Педагогическое мероприятие «В гости к Лесовичку». (для детей средних групп). Февраль 2020 г.
план-конспект занятия (средняя группа)
Мероприятие, организованное в рамках дня открытых дверей с участием детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_lesovichku.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие «В гости к Лесовичку».
(для детей средних групп)
Способы и средства: мультимедийная презентация, оформление зимняя поляна, домик, мусор, мешок под него, макет дятла, ёлочки, аудио записи, силуэты балеринок, скамейки, схемы дыхательных упражнений.
Предварительная работа.
Воспитатель подзывает детей в группе. Ребята, смотрите, нам пришло сегодня необычное письмо. Хотите его прочитать?
«Здравствуйте ребята, я старичок Лесовичок, живу в лесу. Недавно в лес пришли хулиганы, они громко кричали, раскидали на поляне мусор и ушли. А я недавно смотрел в моё волшебное окно и увидел, что вы в детском саду беседуете о природе, о том, как её надо беречь. Может, вы придёте ко мне в лес, поможете собрать мусор, мне очень тяжело одному это сделать, а я вам открою некоторые секреты моего волшебного леса. И вместе с вами мы послушаем музыку природы». Старичок Лесовичок. Ребята, согласны пойти в гости к старичку Лесовичку? Тогда в путь!
Ход мероприятия.
Дети входят в зал, встают в линейку лицом к домику, из домика выходит старичок Лесовичок.
Лесовичок. Здравствуйте мои хорошие! Как я вас ждал, вы получили моё письмо? А меня-то вы узнали, я – старичок Лесовичок! Вот в этом домике живу в лесу, а вот в это волшебное окно я вас и увидел. Ну что ж вы готовы мне помочь? А за это моё волшебное окно откроет вам секреты природы.
Что ж тогда отправляемся на поляну, а на чём же мы поедем?
В-ль. А мы умеем скакать на лошадке галопом и тебя, старичок Лесовичок, научим, и быстро доберёмся! Ребята, покажите Лесовичку, как надо выставлять ногу. Правая нога вперёд, а левая догоняет. Становитесь, друг за другом, поехали!
Упражнение «Лошадка» муз. Чайковского «Игра в лошадки».
Дети едут по кругу, останавливаются –тр-р-р! Поворачиваются лицом в круг.
Лесовичок. (сердится). Видите, что натворили хулиганы! В моём чистом лесу так мусорно ой-ой-ой (плачет как бы). А вы захватили с собой мешки под мусор?
В-ль. Конечно, Лесовичок, не переживай мы сейчас наведём здесь порядок.
(в-ль предлагает собрать мусор. Или мальчикам сильным или предлагает конкретно кому, дети собирают мусор)
В-ль. Вот теперь мы этот мусор отнесём в мусорный бак.
Лесовичок. (благодарит детей) Спасибо вам большое, ребята, как красиво стало на полянке, а вы значит, природу не губите? Не мусорите? А цветы летом не топчите? А деревья не ломаете? Ой, какие вы молодцы! За это вам лес может открыть свои тайны. Только надо уметь слушать тишину. Давайте сделаем тишину, прислушаемся, слышите где-то в далеке кукует кукушка.
Слушают звуки кукушки.
В-ль. Ребята, а давайте то же, как кукушка распоёмся, только, Лесовичок, холодно у тебя в лесу, зима всё таки!
Лесовичок. Ну, это ничего нужно сначала согреться погреть горлышко.
Давайте поднимем руки и сделаем упражнение «Ладошки», подышим носом, а выдыхать будет через рот.
Упражнение «Ладошки», «Насос», «Кошечка».
В-ль. Согрелись, а теперь давайте, распоемся как кукушка, слушайте.
М.р. играет, дети повторяют. Ку-ку
Лесовичок. Молодцы, а теперь опять давайте сделаем тишину и пойдёмте за мной тихо, на носочках, не спугните тут на ветке сидит птичка, про неё говорят, что это в лесу лесной доктор. Кто, это? (дятел)
Давайте послушаем, как он стучит.
Слушают звуки стук дятла
М.р. Ребята, какие звуки природы замечательные, если прислушаться и кукушку можно услышать и стук дятла! Лесовичок, но ты же нам обещал ещё в окно посмотреть волшебное. Нам так интересно, правда, ребята?
