Подготовка ППРС
консультация (старшая группа)
«Подготовка предметно- развивающей среды к началу учебного года» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_pprs.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете на тему:
«Подготовка предметно- развивающей среды к началу учебного года» в старшей группе
Одно из важнейших условий воспитательно – образовательной работы в ДОУ – правильная организация предметно- развивающей среды. Поэтому работая над созданием среды в своей группе я руководствовалась образовательной программой, требованиям ФГОС, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей старшей группы.
В группе созданы центры развития, которые плавно переходят один в другой. Созданы условия для игровой, художественной, творческой, тетрализованной, экспериментальной деятельности.
Первые впечатления о нашей группе складывается в раздевалке, здесь находится родительский уголок, благодаря которому родители получают информацию о жизни группы.
Заходя в группу дети выражают свои эмоции, говоря какое у них сегодня настроение. Часто дети приносят из дома поделки, рисунки, зная, что их работы мы поместим в центр художественного творчества. В центре находится оборудование для изобразительной деятельности. Помимо художественного материала в центр помещены предметы декоративно – прикладного искусства, в том числе сделанные своими руками; иллюстрационный материал; книга с репродукциями картин, портреты известных художников; также опорные схемы рисования, альбомы образцов рисования в нетрадиционной технике, декоративного рисования, образцы аппликаций из разного материала. Все альбомы сделаны своими руками.
За лето пополнили театральный центр для разнообразной тетрализованной деятельности. В группу приобретены настольные театры, изготовлены куклы для пальчикового театра, вместе с детьми сделали театр из плоскостных фигур, сделан театр на тарелочках, приобретены маски, элементы костюмов для игр- драматизаций, создан теневой театр. Здесь же находится атрибуты для сюжетно- ролевых и режиссёрских игр.
Дальше у нас находится центр природы и экспериментирования. Здесь располагается календарь природы, инвентарь по уходу за растениями. Сделаны своими руками сухой аквариум, макеты фермы, леса, зоопарка, полянка с насекомыми; сезонный материал, различные крупы, камушки. За лето центр экспериментирования пополнился различными сосудами, цветными пластиковыми стёклышками, магнитами, лупами, песочными часами, микроскопом, мерными ложками, ситами , воронками. Изготовлены схемы карточки проведённых экспериментов. Собран гербарий.
Пополнен центр патриотического воспитания – здесь находится символика нашей страны, подборка фотографий и иллюстраций о родном городе, о Москве, о достопримечательностях России, так же помещены поделки с изображением памятников в Великих – Луках, есть дидактические игры патриотического направления.
Дальше у нас находится математический центр. Он включает в себя: счётный материал, комплекты цифр для магнитной доски, логико- математические игры ( блоки Дьениша, палочки Кюизенера, танграмм, цветное панно) , рабочие тетради по математике, наборы геометрических фигур, модели частей суток, времён года, счётные палочки, линейки, головоломки- лабиринты, математический планшет, настольно- печатные игры , например ( сколько не хватает, считалочка, математические лото, лабиринты, весёлая логика, математические игры).
Центр развития речи: здесь находится картотека артикуляционных игр и упражнений. Игры: учимся использовать предлоги, назови одним словом, четвёртый лишний, расскажи по картинке, что сначала, что потом, алгоритм для составления описательного рассказа и другое.
Здесь же находится центр книги, в котором подбирается художественная литература соответственно возрасту, тематике и программным требованиям. Оборудована « мастерская книги».
Так же пополнен физкультурный уголок, куда входит следующее оборудование: мячи, обручи, кегли, мишень, волейбольное кольцо, скакалки, кольцеброс. Создан уголок дорожного движения: сделан макет дороги.
Музыкальный центр – пополнен игрушечными музыкальными инструментами, в том числе сделанные своими руками, картотека музыкальных дидактических игр.
Основной вид деятельности дошкольник – игра, поэтому большое внимание уделяем организации пространства для игровой деятельности детей. В группе оборудованы игровые зоны, в которых имеются: дидактические игры, мозайки, пазлы, лото, строительный материал, наборы разных мелких игрушек для обыгрывания построек, бросовый материал.
Большое внимание уделяется сюжетно- роевым играм: за лето пополнены атрибуты для игры «Почта»: почтовый ящик, коробки для посылок, красочные письма сделанные родителями.
«Ателье»: приобретены новые швейные машинки, сделаны своими руками альбом с выкройками, альбом образцов тканей, собраны различные бусинки, пуговицы.
«Семья»: для детей сделан уголок «уединения», где дети могут накрыть на стол и «посмотреть» телевизор ( картинки выбирают по своему желанию), так же здесь находятся фото детей с праздников и развлечений , рассматривая их дети получают массу положительных эмоций.
«Магазин»: для игры в «магазин» сшиты и связаны своими руками фрукты, овощи и другие продукты. Так же сделаны пирожные из подручных материалов, торт из солёного теста. Вместе с детьми сделаны конфеты.
«Больница»: пополнена новыми инструментами, изготовлен макет аптеки.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря среда не только развивающая, но и развивающаяся. Поэтому предметный мир окружающий детей, постоянно пополняется и обновляется.
Вывод: продолжать работу по обновлению развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с современными требованиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр познания»
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:· Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр пр...
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр книги»
Функциональное назначение: «Центр книги»...
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.
в подготовительной группе и деятельности по ее освоению....
ППРС на группе для детей среднего дошкольного возраста 2013-2014 учебный год
В презентации представлен вариант организованной предметно-пространственной развивающей среды для детей среднего дошкольного возраста, ориентированной на ФГОС дошкольного образования....
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению....
Методические рекомендации по созданию ППРС в ДОО
Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст рассматривается как фундаментальный пер...
Воспитание культуры питания через ППРС
Воспитание культуры питания детей через ППРС требует содержательного насыщения. Вокруг детей необходимо создавать такую ППРС, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знан...