Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День Независимости России»
план-конспект урока по музыке (подготовительная группа)
Сценарий тематического развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
«День Независимости России»
Вед. Добрый день дорогие гости и ребята!
К нам лето жаркое пришло, с собою праздник привело!
Как радостно видеть всех вас на этом празднике дружбы!
Мы все с вами живем в одной большой стране – России!
Мы – россияне! Наша родина Россия - самое большое государство в мире!
Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой дружной семьей, помогают друг другу.
Ребенок 1.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна? "
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Ребенок 2.
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья.
Ребенок 3.
Как велика моя земля.
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Ребенок 4.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Ребенок 5.
Живём мы в радостном краю,
И знать его должны мы –
Страну Российскую свою,
Свой светлый край любимый!
Вед. А теперь скажите мне, пожалуйста, кто в старину был самым сильным и крепким? (ответы детей)
- Правильно, это богатыри и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Богатыри»
Игра «Богатыри» (средние группы)
(Для игры нужно 2 ориентира и 2 лошади. Мальчики делятся на 2 команды и по сигналу садятся на лошадей и оббегают ориентиры и передают лошадь другому и так чья команда первая справится с заданием – тот и победил)
Вед. Молодцы, а вот еще хочу силушку вашу богатырскую проверить. Объявляю богатырское состязание, по перетягиванию каната!
«Перетягивание каната» (старшие группы, мальчики)
(Мальчики делятся на две команды, перетягивают канат)
Вед. Вот молодцы, богатыри! Теперь сумеете постоять на страже Родины!
Вед. А наши девушки в старину носили воду на коромысле и сейчас мы посмотрим, как наши красавицы справятся с этим заданием.
Игра «Коромысло» (старшие группы, девочки)
(Девочки делятся на 2 команды и по сигналу берут 2 ведерка и оббегают ориентир, пока вся команда не пробежит, кто первый закончил, тот победил)
Вед. Молодцы и наши девочки – казачки. Но все-таки я вам скажу, что краше и любимей России нет на целом свете. Россия - единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Вед. Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина?.. Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будете продолжать…
Как называется наша страна? (Россия)
Если мы живем в России, то кто мы, кто? (Россияне)
Как называется столица России? (Москва)
А теперь все вместе ей скажем «Ура».
А как называется наш поселок? (Лазурный)
И ему скажем дружно – Ура!
Вед. Ребята, у нас в стране есть государственные символы. Вы знаете эти символы? (ответы детей - Герб и флаг)
Вед. Правильно. Это знаки, по которым отличают одну страну от другой.
Вед. Давайте проверим знаете ли вы символику нашего флага. Какие цвета в нашем флаге?
• Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
• Синий цвет – это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей.
• Красный цвет – огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину.
Вед. Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: верх – белый, середина – синий, низ – красный. Если перевернуть флаг, то получится флаг другого государства. Нашему флагу больше трехсот лет.
Вед . Чтобы лучше запомнить, давайте поиграем.
Игра «Пронеси флаг» (старшие группы)
(Дети делятся на 2 команды, первый ребенок бежит до ориентира, оббегает и бежит обратно с флагом и передает его другому игроку, пока чья – то команда не победит)
Вед. А теперь я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью цветов. Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».
Игра с «Я живу в России» (все группы)
Вед. А следующий символ мы узнаем, если соберём картинку, и мы узнаем какой наш следующий символ.
Игра «Собери герб»
Вед. Что мы с вами собрали? Как называется этот символ? Правильно, герб – это эмблема нашего государства. Он изображается на печати, на денежных знаках и на паспорте. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне красного щита.
Ребенок 6.
Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны.
Вед. Ребята, а про какой символ мы еще забыли? (Ответы детей)
Правильно ГИМН. А что это такое? (Ответы детей).
Гимн – это торжественная, хвалебная песнь. Это тоже символ нашего государства. Звуками гимна начинается день нашей Родины. В нем поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы. При исполнении гимна все присутствующие встают, мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием. Его слушают тихо, либо подпевают стоя. Давайте исполним 1 куплет вместе.
