он заключается в том, что дети сами или с небольшой помощью взрослых принимают и осваивают цели, актуальные для них.

Учёными доказано, что чем больше органов чувств одновременно учувствуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изученный материал.

Тема исследовательской деятельности возникла после чтения детям болгарской народной сказки «Самое дорогое - это соль».

В ходе беседы по прочитанной сказке у ребят возникло много вопросов. Детей это очень заинтересовало. Мы решили исследовать соль, её уникальность и влияние на здоровье человека, почему соль незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем и где еще можно использовать соль.

Цель проекта:

Формирование у детей естественно-научных представлений о предметахи веществах окружающего мира, расширение кругозора посредствомпознавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Для детей:

-Расширить представления о добыче соли.

-Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию.

-Провести эксперименты с солью в домашних условиях.

Для родителей:

-Привлечение родителей к сбору материала для проекта.

-Вовлечение родителей в познавательно – исследовательскую деятельность детей, посредством их участия в совместной экспериментальной деятельности.

Для педагога:

-Способствовать познавательно - исследовательской активности детей.

-Создать условия для проведения экспериментов.

-Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

-Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Планируемые результаты:

Сформировать первичные представления о  свойствах соли и её  качеств.

Проявлять исследовательскую активность в процессе приобретения собственного познавательного опыта, уметь сравнивать, обобщать и делать выводы.

Осознание значимости проектной деятельности это как почувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса. Проявлять эмоциональную активность.

Установление равноценных и равноправных партнерских отношений с родителями. Актуализация их участия в совместной проектной деятельности.

Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли, создание картотеки опытов.

Ожидаемый результат: Дети познакомятся с природным минералом «Соль» его видами и свойствами. У них возрастёт познавательный интерес к исследованию природы. У детей будет развиваться наблюдательность, внимание, умение сравнивать, видеть причинно-следственные связи и делать выводы. У детей возникнет желание и умение использовать соль в творческой деятельности. Возрастёт интерес к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц и поговорок.  Родители вовлечены в работу, больше общаются с детьми и между собой, взаимодействуют с воспитателями.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

I этап информационно-аналитический (подготовительный)

включает:

-Определение воспитателем темы, целей и задач, содержание проекта.

-Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

-Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме).

-диагностика

реализация:

-Ознакомление родителей с темой и целями проекта.

-Консультация для родителей «Интересно о соли».

-Проведение диагностики.

IIэтап: (основной)

включает:

 Проведение НОД

Просмотр презентаций по теме «Как добывают соль и как ее применяют люди?».

Просмотр мультфильмов «Откуда берется соль».

Беседы: «Без соли человек жить не может – это плохо влияет на его здоровье», «Какую пользу приносит соль человеку?»,

Работа с родителями

реализация:

ПН

07.10

-Беседа с детьми: «Удивительные истории  о соли?».

Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах.

-Опыт

 «Соль – бывает мелкая и крупная».

14.10

- Опыт:

«Соль не имеет запаха».

- Чтение пословиц и поговорок о соли.

21.10

-Д/Игра «Так бывает или нет?»

-Чтение слов.нар. сказка «Соль дороже золота»

28.10

-Беседа «Какую пользу приносит соль человеку?»

Цель: Уточнить представления детей о пользе и вреде для человеческого организма соли

ВТ

08.10

- Просмотр презентации «Как добывают соль и как ее применяют люди?».

Цель: дать детям знания о добыче соли.

15.10

-Творческое рассказывание «Как мама использует соль»

22.10

-Опыт «Соль растворяется в воде»;

-Игра“Угадай-ка”.

Ц- Развитие мелкой моторики.

29.10

- Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

-Дидактическая игра : "Соль полезна для того, чтобы"

СР

09.10

-Беседа медицинского работника детского сада на тему «Без соли человек жить не может – это плохо влияет на его здоровье».

Цель: Познакомить детей о пользе и вреде соли для человеческого организма.

16.10

-Дидактическая игра «Четыре волшебных мешочка».

23.10

-Познакомить детей с художественными произведениями, где идет речь о соли (сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки и т. п.)

30.10

-П/Игра «Море волнуется раз»

- Вкусовые рецепторы.

ЧТ

10.10

-Изучение с детьми познавательной и научной литературы.

- Консультация для родителей «Соляная комната - здоровое дыхание».

17.10

-Творческая мастерская. Рисуем с помощью соли.

 Цель: Стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием соли как материала.

-Опыт «Акварель + соль»

24.10

-Творческая работа « Радуга в бутылке».

-Опыт

«Соль хрустит».

31.10

-Д/Игра «Есть ли соль в нашем крае?»

ПТ

11.10

-Дидактическая игра «Соль — вредная и полезная».

-Экскурсия на кухню

18.10

-Беседа «О пользе и правила посещение детей  соляной комнаты ».

25.10

- Творческая мастерская. Лепка из соленого теста «подарок для мамы».

Цель: Содействовать развитию творческих способностей детей при изготовлении поделок из соленого теста.

-Опыт «Соль – чистящее средство.»

01.11

-Посещения соляной комнаты.

Просмотр мультфильмов «Откуда берется соль».

Игра«Кладоискатели”

Ц-

укрепления и развития мелкой моторики руки.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей: «Опыты без взрывов».

Консультация «Соляная комната - здоровое дыхание».

Беседа «О пользе и правила посещение детей  соляной комнаты ».

Родителям предлагается:

- Помочь со сбором информации о соли.

- Активно интересоваться действиями ребенка в группе о ходе проекта.

- Помочь детям провести опыты с солью в домашних условиях.

Выполнение мини-проектов детей с родителями в домашних условиях.

«Лепка из соленого теста»

«Соль на кухне»

«Красим соль»

«Применение соли в лечебных целях»

«Соль в косметологии»

III этап: заключительный

включает:

-подведение итогов

-презентация проекта

Реализация:

-«День открытых дверей» для детей  старшей группы.

-диагностика

-Самооценка, выводы.

Список используемой литературы:

1)Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2007 г.

2)Дыбина О. В. , Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2006 г.

3)Детская энциклопедия «Всё обо всём».

4)Дубровин И. " Все об обычной соли".

5)Рубцова Е. «Фантазии из соленого теста», ООО Издательство «Эксмо», 2008.

6)Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М., 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – взрослый познавательно-исследовательский проект С детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Соль» по методу Савинкова

Проблемная ситуация:Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем откуда она появилась? Приносит она пользу или вред?Однажды утром дети старшей группы, съев утром кашу, обратились к воспитателю с ...

ПРОЕКТ детей старшего дошкольного возраста «Разве соль не волшебница?»

    Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности....

Познавательно – исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства соли"

Проект будет полезен воспитателям ДОУ при подготовке и проведении познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Содержит презентацию....

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы "Эта удивительная соль"

Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности.  Познакомить их с необычными свойствами соли, как она ...

Развитие памяти у детей старшего дошкольного возрастаП

Память - один из важнейших психологических прцессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир....

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста Эта удивительная соль

Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возмо...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "По следам осени"

Данный прект расширяет и сисстематизирует знания детей об осени, как о времени года, явлениях и его признаках....