Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия.
методическая разработка (младшая группа)

Гайдова Оксана Викторовна

Конспект интегрированного занятия в младшей группе: " Путешествие с Зайчишкой"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

                        « Путешествие с Зайчишкой»

 Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), количественные понятия ( много, мало , ни одного ) ,закрепить знания о диких и домашних животных;

Задачи:

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма.

- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, треугольник;

   - закрепление понятий: много-ни одного, короткий – длинный и т.п

-развитие речи , мелкой моторики, логического мышления

Ход занятия :

Стук в дверь. 

Воспитатель :  Кто к нам в гости пришел?


Зайчик:  Здравствуйте, ребята. Меня зовут Пушистик. Я хочу пригласить вас в лес!

В :. Поедем, ребята ? ( ответы детей).  Нас уже ждет автобус.  Но для  того чтобы отправится в путешествие, мы с вами должны выбрать каждый себе билет. Воспитатель вместе с Зайкой показывает «волшебный коробочку», и каждый из детей сам выбирает себе билет, опуская руку в неё.

В :Сколько билетов в коробочке  ( Много ) . Каждый возьмите себе по билету... Сколько у тебя билетов? А у тебя ? ( Один ). Сколько осталось в коробочке ( Ни одного)
В: Дети, посмотрите у каждого из вас на билетике нарисована, фигура определенного цвета.

 Опрос детей: Какая геометрическая фигура нарисована на твоем билетике? Какого она цвета?
( синий, зеленый, желтый, красный, черный- квадрат, круг, треугольник.)

В : Дети вот наш автобус ( это стульчик поставленные друг за другом и на каждой спинке стула закреплена картинка - цветная геометрическая фигура из билета.) но вы должны каждый найти свое место. Посмотрите внимательно где на стульчике такая же картинка как и у вас на билетике. Это ваше место.
Зайка: Уважаемые пассажиры наш автобус отправляется в путешествие , просим пассажирам занять свои места.
Дети проходят в свободном порядке и ищут свое место в «веселом автобусе»
Когда все дети нашли свои места.
Отправляемся в путь.
Воспитатель с Зайкой и детьми читает стихи:

Колёсики , колёсики и красивый руль,

Дворники работают, водичка буль-буль-буль,

Включаем зажигание и левый поворот,

На карте расстояние , поехали вперёд .

 (всё стихотворение сопровождается действиями детей)

В:  Ребята,  мы приехали на лесную поляну. Здесь так красиво и много цветов.  (Звучит пение птиц.)

Загадывание загадок  : Отгадаем загадки и узнаем кого мы встретили в лесу.

Всё время по лесу он рыщет , он в кустах кого-то ищет.

Из кустов зубами – щёлк, кто скажите это -( Волк.)

Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её-  ( Лиса)

З : Ой ,как я боюсь!!!!!

Летом ходит без дороги возле сосен и берёз, а зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос – ( Медведь)

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много , а нитки ни одной – (Ёж)

По полю скачет – ушки прячет. встанет столбом – ушки торчком – ( Заяц)

 Зайчик перебивает воспитателя . Кричит, что это загадка про него.

З: А сейчас я вам, ребята , загадаю загадку.

Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт ,песенки поёт –(Кошка)

 В :Ребята , всех этих животных мы можем встретить в лесу? Почему?

 Ответы детей : Не всех.  Лиса , медведь, волк, заяц, ёж- дикие животные , а кошка – домашнее.

 В : У волка хвост длинный , а у зайчика….(короткий)

           Медведь большой , а ёжик…..(маленький)

          Деревья в лесу высокие , а кустики….(низкие)

          Речка широкая , а ручеёк ….(узкий)

З :   Посмотрите ,ребята, сколько у нас цветочков на поляне, давайте их соберём.

  ( собираем в корзинку )

 Сколько ты взял ? А Ты ? ( один ) Сколько стало в корзиночке? ( много)

    Работа за столами.

В :  Ребята, Зайчик вам принес картинки . Давайте их рассмотрим. (В коробке лежат разрезные и целые картинки( образцы) с изображением животных)


Попробуем собрать картинки.  
Назовите, каких животных вы теперь видите на столе?
(Волк, лиса, заяц, медведь)
Как называют этих животных? (Дикие животные) Почему? 
Молодцы, вы справились с заданием.


 З :   Ой, да это же моя подружка на картинке – Пушинка! Ребята, помогите мне сделать для неё подарок – бусы.

 Дети за  столами собирают «бусы» из геометрических фигур по голосовому сигналу воспитателя.

 В : Какие нам задания Зайчик дал! Но мы с ними справились!

 Зайка, нашим ребятам пора в детский сад возвращаться. Приходи к нам ещё в гости .Дети садятся в « автобус» . Приезжают в детский сад.

Дети  дарят гостям цветочки с полянки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по развитию речи.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по теме "Транспорт"....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"

В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по теме: «Насекомые» с детьми 5 -7 лет с ОВЗ (дети с ЗПР и умственной отсталостью легкой степени)

Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития и умстенной отсталостью (дети от 5 до 7 лет)...

Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».

Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:•         закрепить представ...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы

обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Разноцветные рыбки» (возраст детей 3-4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Дети постоянно открывают для себя новый мир: экспериментируют, проделывают различные опыты с водой, снегом, пластилином, глиной. Но особенно увлекательные опыты можно проводить с мукой. Просто, ...