Звучит один куплет Гимна России.
Вед. А теперь мы поиграем в игру с ребятами средних групп.
«Игра с тканью» (любая веселая музыка) 1-я мл.гр 10 человек
(Вызываются дети, звучит веселая музыка, дети танцуют под тканью, как только музыка замолкает, ведущие опускают платок, а дети должны успеть убежать из- под платка. Игра проводится несколько раз)
Вед. Собирайся народ в наш большой хоровод!
Да и в правду, какой праздник без хоровода! Любят в России песни петь, да хороводы водить. Выходи веселый народ на дружный хоровод! Старшие группы!
Дети танцуют «Иван Купала» (либо хоровод «Улитка» под любую рус. нар. музыку)
Вед. Ну, а теперь пришел черед
Сыграть еще в одну игру «Наоборот»
Игра «Наоборот»
Скажу я слово Высоко – вы отвечайте… низко
Скажу я слово Далеко – вы отвечайте… близко
Скажу я слово потолок – вы отвечайте… пол
Скажу я слово Потерял – вы скажете… нашел
Скажу я лето – вы… зима
Скажу я можно – вы… нельзя
Скажу я слово трус – вы скажете… храбрец
Теперь начало я скажу – вы скажете… Конец
Вед. Вот и подошел к концу наш замечательный праздник - День независимости России. Мы любим свою страну, свою Родину большую и малую!
Вед. И конечно же в старину ни один праздник не обходился без угощения. Принимайте угощения!
(Воспитатели раздают детям угощение, чупа-чупсы, печеньки)
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
«День Независимости России»
Вед. Добрый день дорогие гости и ребята!
К нам лето жаркое пришло, с собою праздник привело!
Как радостно видеть всех вас на этом празднике дружбы!
Мы все с вами живем в одной большой стране – России!
Мы – россияне! Наша родина Россия - самое большое государство в мире!
Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой дружной семьей, помогают друг другу.
Ребенок 1.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна? "
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Ребенок 2.
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья.
Ребенок 3.
Как велика моя земля.
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Ребенок 4.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Ребенок 5.
Живём мы в радостном краю,
И знать его должны мы –
Страну Российскую свою,
Свой светлый край любимый!
Вед. А теперь скажите мне, пожалуйста, кто в старину был самым сильным и крепким? (ответы детей)
- Правильно, это богатыри и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Богатыри»
Игра «Богатыри» (средние группы)
(Для игры нужно 2 ориентира и 2 лошади. Мальчики делятся на 2 команды и по сигналу садятся на лошадей и оббегают ориентиры и передают лошадь другому и так чья команда первая справится с заданием – тот и победил)
Вед. Молодцы, а вот еще хочу силушку вашу богатырскую проверить. Объявляю богатырское состязание, по перетягиванию каната!
«Перетягивание каната» (старшие группы, мальчики)
(Мальчики делятся на две команды, перетягивают канат)
Вед. Вот молодцы, богатыри! Теперь сумеете постоять на страже Родины!
Вед. А наши девушки в старину носили воду на коромысле и сейчас мы посмотрим, как наши красавицы справятся с этим заданием.
Игра «Коромысло» (старшие группы, девочки)
(Девочки делятся на 2 команды и по сигналу берут 2 ведерка и оббегают ориентир, пока вся команда не пробежит, кто первый закончил, тот победил)
Вед. Молодцы и наши девочки – казачки. Но все-таки я вам скажу, что краше и любимей России нет на целом свете. Россия - единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Вед. Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина?.. Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будете продолжать…
Как называется наша страна? (Россия)
Если мы живем в России, то кто мы, кто? (Россияне)
Как называется столица России? (Москва)
А теперь все вместе ей скажем «Ура».
А как называется наш поселок? (Лазурный)
И ему скажем дружно – Ура!
