Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия.
методическая разработка (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в младшей группе: " Путешествие с Зайчишкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
« Путешествие с Зайчишкой»
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), количественные понятия ( много, мало , ни одного ) ,закрепить знания о диких и домашних животных;
Задачи:
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма.
- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, треугольник;
- закрепление понятий: много-ни одного, короткий – длинный и т.п
-развитие речи , мелкой моторики, логического мышления
Ход занятия :
Стук в дверь.
Воспитатель : Кто к нам в гости пришел?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Пушистик. Я хочу пригласить вас в лес!
В :. Поедем, ребята ? ( ответы детей). Нас уже ждет автобус. Но для того чтобы отправится в путешествие, мы с вами должны выбрать каждый себе билет. Воспитатель вместе с Зайкой показывает «волшебный коробочку», и каждый из детей сам выбирает себе билет, опуская руку в неё.
В :Сколько билетов в коробочке ( Много ) . Каждый возьмите себе по билету... Сколько у тебя билетов? А у тебя ? ( Один ). Сколько осталось в коробочке ( Ни одного)
В: Дети, посмотрите у каждого из вас на билетике нарисована, фигура определенного цвета.
Опрос детей: Какая геометрическая фигура нарисована на твоем билетике? Какого она цвета?
( синий, зеленый, желтый, красный, черный- квадрат, круг, треугольник.)
В : Дети вот наш автобус ( это стульчик поставленные друг за другом и на каждой спинке стула закреплена картинка - цветная геометрическая фигура из билета.) но вы должны каждый найти свое место. Посмотрите внимательно где на стульчике такая же картинка как и у вас на билетике. Это ваше место.
Зайка: Уважаемые пассажиры наш автобус отправляется в путешествие , просим пассажирам занять свои места.
Дети проходят в свободном порядке и ищут свое место в «веселом автобусе»
Когда все дети нашли свои места.
Отправляемся в путь.
Воспитатель с Зайкой и детьми читает стихи:
Колёсики , колёсики и красивый руль,
Дворники работают, водичка буль-буль-буль,
Включаем зажигание и левый поворот,
На карте расстояние , поехали вперёд .
(всё стихотворение сопровождается действиями детей)
В: Ребята, мы приехали на лесную поляну. Здесь так красиво и много цветов. (Звучит пение птиц.)
Загадывание загадок : Отгадаем загадки и узнаем кого мы встретили в лесу.
Всё время по лесу он рыщет , он в кустах кого-то ищет.
Из кустов зубами – щёлк, кто скажите это -( Волк.)
Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её- ( Лиса)
З : Ой ,как я боюсь!!!!!
Летом ходит без дороги возле сосен и берёз, а зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос – ( Медведь)
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много , а нитки ни одной – (Ёж)
По полю скачет – ушки прячет. встанет столбом – ушки торчком – ( Заяц)
Зайчик перебивает воспитателя . Кричит, что это загадка про него.
З: А сейчас я вам, ребята , загадаю загадку.
Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт ,песенки поёт –(Кошка)
В :Ребята , всех этих животных мы можем встретить в лесу? Почему?
Ответы детей : Не всех. Лиса , медведь, волк, заяц, ёж- дикие животные , а кошка – домашнее.
В : У волка хвост длинный , а у зайчика….(короткий)
Медведь большой , а ёжик…..(маленький)
Деревья в лесу высокие , а кустики….(низкие)
Речка широкая , а ручеёк ….(узкий)
З : Посмотрите ,ребята, сколько у нас цветочков на поляне, давайте их соберём.
( собираем в корзинку )
Сколько ты взял ? А Ты ? ( один ) Сколько стало в корзиночке? ( много)
Работа за столами.
В : Ребята, Зайчик вам принес картинки . Давайте их рассмотрим. (В коробке лежат разрезные и целые картинки( образцы) с изображением животных)
Попробуем собрать картинки.
Назовите, каких животных вы теперь видите на столе?
(Волк, лиса, заяц, медведь)
Как называют этих животных? (Дикие животные) Почему?
Молодцы, вы справились с заданием.
З : Ой, да это же моя подружка на картинке – Пушинка! Ребята, помогите мне сделать для неё подарок – бусы.
Дети за столами собирают «бусы» из геометрических фигур по голосовому сигналу воспитателя.
В : Какие нам задания Зайчик дал! Но мы с ними справились!
Зайка, нашим ребятам пора в детский сад возвращаться. Приходи к нам ещё в гости .Дети садятся в « автобус» . Приезжают в детский сад.
Дети дарят гостям цветочки с полянки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177248-1357997110.png)
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по развитию речи.
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по теме "Транспорт"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/14/picture-286337-1379137457.jpg)
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"
В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/06/picture-647860-1436182405.jpg)
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по теме: «Насекомые» с детьми 5 -7 лет с ОВЗ (дети с ЗПР и умственной отсталостью легкой степени)
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития и умстенной отсталостью (дети от 5 до 7 лет)...
Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».
Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:• закрепить представ...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы
обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/30/picture-921067-1493577190.jpg)
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Разноцветные рыбки» (возраст детей 3-4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
Дети постоянно открывают для себя новый мир: экспериментируют, проделывают различные опыты с водой, снегом, пластилином, глиной. Но особенно увлекательные опыты можно проводить с мукой. Просто, ...