Подготовка ППРС
консультация (старшая группа)
«Подготовка предметно- развивающей среды к началу учебного года» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете на тему:
«Подготовка предметно- развивающей среды к началу учебного года» в старшей группе
Одно из важнейших условий воспитательно – образовательной работы в ДОУ – правильная организация предметно- развивающей среды. Поэтому работая над созданием среды в своей группе я руководствовалась образовательной программой, требованиям ФГОС, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей старшей группы.
В группе созданы центры развития, которые плавно переходят один в другой. Созданы условия для игровой, художественной, творческой, тетрализованной, экспериментальной деятельности.
Первые впечатления о нашей группе складывается в раздевалке, здесь находится родительский уголок, благодаря которому родители получают информацию о жизни группы.
Заходя в группу дети выражают свои эмоции, говоря какое у них сегодня настроение. Часто дети приносят из дома поделки, рисунки, зная, что их работы мы поместим в центр художественного творчества. В центре находится оборудование для изобразительной деятельности. Помимо художественного материала в центр помещены предметы декоративно – прикладного искусства, в том числе сделанные своими руками; иллюстрационный материал; книга с репродукциями картин, портреты известных художников; также опорные схемы рисования, альбомы образцов рисования в нетрадиционной технике, декоративного рисования, образцы аппликаций из разного материала. Все альбомы сделаны своими руками.
За лето пополнили театральный центр для разнообразной тетрализованной деятельности. В группу приобретены настольные театры, изготовлены куклы для пальчикового театра, вместе с детьми сделали театр из плоскостных фигур, сделан театр на тарелочках, приобретены маски, элементы костюмов для игр- драматизаций, создан теневой театр. Здесь же находится атрибуты для сюжетно- ролевых и режиссёрских игр.
Дальше у нас находится центр природы и экспериментирования. Здесь располагается календарь природы, инвентарь по уходу за растениями. Сделаны своими руками сухой аквариум, макеты фермы, леса, зоопарка, полянка с насекомыми; сезонный материал, различные крупы, камушки. За лето центр экспериментирования пополнился различными сосудами, цветными пластиковыми стёклышками, магнитами, лупами, песочными часами, микроскопом, мерными ложками, ситами , воронками. Изготовлены схемы карточки проведённых экспериментов. Собран гербарий.
Пополнен центр патриотического воспитания – здесь находится символика нашей страны, подборка фотографий и иллюстраций о родном городе, о Москве, о достопримечательностях России, так же помещены поделки с изображением памятников в Великих – Луках, есть дидактические игры патриотического направления.
Дальше у нас находится математический центр. Он включает в себя: счётный материал, комплекты цифр для магнитной доски, логико- математические игры ( блоки Дьениша, палочки Кюизенера, танграмм, цветное панно) , рабочие тетради по математике, наборы геометрических фигур, модели частей суток, времён года, счётные палочки, линейки, головоломки- лабиринты, математический планшет, настольно- печатные игры , например ( сколько не хватает, считалочка, математические лото, лабиринты, весёлая логика, математические игры).
Центр развития речи: здесь находится картотека артикуляционных игр и упражнений. Игры: учимся использовать предлоги, назови одним словом, четвёртый лишний, расскажи по картинке, что сначала, что потом, алгоритм для составления описательного рассказа и другое.
Здесь же находится центр книги, в котором подбирается художественная литература соответственно возрасту, тематике и программным требованиям. Оборудована « мастерская книги».
Так же пополнен физкультурный уголок, куда входит следующее оборудование: мячи, обручи, кегли, мишень, волейбольное кольцо, скакалки, кольцеброс. Создан уголок дорожного движения: сделан макет дороги.
Музыкальный центр – пополнен игрушечными музыкальными инструментами, в том числе сделанные своими руками, картотека музыкальных дидактических игр.
Основной вид деятельности дошкольник – игра, поэтому большое внимание уделяем организации пространства для игровой деятельности детей. В группе оборудованы игровые зоны, в которых имеются: дидактические игры, мозайки, пазлы, лото, строительный материал, наборы разных мелких игрушек для обыгрывания построек, бросовый материал.
Большое внимание уделяется сюжетно- роевым играм: за лето пополнены атрибуты для игры «Почта»: почтовый ящик, коробки для посылок, красочные письма сделанные родителями.
«Ателье»: приобретены новые швейные машинки, сделаны своими руками альбом с выкройками, альбом образцов тканей, собраны различные бусинки, пуговицы.
«Семья»: для детей сделан уголок «уединения», где дети могут накрыть на стол и «посмотреть» телевизор ( картинки выбирают по своему желанию), так же здесь находятся фото детей с праздников и развлечений , рассматривая их дети получают массу положительных эмоций.
«Магазин»: для игры в «магазин» сшиты и связаны своими руками фрукты, овощи и другие продукты. Так же сделаны пирожные из подручных материалов, торт из солёного теста. Вместе с детьми сделаны конфеты.
«Больница»: пополнена новыми инструментами, изготовлен макет аптеки.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря среда не только развивающая, но и развивающаяся. Поэтому предметный мир окружающий детей, постоянно пополняется и обновляется.
Вывод: продолжать работу по обновлению развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с современными требованиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-4498-1391851093.jpg)
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр познания»
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:· Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр пр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-4498-1391851093.jpg)
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр книги»
Функциональное назначение: «Центр книги»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-485118-1414132676.jpg)
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.
в подготовительной группе и деятельности по ее освоению....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/03/picture-379452-1585916924.jpg)
ППРС на группе для детей среднего дошкольного возраста 2013-2014 учебный год
В презентации представлен вариант организованной предметно-пространственной развивающей среды для детей среднего дошкольного возраста, ориентированной на ФГОС дошкольного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-4498-1391851093.jpg)
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-489708-1667119379.jpg)
Методические рекомендации по созданию ППРС в ДОО
Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст рассматривается как фундаментальный пер...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-48652-1357745160.jpg)
Воспитание культуры питания через ППРС
Воспитание культуры питания детей через ППРС требует содержательного насыщения. Вокруг детей необходимо создавать такую ППРС, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знан...