Конспект занятия "Все мы разные"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4_vse_my_raznye.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Все мы разные, но мы все равны»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка учить выделять характерные особенности внешности человека.
Развивающие: способствовать признанию того, что есть различия между людьми; выработать навыки коммуникативной культуры общения и взаимопонимания.
Воспитательные: Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности.
Средства: ноутбук, проектор, экран, презентация с фильмом, глобус
Предварительная работа: знакомство с разными национальностями людей разных стран.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Вы знаете что это?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Правильно это глобус: маленькая копия, модель нашей Земли. Вы знаете, что люди появились на Земле давно, много тысяч лет назад. И вместе с людьми начали появляться главные вопросы:
- Как правильно жить? Что люди обязаны делать, а что не обязаны? На что они имеют права, а на что не имеют? И долгое, очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. В результате этих исканий появилась справедливая книга. Называется эта книга: «Конвенция о правах ребенка». А в этой книге сказано, что все люди должны жить в мире и согласии, что все люди (и взрослые и дети) равны, то есть они могут быть разных национальностей, могут отличаться внешне друг от друга, но все они имеют одинаковые права на жизнь, на труд, на отдых, на свой дом.
Воспитатель: Вот вы, ребята, имеете семью, родителей?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Они вас любят?
Дети: Очень любят.
Воспитатель: Значит, вы имеете право проживать в семье, имеете право на любовь и понимание близких. А вы любите заниматься, играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит вы имеете право на обучение и на отдых. Когда вы заболеете, вас лечит врач? И это ещё одно ваше право: право на охрану здоровья. Ребята, и ещё очень много прав и обязанностей есть у вас, которые вы узнаете, когда подрастёте и прочитаете в этой книге.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам отправиться в другую страну и узнать, как живут дети в этой стране. Чтобы быстро добраться с одного края в другую страну, как вы думаете какой транспорт мы выберем?
(Предположения детей)
Воспитатель: Правильно вы назвали много вариантов нашего транспорта, но выберем мы самолёт, приглашаю всех на борт, прошу пристегнуть ремни, закрыть глазки и наслаждаться полётом, в путь! (звучит фоновая музыка полёт самолета)
Воспитатель: После долгого полета мы приземлились в Африке.
(На экране фильм, слайды про Африку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в этой стране другие деревья, другие животные и посмотрите, нас встречает житель этой страны: негритёнок Джонни. Ребята, он отличается от нас?
(Дети описывают отличительные черты внешности Джонни - темная кожа, черные глаза, курчавые волосы)
Воспитатель: Да, ребята. Джонни внешне от нас отличается ‚ а вот в остальном, он очень похож на вас. Хотите убедиться, задавайте ему вопросы!
(Дети задают вопросы негритенку, касающиеся его социального благополучия в семье, обществе. – Есть ли у тебя семья? - Есть ли у тебя дом? - Ходишь ли ты в садик или в школу, любишь ли ты играть? - Какие игры предпочитаешь?).
Джонни: Ребята, а ещё в нашей стране очень любят танцевать. Давайте я вас научу?
Танец «ЧУНГА- ЧАНГА»
Дети прощаются с Африкой, с Джонни и летят дальше в другую страну.
Воспитатель: Теперь наш самолет приземлился в Китае
(показываем на глобусе). И нас встречает китайская музыка (2-3 мин. звучит музыка) и китайская девочка Йен. Чем отличается от нас Йен?
(Дети называют отличительные черты Йен: желтая кожа, черные волосы, узкие глаза).
Воспитатель: А теперь послушайте, что она расскажет нам.
Йен: китайцы любят украшать фонариками свои дома и улицы. У меня есть фонарик, и я предлагаю вам поиграть с ним.
(Д/И на внимание «Что изменилось в друге». На экране пара детей, дети ищут отличие, с каждой сменой слайда меняется одна деталь в одежде, какая, дети должны найти)
Воспитатель: Давайте скажем поблагодарим Йен, за то, что она играла с нами и попрощаемся
Дети: До свидания Китай, до свидания, Йен.
Воспитатель: Пора и нам домой. Но что это? Мой телефон передает сигнал «SOS»? Что - то случилось в стране Сказок, там нарушены чьи-то права. Ребята поможем восстановить справедливость?
Дети: Да!
Ситуация № 1 «Золушка» (дети обсуждают историю с Золушкой, как обижали её старшие сёстры и мачеха, делают вывод, какие права Золушки были нарушены)
Ситуация № 2 «Гадкий утёнок» (дети обсуждают историю с Гадким Утёнком, как обижали его другие птицы, делают вывод, какие права были нарушены)
(Дети своими ответами и действиями восстанавливают справедливость в сказках).
Воспитатель: Мы восстановили справедливость в этой стране и нам пора заканчивать наше путешествие. Нас ждет родной детский сад. Приглашаю всех занять свои места, пристегните ремни, закройте глазки, наш самолёт приземляется в детском саду.
Воспитатель: Во время путешествия мы побывали в разных странах, познакомились с детьми разных национальностей. Много полезного и интересного узнали об их жизни, но самое главное мы поняли что?
Дети: «Мы все разные, но мы все равны».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Ростом разные подружки, а похожи друг на дружку"
Цель: нравственно-патриотическое воспитание.Приобщение к русскому декоративно-прикладному искусству....
План -конспект НОД "Такие разные деревья"
План конспект НОД по ФГТ в средней группе...
Цикл конспектов занятий в разных возрастных группах "Осеннее дерево" с помощью нетрадиционных техник рисования.
Рисование осеннего дерева нетрадиционными техниками рисования....
Конспект НОД «Такие разные книги» старшая группа
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....
Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.
Закрепление знаний детей о профессиях. Воспитание интереса к различным профессиям....
Конспект проекта "Машины разные нужны, машины разные важны"
Конспект проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» Цель:-Познакомить детей с историей возникновения первого в мире автомобиля-Упражнять в умении классифицировать транспорт по...
Конспект НОД "Мамы разные нужны,мамы разные важны"
конспект НОД для подготовительной группы ко дню матери...