Лесовичок. Тогда становитесь, друг за другом, поднимайте выше ноги, снега в лесу много, пойдёмте маршем к моей избушке
Идут шаг с высоким подъёмом ног «Марш» по кругу, подходят к избушке, рассаживаются перед окном.
Лесовичок. Открою вам секрет я очень люблю слушать музыку, а вы ? Здорово! Скажите, а какое сейчас время года? (зима) А вы знаете, что природа нам дарит свои зимние краски, но они бывают разные. Хотите увидеть, какие? Тогда слушайте музыку и посмотрите в моё окно.
Звучит музыкальный момент «Зима» А. Вивальди с добавление звучания вьюги, на экране картины суровой зимы (тёмные, серые краски).
М.р. Ребята, что вы слышали (воет ветер, вьюга). А какая музыка была по характеру: добрая, приветливая или грубая, сердитая? А какими красками была изображена зима (серыми, тёмными, почти чёрными)
Лесовичок, а какое у тебя настроение, когда на улице такая погода?
Лесовичок. У меня хмурое, грустное настроение, мне даже гулять не хочется! А вас, какое настроение когда на улице такая суровая и вьюжная зима?
Лесовичок. Но бывает другая зима, хотите увидеть какая? Тогда смотрите и слушайте.
Звучит «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковский, на экране картины снежной зимы, в ярких красках, падают и кружаться снежинки.
М.Р. Какая красивая музыка! А сейчас какую зиму мы увидели, в каких красках? (светлая, солнечная, с жёлтыми, голубыми, нежно – розовыми красками). А музыка как звучала: тяжело или легко? Радостно или грустно?
Лесовичок, а сейчас у тебя какое настроение?
Лесовичок. Радостное, весёлое! Снежинки падают, кружатся, танцуют и от этого радостно и легко! А, вам? (ответы детей)
М.р. Ребята, вы поняли, суровая вьюжная зима какими красками изображена? А настроение при этом какое? А ясная солнечная зима, какими красками изображена? А настроение, тогда какое?
В-ль. Лесовичок, как интересно у тебя, а хочешь, мы подарим тебе с ребятами очень тёплую и солнечную песню, про маму и тебе даже зимой никогда не будет холодно?
Дети поют песню «Солнышко проснулось».
Лесовичок. И правда, какая тёплая и нежная песня, спасибо вам ребята!
А мне то же хочется вам подарить подарки. Смотрите у меня есть красивые балеринки они любят танцевать, давайте с ними покружимся и придумаем свой красивый танец снежинок!
Импровизация танца снежинок, дети кружатся на носочках, легко.
«Вальс снежных хлопьев»
М.р. Готовы, помните, надо покружиться легко на носочках со своей балеринкой!
В-ль. Лесовичок, как нам понравилось у тебя в гостях! А я вот, что придумала! Можно мы возьмём в группу эти снежинки – балеринки, нарисуем каждый свою зиму, своё настроение, и приклеем эту балеринку.
У нас получится вальс снежинок в рисунках! Мы организуем свою выставку рисунков, а ты посмотришь в своё окно и увидишь наши работы.
Лесовичок. Конечно, я очень рад, если вы нарисуете свои зимние пейзажи.
Ну, что ж нам пора прощаться, до свидания и помните, берегите природу
И она откроет вам свои тайны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "В гостях у Лесовичка" для детей средней группы
Конспект занятия для средней группы с интеграцией образовательных областей ( познание, речевое развитие, коммуникация). Продолжаем знакомить детей с грибами, развиваем речь, закладываем основы экологи...
Экологическое развлечение "В гости к Лесовичку" для детей младшей группы
Улучшать знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведени...
Развлечение «В гостях у Лесовичка» для детей старшей группы
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Задачи:Развивать активности детей в разнообразных играх.Закрепление ...
Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы
Сказка является одним из важнейших социально - педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, пробуждает к действию....
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Лесовичку» для детей среднего возраста
Цель: решение задач математического развития детей через дидактическую игру.Задачи: Развивающие:Закрепить знание цифр от 1 до 5.Закрепить умение уравнивать множества.Закрепить у детей знания полученны...
Туристический поход «В гости к лесовичку» для детей подготовительной группы
Вызвать у детей положительный эмоционально-психологический настрой и получить запас бодрости....
Квест " В гостях у Лесовичка" для детей младшей группы.
Квест позволяет в увлекательной для детей форме решать определённые педагогические задачи: развитие социально-коммуникатинвых навыков, развитие связанной речи, развитие позновательного интереса....