Интегрированное занятие "Путешестморскоевие на дно "
план-конспект занятия (младшая группа)

Умматова Марзигет Багомедовна

Интегрированное  занятие "Путешествие на дно морское"  в младшей групп (3-4 года)+презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx22.6 КБ
Файл prezentatsiya_morskoe_dno.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ УНШДС имени РАМАЗАНОВА Р.С

Открытое интегрированное занятие

«Путешествие на дно морское»

Составила: Умматова М.Б

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие на дно морское»

                           Воспитатель:       Умматова Марзигет


Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие на дно морское»

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

• познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида;

• учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей;

• развивать логическое мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать простейшие выводы и заключения;

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

• развивать способность вслушиваться в звуки природы;

• развивать познавательный интерес, творческие способности;

• использовать различные нетрадиционные навыки изодеятельности;

• учить охранять окружающую среду;

• создать положительный психоэмоциональный фон в группе.

Словарь: море, морские животные,, кит, акула, морская звезда, морской еж, морской конек, медуза.

Оборудование: проектор, экран для просмотра презентации, картинки с изображением морских обитателей, листочки, с заранее нарисованными восковой свечой рисунками морских животных,  акварельные краски, кисточки, салфетки , непроливайки

Ход занятия:

  1. Вводная часть

 

    Воспитатель подзывает детей к себе:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу - улыбнемся.

Дети берутся за руки и друг другу улыбаются.

Воспитатель:

-Улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.

  1. В группу внести сундучок  с письмом

-Дети что же есть в этой коробке.

« Ты со мною не знаком

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

Вот и весь я

Дети:   Осьминог

 Воспитатель: Семья осьминогов приглашает нас к себе в гости. Сегодня, дети, мы с вами отправляемся в морское путешествие.

-Люди смогут путешествовать по дну моря?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте станем морскими животными ,чтобы мы смогли попасть на дно морское.

Дети  надевают маски  осьминожек.

Воспитатель: Что мы знаем о море?

Какие животные живут в море?

Какая вода в море, пресная или соленая?

Воспитатель: Чтобы попасть на дно морское, нужно произнести волшебные слова:

Детский сад наш изменился,

В море тут же  превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Давайте все повторим волшебные слова:

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать! (воспитатель и дети хором)

  1. Восп. – А сейчас закройте глаза и вслушайтесь в звуки(Звук моря)

Слайд№1

 На экране появляется картинка моря с разными рыбками

Слайд№3  

Восп.  Из каких частей состоит  рыбка?

Дети: Голова, хвост, туловище, плавники.

Слайд№4  Игра «Найди морских животных»

Восп.  А теперь предлагаю вам познакомиться с рыбками, с которыми вы не знакомы.

Дети достают игрушки ,которые зарыты в песок

(Меч, зебра, лошадка, бабочка, собачка, пила)

Восп. Ребята, разве эти животные живут в море?

(Предполагаемые  ответы детей)

Восп. Да, оказывается живут

Дидактическая игра «На кого похожа рыбка»

Дети подходят к доске и прикрепляют картинку  с изображением морского животного напротив картинки-игрушки(Рыба-меч---меч, лошадка--морской конек, молоток—рыба-молот, бабочка---рыба-бабочка. зебра---рыба-зебра,

Слайд №5  

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

  1. Восп. А теперь предлагаю рисовать.

Дети переходят за столы, где заранее расставлены  листочки, с нарисованными восковой свечой морскими животными.

Пальчиковая гимнастика

-Восемь пальчиков для ног-

-Получился осьминог

-Сколько ног у осьминога?

-много-много

Всеми пальчиками ,кроме больших, дети изображают щупальца осьминога. Осьминог –кисти рук прижимаются друг к другу тыльной стороной ,пальчики опущены. «Осьминог» может шевелить «щупальцами»

Дети наносят синюю  краску  на свои листочки, где появляются силуэты морских животных

  1.  Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Море волнуется» (под музыку). И пригласим с нами поиграть и наших гостей. А еще всех угостим конфетками - «Морскими камушками».

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие на дно морское

Слайд 5

Рыба-меч Самая быстрая рыба в мире ,благодаря своему длинному носу

Слайд 6

Рыба-зебра Хищник , несмотря на свою Красоту опасная рыбка. В своих красивых плавниках прячет ядовитые иглы, которыми она атакует своих жертв.

Слайд 8

Рыба -молот

Слайд 9

Рыба -бабочка

Слайд 10

Рыба-собачка Получила своё название благодаря мордочке ,которая похожа на собачью.

Слайд 11

Рыба-пила

Слайд 12

Спасибо! до новых встреч , Друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...