Проект для детей подготовительной гркппы "4 ноября - День независимости"
проект (подготовительная группа)
В проекте отражена проблема. Поставленна цель, задачи.План реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_4_noyabrya.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №67» компенсирующего вида
ПРОЕКТ
«День народного единства»
в группе компенсирующей направленности.
/подготовительная группа/
Подготовили воспитатель
Зинченко Е.И
г.Дзержинск
2019 г.
Проект на тему:
«День народного единства»
в группе компенсирующей направленности
(подготовительный дошкольный возраст).
Актуальность проекта.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.
Цель. Формирование патриотических чувств у детей, любви к своей Родине.
Задачи:
- Расширение представления детей о национальных праздниках.
- Развитие творческих способностей детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
- Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детьми, ОУ и социумом.
Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности (подготовительный возраст), воспитатели, учитель дифектолог, музыкальный руководитель, родители, библиотека им.А.С.Пушкина
Предполагаемый результат.
- Владение детьми знаниями о национальных героях, об истории возникновения праздника, об истории национальных святынь;
- Пополнение словарного запаса детей пословицами, поговорками о своей Родине;
- Пополнение предметно-развивающей среды группы;
- Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми.
Первый этап – организационно-подготовительный.
- Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстративных материалов;
- Консультация для родителей «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России»;
- Вовлечение родителей в воспитательный процесс для совместной работы;
- Разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по текущей теме;
- Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
Второй этап - основной.
- Вертуальные экскурсии по объектам г.Дзержинска, г.Н.Новгорода.
- Рассматривание иллюстраций, альбомов.
- Знакомство с символами России.
- Игры народов России.
- Выставка рисунков «День народного единства».
- Конструирование и ручной труд «Нижегородский Кремль».
Третий этап - итоговый.
Флаг России в разной технике исполнения
Перспективное планирование по образовательным областям организованной образовательной деятельности с детьми в рамках проекта
Образовательная область | Содержание организованной деятельности |
Познавательное развитие | Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». Презентация «Кто герои: Минин и Пожарский Рассматривание картин, иллюстраций. |
Речевое развитие | Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому». Чтение художественной литературы по теме. пословицы и поговорки о Родине Писатели и поэты о празднике. |
Социально-личностное развитие | -Сюжетно-ролевая игра «Штурм Крепости». Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликаций. Беседа «Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов» |
Художественно-эстетическое развитие. | -Слушание музыки: «С чего начинается Родина»(сл.М.Матусовского, муз.В.Баснера), : Кабалевский Д. «Походны марш»,«Кавалерийская», Слушание песни Д.Кабалевского «Наш край» -Изготовление пластилиновой картины на тему: «Желаю тебе страна!» (коллективная работа) -Конструирование: «Кремль». |
Физическое развитие | Подвижные русские народные игры : «Стенка на стенку», Перетягивание каната», «Гори, гори ясно» |
Создание условий для самостоятельной деятельности
Центр развития | Наполняемость | Содержание работы |
Книжный уголок | Книги: В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество», 3. Александрова: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная...» | Чтение и рассматривание |
Центр сюжетно-ролевых игр | Атрибуты для игры в военных (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); Фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. | Создание предметно-развивающей среды . |
Центр строительно-конструктивных игр | Строительный материал, модули, конструкторы лего. | Создание схем, чертежей построек |
Центр продуктивных видов деятельности | Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. | Продуктивная деятельность |
