Родительское собрание «Впереди учебный год». Особенности развития детей пятого года жизни.»
консультация (средняя группа)
Конспект проведения первого родительского собрания в средней группе детского сада. Главной темой его является ознакомление родителей с особенностями развития, воспитания и обучения детей данного возраста. Собрание проходило в нетрадиционной форме - путешествие, с использованием презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.8 КБ |
![]() | 749.79 КБ |
![]() | 126.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
ТЕМА: «Впереди учебный год». Особенности развития детей пятого года жизни.
ЦЕЛЬ: расширить знания родителей о среднем возрасте детей, их отличительных особенностях
ЗАДАЧИ:
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
- научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- повышение педагогической культуры родителей.
ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ:
1. Вступительная часть.
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
3. Особенности образовательного процесса и режим дня в средней группе.
4. Выборы нового состава родительского комитета.
5. Коротко о разном.
6. Подведение итогов.
Ход родительского собрания
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.
(слайд 1)
Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашем детском саду! Хочу поздравить вас с новым учебным годом. К нам в группу поступила Визиряко Настя и я хотела бы Вам представить ее маму Наталью Александровну.
Сегодня у нас необычное родительское собрание, мы с вами отправимся в путешествие по возрастным особенностям ваших детей. Им уже исполнилось 4 года и они перешли в новую для них возрастную группы детского сада. Наши дети выросли и стали на год взрослее. За этот год они многому научились. Они подросли, окрепли, стали более самостоятельными. Путешествовать мы будем с вами на корабле.
(слайд 2)
Предлагаю назвать наш корабль «Пчелка». А куда же мы поплывем с вами без карты? Чтоб раздобыть карту предлагаю игру – испытание «Как мы провели лето»
- встаньте те родители, кто ездил на озеро с ребенком несколько раз за лето…
- похлопайте те родители, кто читал книги ребенку…
- потопайте те родители, кто был с ребенком за пределами района…
- помашите левой рукой те родители, кто ходил со своим ребенком в поход, был на природе…
- помашите правой рукой те родители кому ребенок помогал в огороде…
- похлопайте и потопайте те родители, чей ребенок за лето научился чему – то новому…
(слайд 3)
Итак, карта у нас есть. Кто знает что нужно делать с новоиспечённым кораблем перед выход в море ? (ответы родителей). Мы предлагаем отправить корабль в плаванье пожеланиями (играем в игру «Пожелание») Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро – быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам! (играем несколько раз)
(слайд 4)
Наш корабль оправился в путешествие и первый порт «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет»
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.
( раздать буклеты )
(слайд 5)
Следующий причал : скала «Режим дня».
Уважаемые родители! Убедительная просьба, приводить своих любимых детишек вовремя в детский сад, без опозданий. Ежедневно в 8.15 – 8.25 в музыкальном зале проходит утренняя зарядка, хочется видеть деток на зарядке. Если вы опоздали и пришли во время зарядки, подождите пока она закончится в раздевалке и все дети с воспитателем не придут в группу. После проведенных занятий дети выходят на прогулку. Одевайте детей по погоде. Наступает холодное время года, поэтому не забывайте варежки, шарфы.
(слайд 6 )
А вот и причалили мы с вами к острову «Образовательной деятельности». Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.
Занятия проводятся с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению с младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой, и для этого детям необходима спортивная форма и чешки.
(слайд 7 )
Причал маяк «Выбор родительского комитета». Ваши предложения: оставить в том же составе, частично заменить, избрать новый.
(выбираем путем голосования)
Для работы детского сада нам предстоит выбрать одного представителя в «совет Учреждения». Ваши предложения. (выбираем путем голосования)
(слайд 8 )
Мы прибыли в страну детства «Средняя группа». В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Желаю вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
порт «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет»
скала «Режим дня».
остров «Образовательная деятельность».
маяк «Выбор родительского комитета».
страна детства «Средняя группа»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ» консультация для родителей
Малыш, благополучно переживший кризис трехлетнего возраста, переходит в новый этап своей жизни, отличающейся затишьем. Несмотря на это, расслабляться родителям не нужно. Возрастные (психологические, и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-1010492-1536400138.jpg)
Протокол№1 родительского собрания группы № 1. «В детский сад с радостью!» Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.
Повестка родительского собрания: Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.Пожарная безопасность детей.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизм...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1183459-1572845412.jpg)
Родительские собрание «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»
Родительское собрание...
"Особенности развития детей пятого года жизни"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/17/picture-1444638-1671303045.jpg)
Протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи образования"
Протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи образования"...
Конспект родительского собрания «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи образования»
Цель: Привлечение родителей к вопросу воспитания культуры поведения ребенка.Задачи:Создать условия для взаимодействия с родителями на основе доверительных отношений.Повысить психол...
- Мне нравится (1)