Проект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Мамочка любимая»
проект (подготовительная группа)

Маркова Наталья Валерьевна

Проект

для детей

старшего дошкольного  возраста

(5-6 лет)

«Мамочка любимая»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 9»

Проект

для детей

старшего дошкольного  возраста

(5-7 лет)

«Мамочка любимая»

     

C:\Users\Acer-PK\Desktop\12\IMG_2335-02-12-18-12-52.JPG

                                   

                

        

Разработал:

Воспитатель 1 кв. категории

Маркова Н.В.                                                              

г. Богородск

Тип проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Место проведения: МБДОУ «Центр развития ребенка».

Участники проекта: педагог, учитель-логопед, педагог дополнительного образования,  воспитанники.

Сроки выполнения проекта: 3-4 неделя ноября        

Цель: Познакомить детей  с праздником – День Матери. Формировать у детей целостное представление о роли матери в жизни каждого человека.

Задачи:

  • Формирование целостного представления ребенка о маме как о разносторонней личности.
  • Знакомство со стихотворными  произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая»;
  • Обогащение  словарного и лексического запаса детей; эмоционально окрашенной речи.
  • Развитие творческих способностей  детей через продуктивную деятельность (изготовление  поделок, рисунков для мам).

Ожидаемый результат реализации проекта:

1. Дети имеют представления о празднике – День матери.

2. Дети составляют рассказы о  своей матери и семье.

Средства:

- Проектор, экран, ноутбук;

 - мультфильмы (Мама для Мамонтенка, Умка, Осторожно, обезьянки);

- стихотворение У. Раджаб «Мамочка»;

-  произведения:

   А. Барто «Разлука», «Мама поѐт» ;

   Н. Саконская «Разговор о маме»;

   В.Берестов «Праздник мам» ;

- компьютерная презентация «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»;

- средства для изобразительной деятельности.

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

1 этап. Организационно- подготовительный

- Рождение проблемы – Что такое праздник -  День  Матери?

- Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми

  Кто такая мама для человека? Какова ее роль в семье?

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Подбор необходимого материала по реализации проекта.

2 этап. Поиск информации

Воспитатель спрашивает детей: «Как мы можем больше узнать о празднике – День Матери?»

Ответы детей (спросить у пап, посмотреть в интернете).

Дети совместно со взрослыми находят информацию о празднике.

3 этап.  Практический

Содержание

Сроки выполнения

Цель

Беседа на темы: «Разговор о маме»,  « Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. Женские профессии»

3 неделя

ноября

Дать представления  о значимости мамы в жизни каждого человека.

Заучивание стихотворения наизусть  У. Раджаб «Мамочка»

3 неделя

ноября

Развивать умение детей выразительно заучивать литературные произведения.

Просмотр компьютерной презентации «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»

3 неделя

ноября

Расширять знания детей о профессиях своих мам.

Чтение художественной литературы о матери, семье: А. Барто «Разлука», «Мама поѐт» .

Н. Саконская «Разговор о маме».

В.Берестов «Праздник мам» .

3 неделя

ноября

Развить желание рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения,  приобщить их к словесному искусству

Составление описательного рассказа «Моя мама»

4 неделя

ноября

Развивать связную речь, активизация словаря по теме.

Просмотр мультфильмов:

Мама для Мамонтенка, Умка, Осторожно, обезьянки.

4неделя

ноября

Развивать  умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям мультфильмов, эмоционально окрашивать речь

Объемная аппликация «Туфелька для мамы»

4 неделя

ноября

Вызывать желание детей сделать подарок маме на праздник.

 Выставка совместного творчества  на тему «Мамочка любимая»

4 неделя

ноября

Вовлекать  родителей в совместную деятельность с детьми для создания творческой работы.

Фотовыставка «Самые лучшие в мире мамы!»

4 неделя

ноября

Создание праздничного настроения.

4 этап. Презентация полученных знаний

- Оформление материалов проекта

- Защита проекта (рассказ детей выученного стихотворения).

- Выставка рисунков «Мамочка любимая»

- Фотовыставка ««Самые лучшие в мире мамы!»