Вед. Ребята, у нас в стране есть государственные символы. Вы знаете эти символы? (ответы детей - Герб и флаг)
Вед. Правильно. Это знаки, по которым отличают одну страну от другой.
Вед. Давайте проверим знаете ли вы символику нашего флага. Какие цвета в нашем флаге?
• Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
• Синий цвет – это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей.
• Красный цвет – огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину.
Вед. Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: верх – белый, середина – синий, низ – красный. Если перевернуть флаг, то получится флаг другого государства. Нашему флагу больше трехсот лет.
Вед . Чтобы лучше запомнить, давайте поиграем.
Игра «Пронеси флаг» (старшие группы)
(Дети делятся на 2 команды, первый ребенок бежит до ориентира, оббегает и бежит обратно с флагом и передает его другому игроку, пока чья – то команда не победит)
Вед. А теперь я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью цветов. Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».
Игра с «Я живу в России» (все группы)
Вед. А следующий символ мы узнаем, если соберём картинку, и мы узнаем какой наш следующий символ.
Игра «Собери герб»
Вед. Что мы с вами собрали? Как называется этот символ? Правильно, герб – это эмблема нашего государства. Он изображается на печати, на денежных знаках и на паспорте. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне красного щита.
Ребенок 6.
Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны.
Вед. Ребята, а про какой символ мы еще забыли? (Ответы детей)
Правильно ГИМН. А что это такое? (Ответы детей).
Гимн – это торжественная, хвалебная песнь. Это тоже символ нашего государства. Звуками гимна начинается день нашей Родины. В нем поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы. При исполнении гимна все присутствующие встают, мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием. Его слушают тихо, либо подпевают стоя. Давайте исполним 1 куплет вместе.
Звучит один куплет Гимна России.
Вед. А теперь мы поиграем в игру с ребятами средних групп.
«Игра с тканью» (любая веселая музыка) 1-я мл.гр 10 человек
(Вызываются дети, звучит веселая музыка, дети танцуют под тканью, как только музыка замолкает, ведущие опускают платок, а дети должны успеть убежать из- под платка. Игра проводится несколько раз)
Вед. Собирайся народ в наш большой хоровод!
Да и в правду, какой праздник без хоровода! Любят в России песни петь, да хороводы водить. Выходи веселый народ на дружный хоровод! Старшие группы!
Дети танцуют «Иван Купала» (либо хоровод «Улитка» под любую рус. нар. музыку)
Вед. Ну, а теперь пришел черед
Сыграть еще в одну игру «Наоборот»
Игра «Наоборот»
Скажу я слово Высоко – вы отвечайте… низко
Скажу я слово Далеко – вы отвечайте… близко
Скажу я слово потолок – вы отвечайте… пол
Скажу я слово Потерял – вы скажете… нашел
Скажу я лето – вы… зима
Скажу я можно – вы… нельзя
Скажу я слово трус – вы скажете… храбрец
Теперь начало я скажу – вы скажете… Конец
Вед. Вот и подошел к концу наш замечательный праздник - День независимости России. Мы любим свою страну, свою Родину большую и малую!
Вед. И конечно же в старину ни один праздник не обходился без угощения. Принимайте угощения!
(Воспитатели раздают детям угощение, чупа-чупсы, печеньки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста: «День России»
Цель: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к её жизни....
Сценарий Государственного праздника для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства России» - 2019
Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником. Задачи: Познавательное развитие. • Закрепление знаний детей о госу...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России».
Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, уважение к братским народам....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День государственного флага России»
Цель: воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине; формировать основы патриотизма; вызвать у детей положительные эмоции.Задачи: познакомить детей с символическим значением флага ...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День Государственного флага России»
Цель: формировать у детей представление о стране, в которой мы живем, развивать познавательный интерес, эмоциональную восприимчивость, отзывчивость к государственным праздникам....
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста "День Государственного флага России"
Конспект по окружающему миру для детей старшего возраста "День Государственного флага России"...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День России"
Цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста....