Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста.
проект по художественной литературе

Пискарева Наталья Андреевна

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.  

Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx973.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у сказки»в группе раннего возраста.

Паспорт проекта

Тип: информационно-познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (22.03.2022 – 28.03.2022)

Участники: воспитатели группы «Говорушки», дети 1 – 2 лет

Форма работы: групповая.

Актуальность:

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.

Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.

Проблема: Современные дети второго года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать − эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Поскольку многие дети нашей группы также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Задачи для детей:

  • Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  • Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе.
  • Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
  • Формировать интерес детей к сказкам.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Задачи проекта для педагога:

- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.

- Подготовить консультации для родителей.

- Изготовление фотовыставки «В гостях у сказки»

Задачи проекта для родителей:

- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок»

- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.

Продукты проекта:

- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.

- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок».

- Настольные и кукольные театры.

Необходимое оборудование:

Книги, иллюстрации  по сказкам, материалы для изготовления героев сказки (пластилин, гуашь, акварель,  крупные кубики), аудиозапись со сказкой, магнитофон, ноутбук.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Дети узнают  героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

Для родителей:

- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».

- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Для педагога:

- Пополнена предметно-развивающая среда.

- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».

Этапы проекта «В гостях у сказки»

1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Консультация для родителей через папки-передвижки.

- Изготовление дидактических игр

- Составление плана работы

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;

- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».

- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке «Теремок».

- Музыкальная игра

- Использование подвижных и пальчиковых игр.

Итог мероприятия: выставка творческих работ детей и родителей.

Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями («Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»). Часто дети просят читать одну и ту же сказку много раз. Зачастую, они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста ни на шаг. Это естественная особенность психического развития крохи.

Поэтому русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.

Путешествуя по сказкам, мы решили каждый день посвятить отдельной сказке.

План реализации проекта.

День недели

Мероприятия

Образовательная область

Понедельник

«Курочка Ряба»

1. Чтение р.н.с. «Курочка Ряба»

2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Лепка «Зернышки для Рябы»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Вторник

«Колобок»

1. Рассказывание сказки «Колобок» с показом иллюстраций.

2. Рисование «Колобок»

3. Настольный театр «Колобок»

Речевое развитие, познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Среда

«Репка»

1. Чтение сказки «Репка»

2. Дидактическая игра «Узнай овощ»

3. Настольный театр «Репка»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Четверг

«Теремок»

1. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

2. Конструирование

«Построим теремок»

3. Настольный театр «Теремок»

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Пятница

«Заюшкина избушка»

1. Чтение сказки «Заюшкина избушка».

2. Рисование

«Морковка для зайки»

3. Выставка творческих работ.

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

3–ий этап – Заключительный.

- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».

- Презентация проекта для родителей.

Работа с родителями

- Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».

- Проведение консультаций с родителями.

Продукт проекта:

- Фотовыставка «В гостях у сказки».

- Выставка «Герои любимых сказок».

Достигнутые результаты:

Для детей:

- Дети знают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

- Активизировалась речь детей.

- У детей появился интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально-комфортная среда.

- Пополнилась РППС: дидактические игры, картотеки, художественная литература, иллюстративный материал, консультации для родителей.


  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста.

Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок....

Проект " В гостях у сказки " Первая группа раннего возраста

Представлен среднесрочный проект.  обозначена работа по разным образовательным областям. Представлена работа с родителями....

Проект по теме "В гости к сказке " в группе раннего возраста

Как познакомить детей со сказками увлекательно и интересноРазвитие речи с помощью сказок...

.Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста.

Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок....

Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста (по развитию речи)

Автор проекта: Ягина А.Н. Паспорт проектаТип: информационно – познавательный.Продолжительность: краткосрочный (25.03.2020 – 29.03.2020)Участники: воспитатели группы, дети ...

Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста.

Актуальность:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.   Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ре...

Проект на тему «В гости к сказке» в группе раннего возраста

ПроектНа тему «В гости к сказке» в группе раннего возраста...