Центр нравственного воспитания | Ширма напольная (оформление по теме проекта) | Беседы и рассматривание |
Центр музыки | Аудиозаписи с военным маршем, военными песнями, гимн России. | Слушание |
Перспективное планирование на неделю организованной образовательной деятельности с детьми в рамках проекта
срок реализации проекта | форма и тема проведения мероприятия | участники проекта |
понедельник | Беседа «Что за праздник – День народного единства?» | воситатели, дети |
д/у «Узнай и назови город на территории Нижегородского края» | ||
Чтение В.Жуковского «Родного неба милый свет» | ||
и/у «Природа России» | ||
Творческая мастерская (пластилиновая картина) по теме «Желаю тебе страна!» | воспиатели, дети, родители | |
вторник | Просмотр презентации:«Кто герои: Минин и Пожарский | воспиатели дети |
Рассматривание иллюстраций по теме «Доспехи смутного времени» | ||
Творческая мастерская (пластилиновая картина) по теме «Желаю тебе страна!» | воспиатели, дети, родители | |
Чтение :К. Ушинский: «Наше Отечество», | воспиатели дети | |
среда | Слушание песни «С чего начинается Родина»(сл.М.Матусовского, муз.В.Баснера) | воспиатели дети, муз.рук Мамчурова С.В |
Беседа о людях разных национальностей населяющих Россию. | воспиатели дети | |
Рассматривание иллюстраций «Народы России» | ||
Рассматривание картины Ю.А.Васнецова «Богатыри» | ||
и/у «Кому что нужно?» | ||
п/и «Перетягивание каната» | ||
Творческая мастерская (пластилиновая картина) по теме «Желаю тебе страна!» | воспиатели, дети, родители | |
четверг | Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш»,«Кавалерийская», | воспиатели дети, муз.рук Мамчурова С.В |
Конструирование «Кремль» | воспиатели дети | |
Чтение С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная...» Чтение пословиц и поговорок о Родине | ||
Творческая мастерская (пластилиновая картина) по теме «Желаю тебе страна!» коллективная работа | воспиатели, дети, родители | |
п/и «Перетягивание каната» | воспиатели дети | |
Презентация « Моя , Родина –Россия» с элементами дид.игры «узнай герб и флаг россии» | воспиатели дети, учитель дифектолог Орлова С.Ю | |
пятница | Чтение 3. Александрова: «Родина», | воспиатели дети |
с/р игра «Штурм Крепости» | ||
п/и «Стенка на стенку» | ||
конструирование из бумаги (аппликация ) коллективная работа «Флаг России» | ||
и/у «Символика России» | ||
Слушание песни Д.Кабалевского «Наш край» | воспиатели дети, муз.рук Мамчурова С.В | |
Итоговое мероприятие | ||
выставка рисунков | « День Народного единства» | дети |
коллективная работа | пластилинография «Желаю тебе страна!» | дети, воспитатели, родители |
Взаимодействие с семьей
- Оформление фото альбома «Моя Родина –Россия
- Пластилинография «Желаю тебе страна!»
Заключение
Предполагаемый результат проекта:
- Дети получат представление о национальном празднике;
- Познакомятся с историческими событиями;
- Научатся понимать смысл пословиц и поговорок;
- С чувством уважения станут относиться к истории и культуре нашей Родины;
- Родители проникнут важностью воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Проект создан с использованием интернет-ресурсов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Стихи ко Дню народного единства
Наталья Майданик
ЕДИНСТВО НАВСЕГДА
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
Наталья Майданик
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства Мы празднуем с тобой!
Наталья Майданик
ПРИЗЫВНАЯ
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Пословицы и поговорки
Худой мир лучше доброй брани.
Война кровь любит.
Войной да огнем не шутят.
Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.
Вражда не делает добра.
Держи порох сухим - будешь непобедим.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Если хочешь мира, будь готов к войне.
Кому мир недорог, тот нам и ворог.
Мир - дело великое.
Воевать - так не горевать, а горевать - так не воевать.
Без головы - не ратник, а побежал, так и воротиться можно.
Без смелости не возьмешь крепости.
Бей врага, не жалей батога.
Бой красен мужеством, а приятель дружеством.
Верно служу - ни по чем не тужу.
Веселое горе - солдатская жизнь.
Воевал молодой, а под старость отпустили домой.
Воин: сидит под кустом да воет.
Где тесно, там-то солдату и место.
