Проект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Мамочка любимая»
проект (подготовительная группа)
Проект
для детей
старшего дошкольного возраста
(5-6 лет)
«Мамочка любимая»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Мамочка любимая» | 443.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 9»
Проект
для детей
старшего дошкольного возраста
(5-7 лет)
«Мамочка любимая»
Разработал:
Воспитатель 1 кв. категории
Маркова Н.В.
г. Богородск
Тип проекта: творческий, групповой, кратковременный.
Место проведения: МБДОУ «Центр развития ребенка».
Участники проекта: педагог, учитель-логопед, педагог дополнительного образования, воспитанники.
Сроки выполнения проекта: 3-4 неделя ноября
Цель: Познакомить детей с праздником – День Матери. Формировать у детей целостное представление о роли матери в жизни каждого человека.
Задачи:
- Формирование целостного представления ребенка о маме как о разносторонней личности.
- Знакомство со стихотворными произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая»;
- Обогащение словарного и лексического запаса детей; эмоционально окрашенной речи.
- Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность (изготовление поделок, рисунков для мам).
Ожидаемый результат реализации проекта:
1. Дети имеют представления о празднике – День матери.
2. Дети составляют рассказы о своей матери и семье.
Средства:
- Проектор, экран, ноутбук;
- мультфильмы (Мама для Мамонтенка, Умка, Осторожно, обезьянки);
- стихотворение У. Раджаб «Мамочка»;
- произведения:
А. Барто «Разлука», «Мама поѐт» ;
Н. Саконская «Разговор о маме»;
В.Берестов «Праздник мам» ;
- компьютерная презентация «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»;
- средства для изобразительной деятельности.
Содержание практической деятельности по реализации проекта:
1 этап. Организационно- подготовительный
- Рождение проблемы – Что такое праздник - День Матери?
- Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми
Кто такая мама для человека? Какова ее роль в семье?
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Подбор необходимого материала по реализации проекта.
2 этап. Поиск информации
Воспитатель спрашивает детей: «Как мы можем больше узнать о празднике – День Матери?»
Ответы детей (спросить у пап, посмотреть в интернете).
Дети совместно со взрослыми находят информацию о празднике.
3 этап. Практический
Содержание | Сроки выполнения | Цель |
Беседа на темы: «Разговор о маме», « Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. Женские профессии» | 3 неделя ноября | Дать представления о значимости мамы в жизни каждого человека. |
Заучивание стихотворения наизусть У. Раджаб «Мамочка» | 3 неделя ноября | Развивать умение детей выразительно заучивать литературные произведения. |
Просмотр компьютерной презентации «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» | 3 неделя ноября | Расширять знания детей о профессиях своих мам. |
Чтение художественной литературы о матери, семье: А. Барто «Разлука», «Мама поѐт» . Н. Саконская «Разговор о маме». В.Берестов «Праздник мам» . | 3 неделя ноября | Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству |
Составление описательного рассказа «Моя мама» | 4 неделя ноября | Развивать связную речь, активизация словаря по теме. |
Просмотр мультфильмов: Мама для Мамонтенка, Умка, Осторожно, обезьянки. | 4неделя ноября | Развивать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям мультфильмов, эмоционально окрашивать речь |
Объемная аппликация «Туфелька для мамы» | 4 неделя ноября | Вызывать желание детей сделать подарок маме на праздник. |
Выставка совместного творчества на тему «Мамочка любимая» | 4 неделя ноября | Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми для создания творческой работы. |
Фотовыставка «Самые лучшие в мире мамы!» | 4 неделя ноября | Создание праздничного настроения. |
4 этап. Презентация полученных знаний
- Оформление материалов проекта
- Защита проекта (рассказ детей выученного стихотворения).
- Выставка рисунков «Мамочка любимая»
- Фотовыставка ««Самые лучшие в мире мамы!»
Итоги реализации проекта
- У детей развита познавательная активность, творческое воображение, коммуникативные навыки.
