Интегрированные занятия как средство развития познавательного интереса.
статья
Интегрированные занятия - это занятия, которое направленно на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности. Структура интегрированного занятия отличается от обычных занятий следующими особенностями: предельной четкостью, логической взаимообусловленностью, взаимосвязанностью материала интегрируемых занятий, большой информационной емкостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сообщение по теме "Интегрированные занятия как средство развития познавательного интереса." | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированные занятия как средство развития познавательного интереса.
Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности. Это направленность характеризуется постоянным стремлением к показанию, к новым более полным глубоким знаниям. Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, становится основой положительного отношения к учению. Познавательный интерес не только положительно влияет на процесс и результат деятельности, но и на протекания психических процессов – мышления, воображения, памяти, внимания, которые под его влиянием приобретают особую активность и направленность. Организация учебно – воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении содержания, форм и методов. Хорошим основание для развития познавательного интереса является проведение интегрированных занятий.
Интегрированные занятия - это занятия, которое направленно на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности. Структура интегрированного занятия отличается от обычных занятий следующими особенностями: предельной четкостью, логической взаимообусловленностью, взаимосвязанностью материала интегрируемых занятий, большой информационной емкостью. Для работы нами были взяты следующие сочетания занятий: социализация – музыка, социализация – изобразительное искусство, социализация – лепка, социализация - развитие речи, социализация – коммуникация, социализация – художественная литература.
Ориентировочное содержание занятий.
Интегрированное занятия социализация, музыка, изобразительное искусство
Тема: «Явления природы»
Цель: Развивать кругозор учащихся, наблюдательность и любознательность детей; развивать и совершенствовать изобразительные навыки.
Организационный момент
Прослушивание музыки П. И Чайковского «Октябрь»
Повторение изученного
Беседа «Что нас окружает»
Работа в группах (карточки с изображением «живой» и «неживой» природы.)
Выяснения темы занятия
Разгадывание кроссворда
Работа над новым материалом
Беседа о явлениях природы
Рассматривание рисунков с явлениями природы
Игра «Сезонные изменения»
Знакомство с картинками различных художников
Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года»
Чтение стихотворения об осени
Рисование по представлению под музыку П. И. Чайковского «Явления природы»
Выставка работ
Интегрированное занятие социализация и изобразительное искусство
Тема: Знакомство с лесом
Цель: Познакомить детей с понятием лес, рассмотреть правила поведения в лесу, научить рисовать лесной пейзаж по представлению
Организационный момент
Сегодня мы совершим увлекательную прогулку. А вот куда? Вы мне скажите сами…
Актуализация знаний
Разгадывание кроссворда
Работа над новым материалом
Беседа «Как вы представляете что такое лес»
Чтение рассказа «Жил был один художник»
Рисование учащимися кустарников, бабочек, птиц
Обобщение пройденного материала
Используя собственные рисунки отвечают на вопросы воспитатель (Что должно быть в лесу? Какие животные там обитают? и. т. д.)
Работа над правила поведения в лесу
Беседа «Как вести себя в лесу»
Чтение стихотворения «Как вести себя в лесу»
Итог занятия
Результатом интегрированного занятия является:
- в повышении познавательного интереса детей, который проявляется в активной и самостоятельной работе на занятия.
- в повышении уровня знаний учащихся, который достигается благодаря многогранной интерпретации с использованием сведений из различных наук.
- в эмоциональном развитии ребенка, основанном на привлечении общения с живой и неживой природой, музыкой, художественной литературой, рисованием, развитие речи.
Проведение интегрированных занятий, способствуют повышению роста профессионального мастерства педагога, так как требует от него владения методикой новых технологий учебно – воспитательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников.
Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте....
Логические блоки Дьенеша, как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста
Опыт работы по использованию логических блоков Дьенеша в развитии познавтельного интереса у детей дошкольного возраста...
Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность с взрослым. Именно этот возраст является наиболее благоприятным...
Конспект занятия "Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных интересов у старших дошкольников"
Конспект занятия "Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных интересов у старших дошкольников"...
«Сюжетные занятия как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей...
Методическое пособие «Экспериментирование как средство развития познавательного интереса и познавательной активности у дошкольников» Для детей младшего и старшего дошкольного возраста
Данное методическое пособие представляет собой разработку, содержащую теоретический и практический материал по организации экспериментальной деятельности в ДОУ. Пособие предназначено воспитателям и ро...
презентация РМО«Использование головоломок как средства развития познавательного интереса у детей с задержкой психического развития»
acute;Развитие творческих, умственных способностей с помощью игр-головоломок.https://docs.google.com/presentation/d/1cJadfuwKdGeOOTGUJ6RKl44RdPVPionE/edit?usp=sharing&ouid=114567699458943800193&a...