Конспект занятия "Все мы разные"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Все мы разные, но мы все равны»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка учить выделять характерные особенности внешности человека.
Развивающие: способствовать признанию того, что есть различия между людьми; выработать навыки коммуникативной культуры общения и взаимопонимания.
Воспитательные: Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности.
Средства: ноутбук, проектор, экран, презентация с фильмом, глобус
Предварительная работа: знакомство с разными национальностями людей разных стран.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Вы знаете что это?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Правильно это глобус: маленькая копия, модель нашей Земли. Вы знаете, что люди появились на Земле давно, много тысяч лет назад. И вместе с людьми начали появляться главные вопросы:
- Как правильно жить? Что люди обязаны делать, а что не обязаны? На что они имеют права, а на что не имеют? И долгое, очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. В результате этих исканий появилась справедливая книга. Называется эта книга: «Конвенция о правах ребенка». А в этой книге сказано, что все люди должны жить в мире и согласии, что все люди (и взрослые и дети) равны, то есть они могут быть разных национальностей, могут отличаться внешне друг от друга, но все они имеют одинаковые права на жизнь, на труд, на отдых, на свой дом.
Воспитатель: Вот вы, ребята, имеете семью, родителей?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Они вас любят?
Дети: Очень любят.
Воспитатель: Значит, вы имеете право проживать в семье, имеете право на любовь и понимание близких. А вы любите заниматься, играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит вы имеете право на обучение и на отдых. Когда вы заболеете, вас лечит врач? И это ещё одно ваше право: право на охрану здоровья. Ребята, и ещё очень много прав и обязанностей есть у вас, которые вы узнаете, когда подрастёте и прочитаете в этой книге.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам отправиться в другую страну и узнать, как живут дети в этой стране. Чтобы быстро добраться с одного края в другую страну, как вы думаете какой транспорт мы выберем?
(Предположения детей)
Воспитатель: Правильно вы назвали много вариантов нашего транспорта, но выберем мы самолёт, приглашаю всех на борт, прошу пристегнуть ремни, закрыть глазки и наслаждаться полётом, в путь! (звучит фоновая музыка полёт самолета)
Воспитатель: После долгого полета мы приземлились в Африке.
(На экране фильм, слайды про Африку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в этой стране другие деревья, другие животные и посмотрите, нас встречает житель этой страны: негритёнок Джонни. Ребята, он отличается от нас?
(Дети описывают отличительные черты внешности Джонни - темная кожа, черные глаза, курчавые волосы)
Воспитатель: Да, ребята. Джонни внешне от нас отличается ‚ а вот в остальном, он очень похож на вас. Хотите убедиться, задавайте ему вопросы!
(Дети задают вопросы негритенку, касающиеся его социального благополучия в семье, обществе. – Есть ли у тебя семья? - Есть ли у тебя дом? - Ходишь ли ты в садик или в школу, любишь ли ты играть? - Какие игры предпочитаешь?).
Джонни: Ребята, а ещё в нашей стране очень любят танцевать. Давайте я вас научу?
Танец «ЧУНГА- ЧАНГА»
Дети прощаются с Африкой, с Джонни и летят дальше в другую страну.
Воспитатель: Теперь наш самолет приземлился в Китае
(показываем на глобусе). И нас встречает китайская музыка (2-3 мин. звучит музыка) и китайская девочка Йен. Чем отличается от нас Йен?
(Дети называют отличительные черты Йен: желтая кожа, черные волосы, узкие глаза).
Воспитатель: А теперь послушайте, что она расскажет нам.
Йен: китайцы любят украшать фонариками свои дома и улицы. У меня есть фонарик, и я предлагаю вам поиграть с ним.
(Д/И на внимание «Что изменилось в друге». На экране пара детей, дети ищут отличие, с каждой сменой слайда меняется одна деталь в одежде, какая, дети должны найти)
Воспитатель: Давайте скажем поблагодарим Йен, за то, что она играла с нами и попрощаемся
Дети: До свидания Китай, до свидания, Йен.
Воспитатель: Пора и нам домой. Но что это? Мой телефон передает сигнал «SOS»? Что - то случилось в стране Сказок, там нарушены чьи-то права. Ребята поможем восстановить справедливость?
Дети: Да!
Ситуация № 1 «Золушка» (дети обсуждают историю с Золушкой, как обижали её старшие сёстры и мачеха, делают вывод, какие права Золушки были нарушены)
Ситуация № 2 «Гадкий утёнок» (дети обсуждают историю с Гадким Утёнком, как обижали его другие птицы, делают вывод, какие права были нарушены)
(Дети своими ответами и действиями восстанавливают справедливость в сказках).
Воспитатель: Мы восстановили справедливость в этой стране и нам пора заканчивать наше путешествие. Нас ждет родной детский сад. Приглашаю всех занять свои места, пристегните ремни, закройте глазки, наш самолёт приземляется в детском саду.
Воспитатель: Во время путешествия мы побывали в разных странах, познакомились с детьми разных национальностей. Много полезного и интересного узнали об их жизни, но самое главное мы поняли что?
Дети: «Мы все разные, но мы все равны».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159436-1354824854.jpg)
Конспект НОД "Ростом разные подружки, а похожи друг на дружку"
Цель: нравственно-патриотическое воспитание.Приобщение к русскому декоративно-прикладному искусству....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-309659-1385752040.jpg)
Цикл конспектов занятий в разных возрастных группах "Осеннее дерево" с помощью нетрадиционных техник рисования.
Рисование осеннего дерева нетрадиционными техниками рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-421706-1395505694.jpg)
Конспект НОД «Такие разные книги» старшая группа
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198550-1360256021.jpg)
Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.
Закрепление знаний детей о профессиях. Воспитание интереса к различным профессиям....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/05/picture-1028458-1522891071.jpg)
Конспект проекта "Машины разные нужны, машины разные важны"
Конспект проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» Цель:-Познакомить детей с историей возникновения первого в мире автомобиля-Упражнять в умении классифицировать транспорт по...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/27/picture-1050533-1730031710.jpg)
Конспект НОД "Мамы разные нужны,мамы разные важны"
конспект НОД для подготовительной группы ко дню матери...