- Обогащены знания детей о роли мамы в их жизни
- Повышена речевая активность детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, активизация словаря по теме «Мамочка любимая».
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Портфолио
проекта
«Мамочка любимая»
Конспект беседы
«Разговор о маме»
Цели: Формировать у детей целостное представление о роли матери в жизни каждого человека.
Задачи:
- Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;
- Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
- Развивать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
Организационная часть:
Дети встают полукругом.
Воспитатель:
За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен делать?
Бог ответил: Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.
Он все тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!
- А как зовут моего ангела? - спросил ребенок
-Неважно, как его зовут, у него много имен, ты будешь называть его МАМА!
Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мать.
Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшнюю беседу мы посвящаем этому замечательному празднику.
Ход деятельности:
Воспитатель : Здравствуйте ребята.
Мама - первое слово первое слово в нашей судьбе.
Мама-жизнь подарила мир подарила мне и тебе .
Мама — самый родной на свете человек. Сколько всего вложено в слово «МАМА» и не перечесть. Но самое главное то, что своей жизнью мы обязаны ей, маме.
С Матери начинается род человеческий. Мать – это самое святое в нашей жизни, Мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая судьба – быть Матерью. Ребята, а вы знаете какой праздник отмечает вся страна 26 ноября?
Дети: Ответы детей (День Матери).
Воспитатель: Правильно в нашей стране 26 ноября отмечается общественный праздник «День Матери».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам собрать букет чудесных слов, о самом родном, любимом человеке – о маме. Вы согласны?
Дети: Ответы детей.
(Проводиться Д/И «Букет чудесных слов». Воспитатель объясняет правила игры. Каждый из детей говорит по одному чудесному слову, о своей маме и ставит свой цветок в вазу.)
Ответы детей: (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Он очень похож на ваших мам , такой же яркий, нежный, красивый. Вы согласны?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, еѐ лицо и ласковую улыбку.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Подумай о маме». Вы согласны?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. (Проводиться Д/И «Подумай о маме». Воспитатель поочередно бросает мяч и произносит высказывание о маме, например:
Нужно ли советоваться с мамой?
Нужно ли скучать по маме?
Нужно ли жалеть маму?
Нужно ли хвалить маму?
Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
Можно ли обманывать маму?
Нужно помогать маме в домашних делах?
Если ребенок согласен с утверждением, то ловит мяч, если не согласен то пропускает мяч).
Воспитатель: Молодцы .
Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», - одно из самых древних на Земле и звучит почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Ребята, как можно назвать ласково маму?
Дети: Ответы детей (Мамочка, мамуля).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «Мамочка».
Вы согласны?
Дети: Ответы детей
(Проводиться Д/И «Мамочка». Воспитатель задает вопросы, а дети хором отвечают - «мамочка»).
Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Кто сказал: «Вставать пора!»?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Кашу кто успел сварить?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Чаю в чашку кто налил?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Кто косички мне заплел?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Целый дом один подмел?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Кто меня поцеловал?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Кто ребячий любит смех?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Кто на свете лучше всех?
Мамочка!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Рефлексия:
Ребята, О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Какие вы запомнили чудесные слова?
Воспитатель: Ребята, я хочу закончить нашу беседу стихотворением
П. Синявского «Моя мама»
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!:
Конспект беседы на тему
« Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. Женские профессии».
Цель: Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, творческой активности.
Задачи:
Активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме;
Учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа;
Развивать умение образовывать слова, обозначающие женские профессии с суффиксом –иц-, - ниц-; Познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий; Развивать наблюдательность и любознательность.
Речевой материал:
Существительные: повар, учительница, воспитательница, врач, художница, певица, фокусница, переводчица, проводница, шприц, градусник, нож, половник; кисточка, краски. Глаголы: учить, читать, писать, готовить, варить, жарить, управлять, водить, резать, лечить, делать уколы, мерить температуру, рубить, ловить, стричь, тушить, продавать, рисовать, строить, управлять.
