Интегрированное занятие "Путешестморскоевие на дно "
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированное занятие "Путешествие на дно морское" в младшей групп (3-4 года)+презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 22.6 КБ |
prezentatsiya_morskoe_dno.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ УНШДС имени РАМАЗАНОВА Р.С
Открытое интегрированное занятие
«Путешествие на дно морское»
Составила: Умматова М.Б
Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие на дно морское»
Воспитатель: Умматова Марзигет
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие на дно морское»
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
• познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида;
• учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей;
• развивать логическое мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать простейшие выводы и заключения;
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
• развивать способность вслушиваться в звуки природы;
• развивать познавательный интерес, творческие способности;
• использовать различные нетрадиционные навыки изодеятельности;
• учить охранять окружающую среду;
• создать положительный психоэмоциональный фон в группе.
Словарь: море, морские животные,, кит, акула, морская звезда, морской еж, морской конек, медуза.
Оборудование: проектор, экран для просмотра презентации, картинки с изображением морских обитателей, листочки, с заранее нарисованными восковой свечой рисунками морских животных, акварельные краски, кисточки, салфетки , непроливайки
Ход занятия:
- Вводная часть
Воспитатель подзывает детей к себе:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу - улыбнемся.
Дети берутся за руки и друг другу улыбаются.
Воспитатель:
-Улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются.
- В группу внести сундучок с письмом
-Дети что же есть в этой коробке.
« Ты со мною не знаком
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
Вот и весь я
Дети: Осьминог
Воспитатель: Семья осьминогов приглашает нас к себе в гости. Сегодня, дети, мы с вами отправляемся в морское путешествие.
-Люди смогут путешествовать по дну моря?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте станем морскими животными ,чтобы мы смогли попасть на дно морское.
Дети надевают маски осьминожек.
Воспитатель: Что мы знаем о море?
Какие животные живут в море?
Какая вода в море, пресная или соленая?
Воспитатель: Чтобы попасть на дно морское, нужно произнести волшебные слова:
Детский сад наш изменился,
В море тут же превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Давайте все повторим волшебные слова:
Детский сад наш изменился,
В дно морское превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать! (воспитатель и дети хором)
- Восп. – А сейчас закройте глаза и вслушайтесь в звуки(Звук моря)
Слайд№1
На экране появляется картинка моря с разными рыбками
Слайд№3
Восп. Из каких частей состоит рыбка?
Дети: Голова, хвост, туловище, плавники.
Слайд№4 Игра «Найди морских животных»
Восп. А теперь предлагаю вам познакомиться с рыбками, с которыми вы не знакомы.
Дети достают игрушки ,которые зарыты в песок
(Меч, зебра, лошадка, бабочка, собачка, пила)
Восп. Ребята, разве эти животные живут в море?
(Предполагаемые ответы детей)
Восп. Да, оказывается живут
Дидактическая игра «На кого похожа рыбка»
Дети подходят к доске и прикрепляют картинку с изображением морского животного напротив картинки-игрушки(Рыба-меч---меч, лошадка--морской конек, молоток—рыба-молот, бабочка---рыба-бабочка. зебра---рыба-зебра,
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
Слайд №10
Слайд №11
- Восп. А теперь предлагаю рисовать.
Дети переходят за столы, где заранее расставлены листочки, с нарисованными восковой свечой морскими животными.
Пальчиковая гимнастика
-Восемь пальчиков для ног-
-Получился осьминог
-Сколько ног у осьминога?
-много-много
Всеми пальчиками ,кроме больших, дети изображают щупальца осьминога. Осьминог –кисти рук прижимаются друг к другу тыльной стороной ,пальчики опущены. «Осьминог» может шевелить «щупальцами»
Дети наносят синюю краску на свои листочки, где появляются силуэты морских животных
- Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Море волнуется» (под музыку). И пригласим с нами поиграть и наших гостей. А еще всех угостим конфетками - «Морскими камушками».
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рыба-меч Самая быстрая рыба в мире ,благодаря своему длинному носу
Рыба-зебра Хищник , несмотря на свою Красоту опасная рыбка. В своих красивых плавниках прячет ядовитые иглы, которыми она атакует своих жертв.
Рыба -молот
Рыба -бабочка
Рыба-собачка Получила своё название благодаря мордочке ,которая похожа на собачью.
Рыба-пила
Спасибо! до новых встреч , Друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...