Итоги реализации проекта

  • У детей развита познавательная  активность, творческое воображение, коммуникативные  навыки.
  • Обогащены знания детей о роли мамы в их жизни
  • Повышена речевая активность детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, активизация словаря по теме «Мамочка любимая».

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Портфолио

проекта

«Мамочка любимая»

Конспект  беседы

«Разговор о маме»

Цели: Формировать у детей целостное представление о роли матери в жизни каждого человека.

Задачи:

- Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

- Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

- Развивать умение  отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

- Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

Организационная  часть:

Дети встают полукругом.

Воспитатель:

За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен делать?

Бог ответил: Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.

Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!

- А как зовут моего ангела? - спросил ребенок

-Неважно, как его зовут, у него много имен, ты будешь называть его МАМА!

Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мать.

Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшнюю беседу  мы посвящаем этому замечательному празднику.

Ход деятельности:

Воспитатель : Здравствуйте ребята.

Мама - первое слово первое слово в нашей судьбе.

Мама-жизнь подарила мир подарила мне и тебе .

Мама — самый родной на свете человек. Сколько всего вложено в слово «МАМА» и не перечесть. Но самое главное то, что своей жизнью мы обязаны ей, маме.

С Матери начинается род человеческий. Мать – это самое святое в нашей жизни, Мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая судьба – быть Матерью. Ребята, а вы знаете  какой праздник отмечает вся страна 26 ноября?

Дети: Ответы детей (День Матери).

Воспитатель: Правильно в нашей стране 26 ноября отмечается общественный праздник «День Матери».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам собрать букет чудесных слов, о самом родном, любимом человеке – о маме. Вы согласны?

Дети: Ответы детей.

(Проводиться  Д/И «Букет чудесных слов». Воспитатель объясняет правила игры. Каждый из детей говорит по одному чудесному  слову, о своей  маме и ставит свой цветок в вазу.)

 Ответы детей: (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная).

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Он очень похож на  ваших мам , такой же яркий, нежный, красивый. Вы согласны?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, еѐ лицо и  ласковую улыбку.

Ребята, я предлагаю вам  поиграть  в игру «Подумай о маме». Вы согласны?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. (Проводиться  Д/И «Подумай о маме». Воспитатель поочередно бросает мяч и произносит высказывание о маме, например:

Нужно ли советоваться с мамой?

Нужно ли скучать по маме?

Нужно ли жалеть маму?

Нужно ли хвалить маму?

Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

Можно ли обманывать маму?

Нужно помогать маме в домашних делах?

 Если ребенок согласен с утверждением, то ловит мяч, если не согласен то пропускает мяч).

Воспитатель: Молодцы .

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама»,  - одно из самых древних на Земле и звучит  почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Ребята, как можно назвать ласково маму?

Дети:  Ответы детей (Мамочка, мамуля).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам  поиграть в игру: «Мамочка».

Вы  согласны?

Дети: Ответы детей

 (Проводиться  Д/И «Мамочка». Воспитатель задает вопросы, а дети хором отвечают - «мамочка»).

Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Кто сказал: «Вставать пора!»?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Кашу кто успел сварить?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Чаю в чашку кто налил?  

Дети: Мамочка!

 Воспитатель: Кто косички мне заплел?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Целый дом один подмел?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Кто меня поцеловал?

Дети:  Мамочка!

Воспитатель: Кто ребячий любит смех?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Кто на свете лучше всех?

 Мамочка!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Рефлексия:

Ребята, О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Какие  вы запомнили  чудесные  слова?

Воспитатель: Ребята, я хочу закончить нашу беседу стихотворением  

П. Синявского «Моя мама»

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!:

Конспект беседы на тему

« Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. Женские профессии».

Цель: Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, творческой активности.

Задачи:

Активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме;

Учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа;

Развивать умение образовывать слова, обозначающие женские профессии с суффиксом –иц-, - ниц-; Познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии;  Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий; Развивать наблюдательность и любознательность.

Речевой материал:

Существительные: повар,  учительница, воспитательница, врач, художница, певица, фокусница, переводчица, проводница,  шприц, градусник, нож, половник; кисточка, краски. Глаголы: учить, читать, писать, готовить, варить, жарить, управлять, водить, резать, лечить, делать уколы, мерить температуру, рубить, ловить, стричь, тушить, продавать, рисовать, строить, управлять.