Оборудование: картинки с изображением представителей различных профессий.
Ход беседы
Организационный момент.
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
Логопед: « Здравствуй, … Сегодня мы отправимся в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки»:
Загадки про профессии (активизация словаря)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)
Кто учит детишек писать и читать,
Природу любить, стариков уважать? (учительница).
Сегодня мы познакомимся с женскими профессиями – кем могут работать женщины – наши мамы, тети, сестры, бабушки.
Игра «Кто что делает?» (активизация глагольного словаря)
Логопед: «Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях. Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?» Подбираем нужные слова – действия.
Повар что умеет?…готовить, варить, жарить;
Учитель что умеет?…учить читать, писать;
Врач что умеет?…лечить, делать уколы, ставить градусник;
Художник что умеет?…рисовать;
Продавец что умеет?…продавать товары;
Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически;
Пианист что умеет?…играет на пианино;
Гитарист что умеет?…играет на гитаре.
Игра «Найди инструмент».
Логопед: «Ребята, скажите, все ли у нас для работы или чего не хватает? Конечно, нам не хватает инструментов. Посмотрите, у меня в коробочке лежат инструменты для разных профессий. Сейчас вы по очереди выберите нужный и скажите, чем вы будете работать».
Я буду работать… шприцом, градусником; ножом, половником; кисточкой, красками; свистком, жезлом.
Логопед: «Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие жители Города мастеров. Скажите, а чем пользуются в работе люди других профессий? Чем работает парикмахер, продавец, учитель, дворник, портной/швея?»
Физкультминутка «Помощники»
Логопед: Давайте вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять, (движения в стороны)
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метем.
А теперь без суеты.
Моем тряпкой полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами (наклоны).
Раз, два, три, четыре – потянулись, (повесили белье)
Наклонились,
Хорошо мы потрудились (рукой гладим себя по голове)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Игра «Мастерицы».
Логопед: «А еще в нашем городе живет много мастериц. Как же нам назвать их профессии?»
Он певец, а она… певица;
Он летчик, а она… летчица;
Он художник, а она… художница;
Он учитель, а она… учительница;
Он писатель, а она… писательница;
Он воспитатель, а она… воспитательница;
Он проводник, а она… проводница;
Он переводчик, а она.. переводчица;
Он фокусник, а она… фокусница.
Игра «Расскажи о профессии» (развитие связной речи).
Логопед: «А теперь давайте каждый из вас расскажет о профессии своей мамы. А поможет вам в этом план рассказа».
Ребенок составляют описательный рассказ о профессии своей мамы с опорой на план:
1. Как зовут твою маму?
2. Кем она работает?
3. Чем занимается человек данной профессии?
4. Какие инструменты нужны для работы?
5. Как ты относишься к тому, что делает твоя мама?
6. Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?
Образец рассказа
Итог занятия.
Логопед: «Наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилось в Городе мастеров? Вспомните, кто там живет?»
Дифференцированная оценка ответов детей.
Стихотворение У. Раджаб
«Мамочка»
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю — в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
Шаблон
объёмной аппликации
«Туфелька для мамы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе ко дню матери "Мамочка любимая, самая красивая"
-Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.-Развивать коммуникативные навыки у детей, способствоват...
Сценарий досуга для детей старшей группы ко дню матери «Мамочка любимая»!
Сценарий досуга для детей старшей группы ко дню матери «Мамочка любимая»!...
Образовательный проект в старшей группе, познавательно – творческого характера «Мамочка любимая, самая красивая»
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.Вид проекта: по...
Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!»
Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!»...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Самым милым и любимым»
Проект "Самым милым и люимым"...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Самая любимая мамочка моя"
В России, отмечать «День Матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколения для каждого человека мама &nda...
Проект для детей старшей группы "Мамочка любимая"
Представлен материал для формирования нравственных качеств и проведения развлечения, посвященному женскому дню 8 марта....