Грозен враг за горами, а еще грознее за плечами.
Иному служба - мать, иному - мачеха.
Казак без коня, что солдат без ружья.
Коли мало штыка, так дадим приклада.
Легко про воина слушать, да тяжело (да страшно) его видеть.
На войне рать крепка воеводою.
Не пуля, а человек человека из ружья убивает.
Не ставь неприятеля овцою, ставь его волком.
Он и не понюхал пороху.
Пуля дура, штык молодец.
Солдат близко - кланяйся ему низко.
Солдат - казенный человек.
Солдат - отрезанный ломоть.
Солдат спит, а служба идет.
Солдаткиным ребятам вся деревня отец.
Честь солдата береги свято.
Авось да небось на фронте брось.
Автомат да лопата - друзья солдата.
Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.
Бой отвагу любит.
Бой - святое дело, иди на врага смело.
Былой славой боя не выиграешь.
В бою побывать - цену жизни узнать.
Враг хотел пировать, а пришлось горевать.
Врага в слезах не утопишь.
Для русского солдата граница свята.
До Москвы на танках, а от Москвы на санках.
Если по-русски скроен, и один в поле воин.
Живя в мире, не забывай о войне.
За край свой насмерть стой.
К нам с пушками, а от нас с клюшками.
Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет.
Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.
Кто честно служит, с тем слава дружит.
Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.
На героя и слава бежит.
Не силою дерутся, а умением.
Плох тот солдат, который не думает быть генералом.
Порядок в роте - и старшина в почете.
Пуля чинов не разбирает.
Русский солдат не знает преград.
Сапер ошибается только один раз.
Славу свою добываю в бою.
Умелый боец везде молодец.
Храбрость - пестра победы.
Мероприятие с детьми и родителями
«День народного единства - что это значит?»
Ход мероприятия
(дети под музыку входят в зал, перестроение)
Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.
Ребенок 1.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем...
Воспитатель
Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина ... Родина у нас какая? (высказывания детей)
Воспитатель
Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина....
Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
Послушайте, что произошло 400 лет назад....
Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин,- ребята, обратите внимание на его портрет,- начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, Родине святой! Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание - это портрет Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.
Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
- Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)
Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.
Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади - в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
- Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского?(высказывания детей)
Воспитатель - Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.
Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.
А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о войне и мире... кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем... (дети рассказывают пословицы)
Воспитатель - Молодцы, много пословиц мы сегодня вспомнили!
- Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.
Воспитатель - И сегодня накануне Дня народного единства мы проведем акцию «Давайте жить дружно!», к которой вы готовились вместе со своими родителями....
Мы для вас приготовили ватманы, вам нужно будет расположить силуэты своих семей рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы!!!
(родители с детьми располагают и наклеивают силуэты семей на ватманах)
Воспитатель - Молодцы!
Главное, мы вместе! Главное, мы дружно!
Главное, мы с сердцем, горящим в груди!
Нам - равнодушных, в жизни не нужно!
Злобу, обиду из сердца гони!
(все усаживаются на свои места)
Воспитатель - И в заключение сегодняшнего занятия, наши ребята прочтут стихи Натальи Майданик об этом замечательном празднике....
Ребенок 2 - ЕДИНСТВО НАВСЕГДА
Ушли в историю года, цари менялись и года
Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка, и славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев, обрел свободу на века
И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой, под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города, с поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда!
Ребенок 3 - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет, на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой, он движется вперед.
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, жертвует собой.
Во славу тех героев, живем одной судьбой,
Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!
Ребенок 4 - ПРИЗЫВНАЯ
В День единства будем рядом, будем вместе навсегда,
Все народности России, в дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить, охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать!
Ребенок 5.
Даже если очень сложно, избежать всегда возможно
Ссор, раздоров, перебранок, никому это не в радость —
Нужно быть мудрее, выше, и спокойнее, и тише,
Детям не нужна война — очень страшная она.