Оборудование:  картинки с изображением  представителей различных профессий.

Ход беседы

Организационный момент.

(Дети сидят полукругом на стульчиках)

Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи) 
Всех их очень любят дети! 
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке) 
Повар, милиционер, 
Швея, кондуктор и учитель, 
Врач, парикмахер и строитель – 
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

Логопед: « Здравствуй, …  Сегодня мы отправимся в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки»:

Загадки про профессии (активизация  словаря)

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, 
винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)

Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)

Кто учит детишек писать и читать,
Природу любить, стариков уважать? (учительница).

Сегодня мы познакомимся с женскими профессиями – кем могут работать женщины – наши мамы, тети, сестры, бабушки.

Игра «Кто что делает?» (активизация глагольного словаря)

Логопед: «Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях. Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?» Подбираем нужные слова – действия.

Повар что умеет?…готовить, варить, жарить;
Учитель что умеет?…учить читать, писать;
Врач что умеет?…лечить, делать уколы, ставить градусник;
Художник что умеет?…рисовать;
Продавец что умеет?…продавать товары;
Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически;
Пианист что умеет?…играет на пианино;
Гитарист что умеет?…играет на гитаре.

Игра «Найди инструмент».

Логопед: «Ребята, скажите, все ли у нас для работы или чего не хватает? Конечно, нам не хватает инструментов. Посмотрите, у меня в коробочке лежат инструменты для разных профессий. Сейчас вы по очереди выберите нужный и скажите, чем вы будете работать».

Я буду работать… шприцом, градусником; ножом, половником; кисточкой, красками; свистком, жезлом.

Логопед: «Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие жители Города мастеров. Скажите, а чем пользуются в работе люди других профессий? Чем работает парикмахер, продавец, учитель, дворник, портной/швея?»

Физкультминутка «Помощники»

Логопед: Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,         (движения в стороны)

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем.

А теперь без суеты.

Моем тряпкой полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами        (наклоны). 

Раз, два, три, четыре – потянулись,      (повесили белье)

Наклонились,

Хорошо мы потрудились   (рукой гладим себя по голове)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Игра «Мастерицы».

Логопед: «А еще в нашем городе живет много мастериц. Как же нам назвать их профессии?»

Он певец, а она… певица;
Он летчик, а она… летчица;
Он художник, а она… художница;
Он учитель, а она… учительница;
Он писатель, а она… писательница;
Он воспитатель, а она… воспитательница;
Он проводник, а она… проводница;
Он переводчик, а она.. переводчица;
Он фокусник, а она… фокусница.

Игра «Расскажи о профессии»  (развитие связной речи).

Логопед: «А теперь давайте каждый из вас расскажет о профессии своей мамы. А поможет вам в этом план рассказа».

Ребенок составляют описательный рассказ о  профессии своей мамы с опорой на план:

1. Как зовут твою маму?

2. Кем она работает?

3. Чем  занимается человек данной профессии?

4. Какие инструменты нужны для работы?

5. Как ты относишься к тому, что делает твоя мама?

6. Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

Образец рассказа

Итог занятия.

Логопед: «Наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилось в Городе мастеров? Вспомните, кто там живет?»

Дифференцированная оценка ответов детей.

Стихотворение У. Раджаб

«Мамочка»

Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю — в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.

Шаблон

объёмной аппликации

«Туфелька для мамы»

C:\Users\Acer-PK\Desktop\59c66d5ec822a85a08f624c1c4fd7820.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе ко дню матери "Мамочка любимая, самая красивая"

-Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.-Развивать коммуникативные навыки у детей, способствоват...

Сценарий досуга для детей старшей группы ко дню матери «Мамочка любимая»!

Сценарий досуга для детей старшей группы ко дню матери «Мамочка любимая»!...

Образовательный проект в старшей группе, познавательно – творческого характера «Мамочка любимая, самая красивая»

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.Вид проекта: по...

Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!»

Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!»...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Самая любимая мамочка моя"

В России, отмечать «День Матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколения для каждого человека мама &nda...

Проект для детей старшей группы "Мамочка любимая"

Представлен материал для формирования нравственных качеств и проведения развлечения, посвященному женскому дню 8 марта....