ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
материал
В статье рассматривантся пути решения партнерских отношении : Детский сад + Дети+ Родители= Счастливое дество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vovlechenie_roditeley_v_obrazovatelnyy_protsess._puti_resheniya.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС (ФГОС ДО): ПУТИ РЕШЕНИЯ.
Всё начинается с семьи…
Призывный крик ребёнка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы
Всё начинается с семьи…
любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть.
Всё начинается с семьи…
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь! Но только не сдаваться!
Всё начинается с семьи!
По словам К.Ушинского: «Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, а эффективность образовательного процесса повышается, если взаимодействие педагога с родителями строится на основе партнерских отношений».
Разработанный федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями.
Поэтому создание условий и поиск новых форм взаимодействия родителей в рамках образовательной деятельности остаётся на сегодняшний день актуальной.
С целью вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОО №95 «Балкыш» целенаправленное сотрудничество с родителями проводится в следующих направлениях: изучение семьи, запросов родителей, информирование родителей, консультирование родителей, просвещение и обучение родителей, совместная деятельность детского сада и семьи.
В своей работе мы стараемся использовать разнообразные формы сотрудничества.
Традиционные формы взаимодействия нашего педагогического коллектива с семьей сочетаются сегодня в новых социальных условиях с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия педагогов родителями воспитанников.
Изучаем социальный статус семьи, их пожелания. Сюда входит: посещение семьи на дому, беседы, заполнение анкет, анонимное анкетирование родителей, практикумы, семинары, день открытых дверей.
Мы используем наглядно - информационные формы взаимодействия.
Сюда входит информация о режиме работы, оздоровительных мероприятиях, письменные приглашения на родительские собрания, папки передвижки, детские праздники и развлечения, участие в конкурсах и проектной деятельности. Оформление газет, групповых выставок детского творчества.
Для того что бы познакомить родителей с целями и задачами, формами и методами воспитания детей мы проводим родительские собрания. Проводя родительские собрания, мы организовываем открытые просмотры образовательной деятельности, где родители могут увидеть своего ребёнка в процессе образовательной деятельности, ознакомиться с методами и формами обучения.
Стараемся вовлекать родителей в образовательно-воспитательную деятельность через совместное творчество педагогов, детей и родителей. В нашем ДОО систематически организуются различные выставки, и конкурсы. Были проведены выставки: «День картошки», «Осенняя фантазия», «Новогодняя сказка», «Эко школа Зеленый флаг», «День лука», конкурсы: «Лучшее оформление участка», «Новогодняя игрушка», «Новогодняя ёлочка», «Оформление группы», «Зимняя сказка на участке» и т.д. - опыт показал, что родители с большим удовольствием принимают активное участие в изготовлении поделок для выставок и конкурсов и участвуют в оформлении группы и участка.
Организовываем мастер-классы, в которых родители с интересом принимают участие, а затем дома с детьми изготавливают поделки для групповых выставок.
Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе.
Ещё одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых является проектная деятельность. При планировании и организации проектов мы стараемся соблюдать следующие правила:
Правило первое – информированность. Родители должны знать о содержательных аспектах семейных проектов.
Правило второе – добровольность и возможность выбора.
Правило третье – чувство успешности. Родители, как и дети, испытывают чувство успешности от участия в общей деятельности.
В нашем детском саду были реализованы следующие проекты: «Дикие животные», «Волшебные Крышечки», «Народные промыслы.», «Птицы наши друзья», «Вторая жизнь одноразовой посуды», «Моя любимая сказка», «Волшебница водица», «Свойства воды, соли и ткани», «Эко школа Зеленый флаг», «Бабушкин коврик», «Новогодний Петушок » и т.д. Ежегодный масштабный проект «Балкыш Йолдызлары» проходит при участии единой семьи Балкыш: детский сад + воспитанник + родитель.
Благодаря методу проектов, нам удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию детей.
Опыт показывает, что родители с удовольствием принимают участие в праздниках, которые организуются в детском саду и непосредственно в группах. Проведение таких мероприятий способствует более активному включению родителей в жизнь группы и детского сада. Помогает развивать искреннюю заинтересованность поднимает, авторитет семьи, сплачивает, демонстрирует результаты совместной деятельности детей, родителей, педагогов.
Одной из современных, удобных, доступных форм является организация сетевого взаимодействия с родителями воспитанников. Интернет сайт «Балкыш», собственный чат группы, а также посредством информационно-просветительской бюллетени «ПРОФЕССИЯ-РОДИТЕЛИ!».
Анкетирование родителей, которое мы проводили в ДОО показывает, что свыше 85% родителей являются активными участниками различных социальных сетей. Поэтому, организация сетевого взаимодействия с родителями является одной из неформальных форм работы, показывающая качественные результаты. На сайте ДОО родители узнают о планах, о проходящих в саду мероприятиях и о жизни групп. Родители всегда могут найти информацию о детском саде, о реализуемых педагогическим коллективом программах воспитания и обучения, об условиях поступления в детский сад и необходимых для этого документах. Также родители могут посмотреть фото, видеосюжеты и задать интересующие их вопросы по воспитанию и обучению детей.
Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов. Использование как традиционных, так и новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, позволяет достичь высокого качества образования детей, удовлетворить запросы родителей в интересах детей и тем самым создать то самое единое образовательное пространство для ребёнка, посещающего детский сад.
Так сложилась формула взаимодействия с родителями нашем ДОО:
ДЕТСКИЙ САД + ДЕТИ + РОДИТЕЛИ
=
СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс
Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным с...
Вовлечение родителей в образовательный процесс на тему «Золотая осень»
Очень важно вовлекать родителей в образовательную деятельность. Представлен конспект совместной деятельности детей подготовительной группы и их родителей. ...
"Способы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ"
Материал по работе родителями...
Формирование интереса к физической культуре через вовлечение родителей в образовательный процесс
Я часто задавала себе вопрос: «Как добиться, чтобы занятия спортом стали потребностью?» И пришла к выводу, что в основе работы должен лежать интерес, который стараюсь сформировать у детей. Это и...
«Межсемейные проекты как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»
Мастер класс предозначен для педагогов работащих в рамках проектного метода...
«Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов ».
laquo;Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов »....
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...