Нет, мы не будем драться,
Будем мы лучше, друзья, улыбаться,
Пусть неприятности, беды, проблемы,
Это пройдет, будут же перемены!
Пусть будет мир у всех на Земле,
Это так нужно и мне, и тебе!
Ребенок 6.
В добром мире вместе жить,
Уважать людей, любить,
Жить спокойно, без тревог
Каждый человек бы мог,
Нужно только улыбаться,
И проблемам не сдаваться.
Ссориться, ругаться бросьте,
И ходите лучше в гости,
За приятною беседой,
Помиритесь вы с соседом,
С другом, братом иль сестрой
И вам дам совет такой -
Живите вы счастливо,
Тихо, мирно и красиво!
Воспитатель - Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее мероприятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие!
(звучит музыка «Дорогою добра», дети выходят из зала)
Информация для просвещения родителей по теме
«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Памятник Минину и Пожарскому
Даже те, кто ни разу не был в Москве, без труда узнают бронзовую скульптуру на гранитном постаменте, стоящую перед Собором Василия Блаженного на Красной площади. Это памятник Минину и Пожарскому. Он посвящен нижегородцам Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому и возглавленному ими народному ополчению, победившему польских интервентов в 1612 году, в период смутного времени на Руси.
Памятник Минину и Пожарскому - самый первый в Москве! Однако, изначально его планировали установить в Нижнем Новгороде - в городе, где было собрано ополчение, "на том самом месте, где Минин представил народу все имущество своё и воспламенил тем соревнование своих сограждан", а установку приурочить к 200-летию памятных событий. Сбор средств начали в 1803 году, а работу поручили Ивану Мартосу, который в 1808 году выиграл конкурс лучший проект памятника. Более с 1804 по 1815 г. трудился скульптор над созданием памятника (начавшаяся Отечественная война 1812 года повлияла на многие сферы жизни и значительно замедлила ход работы). Интерес к созданию памятника был и так велик, но после Отечественной войны, на волне подъема патриотизма, он вырос еще больше! Итак, в 1815 году Мартос завершил большую модель и выставил работу для публичного обозрения. Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час. Установить памятник решили в Москве, на Красной площади.
Памятник был отлит в Санкт-Петербурге. Он отправился в Москву водным путём и специально был завезен в Нижний Новгород в знак уважения и благодарности нижегородцам за проявленный героизм в Смутное время и за участие в создании памятника.
И вот в 1818 году состоялось торжественное открытие памятника, установленного в середине Красной площади, напротив входа в Верхние торговые ряды. Празднование сопровождалось парадом. На постаменте памятника нанесена надпись: "Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия. 1818 год". В 1930 году было решено переместить скульптуру так, чтобы она не мешала проведению парадов. С этого времени по настоящий день памятник Минину и Пожарскому находится у Собора Василия Блаженного.
4 ноября 2005 в Нижнем Новгороде открыт памятник Минину и Пожарскому работы Зураба Церетели - несколько уменьшенная копия московского памятника. Он установлен под стенами Нижегородского кремля, около церкви Рождества Иоанна Предтечи. По заключению историков и экспертов, в 1611 году Кузьма Минин именно с паперти этой церкви призывал нижегородцев собрать и экипировать народное ополчение на защиту Москвы от поляков. Это же место изображено и на картине К. Маковского "Воззвание Минина".
Начало смутного времени
После смерти царя Ивана Грозного московский трон зашатался. Три сына у царя было. Старший сын умер, средний, хилый да слабый, недолго процарствовал. Что сталось с младшим, Дмитрием, - неизвестно. То ли из-за болезни умер, то ли из-за несчастного случая. А в народе слух ходил: конечно, убили царское дитя! И убийца тот, кто стал царём вместо Дмитрия: Годунов Борис Фёдорович!
