«ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ» консультация для родителей
консультация (средняя группа) на тему
Малыш, благополучно переживший кризис трехлетнего возраста, переходит в новый этап своей жизни, отличающейся затишьем. Несмотря на это, расслабляться родителям не нужно. Возрастные (психологические, интеллектуальные, физические ) особенности детей 4-5 лет, подскажут в каком направлении нужно двигаться, как развивать ребенка и помочь ему в преодолении трудностей этого периода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 718.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ»
Малыш, благополучно переживший кризис трехлетнего возраста, переходит в новый этап своей жизни, отличающейся затишьем. Несмотря на это, расслабляться родителям не нужно. Возрастные (психологические, интеллектуальные, физические ) особенности детей 4-5 лет, подскажут в каком направлении нужно двигаться, как развивать ребенка и помочь ему в преодолении трудностей этого периода.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, они выходят за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.
У ребенка формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуется избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.
В ролевой деятельности детей среднего возраста появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться не ради их самих, а ради смысла игры. Происходит разделения игровых и реальных взаимодействий.
В этом возрасте также совершенствуется сторона изобразительной деятельности. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, а иногда и деталями одежды.
Дети могут вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу, рисовать основные геометрические фигуры.
На пятом году жизни двигательная активность характеризуется изменением мелкой и крупной моторике. Развивается ловкость ,координация движений. Дети в этом возрасте лучше удерживают равновесие, перешагивают и перепрыгивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
К концу пятого года восприятие детей становится более развитым. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Начинает складываться произвольное запоминание. А также развивается образное мышление. Продолжает развиваться воображение. Дети могут придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Они спокойно сосредотачиваются в течении 15-20 минут.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, и с выражением озвучивают роли.
Развивается грамматический строй речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил.
Таковы особенности развития ребенка 4-5 лет. Каждый ребенок это личность и его личность очень хрупка и нежна и требует к себе внимательного и бережного отношения, так как иначе может согнуться под действием неумелых внешних сил , приостановиться в своем развитии.
Раннее детство имеет огромное значение в том, как разовьется в будущем данная личность. Поэтому вам как его родителям, ВАЖНО:
— Понять своего ребенка, так как от вас зависит ,каким человеком он вырастет.
— Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать.
— Помните, что законов и запретов не должно быть очень много, иначе ребенку трудно будет их выполнять.
-По возможности вместо запретов предлагать альтернативу, формируя ее так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно нарисовать вот на этом листе бумаги». Просто запреты могут разжечь в ребенке злость или протест и вряд ли чувство вины.
— Не перегружайте совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, запреты и наказания за незначительные проступки, вызывают у ребенка постоянное ощущение своей вины, страх и мстительность.
— Помните, что нельзя рассказывать при ребенке страшные истории, говорить о тяжелой болезни и смерти. Эта информация может стать сверхсильным раздражителем.
— Важно выслушать ребенка, разделить с ним все страхи и обиды, позволяя проживать их вместе с ним.
— Предоставить ребенку возможность для проявления его творчества и самовыражения.
— Развивать у ребенка мышление, воображение, творчество. Создавайте своему ребенку все условия чтобы обеспечить здоровое эмоциональное , физическое и интеллектуальное развитие.
Подготовила - воспитатель1 квалификационной категории Харченко М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особенности и задачи физического развития детей пятого года жизни"
Консультацию можно использовать на родительском собрании в средней группе. Родители знакомятся с особенностями физического развития детей 4-5 лет. Их вниманию предлагаются задачи физического развития ...
Протокол№1 родительского собрания группы № 1. «В детский сад с радостью!» Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.
Повестка родительского собрания: Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.Пожарная безопасность детей.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизм...
Родительское собрание «Впереди учебный год». Особенности развития детей пятого года жизни.»
Конспект проведения первого родительского собрания в средней группе детского сада. Главной темой его является ознакомление родителей с особенностями развития, воспитания и обучения детей данного...
Родительские собрание «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»
Родительское собрание...
"Особенности развития детей пятого года жизни"
Консультация для родителей...
Протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи образования"
Протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи образования"...