Отчет .
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию воспитателя
МАДОУ № 30 Бабаниной Ольги Николаевны
Тема: "Активизация словаря детей 3-4 лет
посредством речевых игр и упражнений "
Актуальность темы:
Актуальность, выбранной мною темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, обучение родному языку - одна из главных. Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого общения.
Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
Цель: активизация словаря детей 3-4 лет и пополнение словарного запаса детей посредством речевых игр и упражнений
Задачи: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;
- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);
- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;
- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)
Предполагаемый результат: расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения с взрослыми и сверстниками.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия:
Приступая к работе по данной теме, я изучила литературу по данной теме
С сентября по май была проведена следующая работа с детьми:
игры для развития речи, образовательные ситуации, сюжетно-ролевые и театрализованные игры, развивающие мультфильмы, упражнения по развитию мелкой моторики, упражнения с массажерами для пальцев, массажи самомассаж кистей рук и пальцев.
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.
Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры
Проведение совместного праздника для детей и родителей «Новый Год к нам идёт»
Консультации «Учим ребёнка общаться», «Игры, в которые мы играем».
Сообщение на родительском собрании «Развитие речи младших дошкольников», « Острый слух – правильная речь».
Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»
Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, поем песни и читаем стихи.
Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.
Памятки для родителей по проведению Артикуляционной гимнастики.
сентябрь
Диагностика,
составление плана на учебный год в соответствии с результатами диагностики.
октябрь
Составить и изготовить картотеку пальчиковых игр .
Подготовить консультацию для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».
ноябрь
Тема: «Речь на кончиках пальцев».
Какие игры и упражнения помогают развивать речь детей.
Изготовление дидактических игр, для развития речи через тактильные ощущения.
Приготовить и провести для родителей консультацию: «Развитие речи у малышей, как помочь?».
декабрь
Тема: «Картина для пересказа».
Приучать детей при рассматривании картины находить особенности и пытаться их рассказать.
«Зима в детском саду», описание картины по Ушаковой.
январь
Знакомить со схемами для пересказа и рассказа
(мнемотехника).
Знакомить детей с новой техникой для пересказа и рассказа по мнемотехнике.
Провести для воспитателей мастер-класс на тему: «Мнемотехника для развития речи».
февраль
Составление рассказа по сюжетным картинкам.
Знакомим детей с новым видом рассказывания по нескольким сюжетным картинкам, связанным по смыслу между собой.
Провести консультацию с родителями на тему: «Зачем ребенку связанная речь?».
март
Кукольный театр – как способ развития речи.
Познакомить детей с таким видом развития речи как кукольный театр.
Постановка с детьми сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».
апрель
Пальчиковый кукольный театр, как еще один способ развития речи у малышей.
Познакомить детей с пальчиковым кукольным театром. Изготовление атрибутов к театральным постановкам.
май
Итоговая диагностика.
В результате изучения темы: «Активизация словаря детей 3-4 лет посредством речевых игр и упражнений», сделала выводы, что работа должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты игры, занятия, трудовая деятельность, прогулки. Словом, она должна пронизывать весь воспитательно - образовательный процесс, обогащая опыт детей.
Перспективы на следующий год:
- продолжить работу по теме: «Развитие речи по средствам ознакомления с окружающим»,
- изучить новинки методической литературы,
- продолжить работу по разработке новых игр,
- публиковать конспекты ОС на интернет- сайтах,
- привлечь родителей к созданию уголков в группе, организации праздников для детей.
Литература
- «Развитие речи в детском саду. Младшая группа». В.В. Гербова, издательство Мозаика – синтез, 2015год.
- «Коммуникация. Развитие речи и общение детей в старшей группе детского сада». В.В. Гербова, издательство Мозаика – синтез, 2012 год.
- «Развитие речи и творчества дошкольников» игры, упражнения. Сборник издательство Сфера, 2015год.
- «Развитие речи и познавательных особенностей дошкольников 6 -7 лет», С.И. Карпова, сфера, 2014год.
- «Программа по развитию речи», О.С. Ушакова, Сфера, 2013 год.
- «Развитие речи при ознакомлении с природой». М.А. Поваляева, издательство Феникс, 2002 год.
- «Развитие речи детей 3-4 года», О. С. Ушакова, Сфера, 2012 год.
- «Теория и практика развития речи дошкольника», О. С. Ушакова, 2013 год.
- «Методика развития речи детей А.М. Бородич.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования
У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...
Отчет перед общественностью (репортаж)
Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"
В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ
В данном документе - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....
Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе
Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...
Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"
Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...