Борис Годунов много хорошего для страны сделал, еще больше задумал. Но народ так и не простил ему смерти царевича Дмитрия. А тут ещё неурожай, голод. Кто виноват? Конечно, царь-убийца: это Бог его наказывает!
И началось в Русском государстве страшное время, которое назвали Смутой.
Цари - самозванцы
Неожиданно в Литве объявился беглый монах Григорий Отрепьев и назвал себя царевичем Дмитрием, чудесным образом спасшимся! Польский король его признал и дал войско - отвоевать "отцовский" престол. Борис Годунов не успел навести порядок в стране: умер. Сердце подвело. Или совесть замучила?.. Не дожидаясь подхода польского войска, расправились бояре с детьми Бориса Годунова: сына Фёдора убили, а дочь Ксению заточили в монастырь. В Москве воцарился Самозванец.
Этот Самозванец - он остался в истории Лжедмитрием I - государем оказался неплохим. Полякам и боярам мешал разорять Русь, поэтому они его и убили. Заменили на другого – ничтожного человека, который тоже назвал себя царевичем Дмитрием, а потом надумал посадить на московский трон польского королевича Владислава. Отправили послов к польскому королю Сигизмунду. А тот заявил: "Сам в Москве на трон сяду. Станет Русь частью Польского королевства!" Тогда и наступил конец терпению народа.
Народное единство
Рязанец Прокопий Ляпунов собрал ополчение и двинулся на Москву. Испугались поляки и бояре-предатели, составили грамоту с приказом распустить ополчение. И пошли к патриарху Гермогену: "Ты в русской церкви самый главный. Тебя народ послушает. Подпиши грамоту!" Отказался патриарх и призвал русский народ выступать против захватчиков. Ополчение Ляпунова было невелико и не могло взять Москву. Но призыв патриарха облетел все русские города. Услышали его и в Нижнем Новгороде. Тамошний купец Козьма Минин первым отдал на ополчение всё своё богатство.
Собрали жители Нижнего большое войско. Во главе его стал князь Дмитрий Пожарский. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. А в Москве поляки снова потребовали от патриарха: "Прикажи ополчению, пусть разойдется!" - "Да будет над ними милость Божья и наше благословление! - ответил Гермоген. - Изменники же да будут прокляты и в этом веке, и в будущем".
Так и случилось!
Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!
Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади - на самом сердце России. А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.
Беседа «День народного единства»
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем...
- 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Хотите узнать, что это за праздник? Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.
- Постарайтесь подобрать красивые нужные слова к слову Родина (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная).
- Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому). На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.
- Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
- Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.
- Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!
- Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени, известного своей храбростью и честностью, князя Дмитрия Михайловича Пожарского.
- Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?
- Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского? Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.
- Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
- Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский (показать портреты Минина и Пожарского). Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
- Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.
- Помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды!
Главное - вместе!
Главное - дружно!
Главное - с сердцем, горящим в груди!
Нам – равнодушных, в жизни не нужно!
Злобу, обиду из себя, ты гони.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей подготовительной группы на тему: «День Защитника Отечества».
Проект для детей подготовительной группы на тему: «День Защитника Отечества».Актуальность проекта: Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастаю...
Музыкально-патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России»
Музыкально-патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России»Цель: Познакомить детей с праздником – Днем независимости России; развивать патриоти...
Викторина для детей 5 - 7 лет "День независимости".
Данный материал способствует закреплению знаний детей о родной стране, о государственной символике; воспитывает чувство патриотизма к своей Родине - Росии....
Педагогический проект для детей подготовительного возраста "Этот день Победы..."
Проект для детей подготовительного возраста "Этот день Победы..."...
Сценарий тематического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России»
Цель: Способствовать формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине...
Музыкально-патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35» АГО Музыкально-патриотический проектдля дет...
Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День Независимости России»
Сценарий тематического развлечениядля детей старшего дошкольного возраста «День Независимости России»Вед. Добрый день дорогие гости и ребята!К нам лето жаркое пришло, с собою праздник...