Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста.
проект по художественной литературе
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.
Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста.
Паспорт проекта
Тип: информационно-познавательный.
Продолжительность: краткосрочный ( – )
Участники: воспитатели группы «Говорушки», дети 1 – 2 лет
Форма работы: групповая.
Актуальность:
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.
Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.
Проблема: Современные дети второго года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Поскольку многие дети нашей группы также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Задачи для детей:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе.
- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- Формировать интерес детей к сказкам.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Задачи проекта для педагога:
- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.
- Подготовить консультации для родителей.
- Изготовление фотовыставки «В гостях у сказки»
Задачи проекта для родителей:
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок»
- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.
Продукты проекта:
- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.
- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок».
- Настольные и кукольные театры.
Необходимое оборудование:
Книги, иллюстрации по сказкам, материалы для изготовления героев сказки (пластилин, гуашь, акварель, крупные кубики),аудиозапись со сказкой, магнитофон, ноутбук.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
- У детей появится интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
Для родителей:
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».
- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда.
- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
Этапы проекта «В гостях у сказки»
1 –ый этап проекта –
Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
- Изготовление дидактических игр
- Составление плана работы
2 –ой этап –
Практический (формы работы с детьми)
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».
- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".
- Музыкальная игра
- Использование подвижных и пальчиковых игр.
Итог мероприятия: выставка творческих работ детей и родителей.
Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями ("Репка", "Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Кот, петух и лиса"). Часто дети просят читать одну и ту же сказку много раз. Зачастую, они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста ни на шаг. Это естественная особенность психического развития крохи.
Поэтому русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.
Путешествуя по сказкам, мы решили каждый день посвятить отдельной сказке.
План реализации проекта.
День недели | Мероприятия | Образовательная область |
Понедельник «Курочка Ряба» | #1063;тение р.н.с. «Курочка Ряба» #1056;ассматривание иллюстраций к сказке. 3. Лепка «Зернышки для Рябы» | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие |
Вторник «Колобок» | #1056;ассказывание сказки «Колобок» с показом иллюстраций. #1056;исование «Колобок» #1053;астольный театр «Колобок» | Речевое развитие, познавательное развитие. Художественно – эстетическое развитие. |
Среда «Репка» | #1063;тение сказки «Репка» #1044;идактическая игра «Узнай овощ» #1053;астольный театр «Репка» | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие |
Четверг «Теремок» | #1056;ассматривание иллюстраций «Дикие животные» #1050;онструирование «Построим теремок» #1053;астольный театр «Теремок» | Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие |
Пятница «Заюшкина избушка» | #1063;тение сказки «Заюшкина избушка». #1056;исование «Морковка для зайки» 3. Выставка творческих работ. | Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
3–ий этап – Заключительный.
- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
- Презентация проекта для родителей.
Работа с родителями
- Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».
- Проведение консультаций с родителями.
Продукт проекта:
- Фотовыставка «В гостях у сказки».
- Выставка «Герои любимых сказок».
Достигнутые результаты:
Для детей:
- Дети знают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
- Активизировалась речь детей.
- У детей появился интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально-комфортная среда.
- Пополнилась РППС: дидактические игры, картотеки, художественная литература, иллюстративный материал, консультации для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста.
Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок....
Проект " В гостях у сказки " Первая группа раннего возраста
Представлен среднесрочный проект. обозначена работа по разным образовательным областям. Представлена работа с родителями....
Проект по теме "В гости к сказке " в группе раннего возраста
Как познакомить детей со сказками увлекательно и интересноРазвитие речи с помощью сказок...
.Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста.
Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок....
Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста (по развитию речи)
Автор проекта: Ягина А.Н. Паспорт проектаТип: информационно – познавательный.Продолжительность: краткосрочный (25.03.2020 – 29.03.2020)Участники: воспитатели группы, дети ...
Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста.
Актуальность:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ре...
Проект на тему «В гости к сказке» в группе раннего возраста
ПроектНа тему «В гости к сказке» в группе раннего возраста...