Занятие "Мы любим музыку"
план-конспект занятия (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Брусничка»
Конспект занятия в старшей группе
«МЫ ЛЮБИМ МУЗЫКУ»
Музыкальный руководитель:
Магомедова Оксана Изамутдиновна
Ход занятия:
Дети, мы собрались по приглашению Петрушки. Он прислал нам вот это письмо. (Показ конверта, украшенного нотами) Вот что написано в этом письме: «Дорогие дети! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия, мне об этом рассказал мой знакомый Клоун. Я тоже люблю музыку, да и без вас я очень скучаю, поэтому приглашаю вас всех в гости. Давайте устроим праздник музыки!» Вот такое письмо пришло к нам в детский сад , и мы все собрались тут, а где же Петрушка? Пригласил нас в гости, а сам не пришел.
(За ширмой раздается крик)
Петрушка: Ой, ой, ой!
М.р: Кто это кричит?
Петрушка: Это я, Петрушка!
М.р: Где ты?
Петрушка: Здесь я. Здесь! Никак вылезти не могу, на меня инструменты упали.
М.р: Вот какая беда! А какие же инструменты?
Петрушка: Музыкальные! Я не знаю, как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек, я им постучу по инструменту, а вы попробуете по слуху его определить.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»
(металлофон, маракасы, румба, ложки и т. д.)
М.р: Вот мы и отгадали, обо что ударился Петрушка. Сейчас я помогу ему выбраться.
Петрушка: Здравствуйте, дети! Хорошо вы инструменты угадываете, а поиграть на них сможете?
Игра на музыкальных инструментах «Дождик» р. н. м.
(Дети играют на 3-4х металлофонах, в сопровождении ансамбля ударных инструментов)
Петрушка: Молодцы, мне так понравилось, как вы играли. Сейчас я вам загадаю загадку, сыграю песенку, а вы скажите, как она называется.
(Исполняет попевку «Курица» на металлофоне, дети называют, поют)
ПЕНИЕ: Распевание «Курица» Тиличеевой, «Саночки» Филиппенко, «Дед Мороз» Варламова, «Елочка-красавица» Левиной
Петрушка: А у меня есть еще одно задание.
М.р: Какое задание, Петрушка?
Петрушка: Надо внимательно послушать музыку, вспомнит ее название, автора.
СЛУШАНИЕ «Клоуны» Кабалевского
(Дети отвечают на вопросы)
Петрушка: Вот молодцы, мой друг Клоун очень обрадуется, что вы так хорошо знаете произведение о нем. (Петрушка стучит деревянной матрешкой по ступеньке лесенки)
М.р: Что ты делаешь, Петрушка?
Петрушка: Я прошу матрешку погулять по лесенке, а она говорит, что не знает, куда идти – вверх или вниз.
М.р: Мы ей сейчас поможем! Давай сюда лесенку и матрешку. Дети, слушайте внимательно новое задание: надо послушать, как движется мелодия, и проводить матрешку вверх или вниз, как подскажет музыка. (Дети выполняют задание).
Музыкально-дидактическая игра «Куда пошла матрешка»
Петрушка: Молодцы, дети, и это вы знаете.
М.р: Петрушка, наши дети еще умеют играть, хоровод водить.
Петрушка: Вот как интересно, вот бы посмотреть!»
Творчество «Волшебные фигуры»
На 1часть музыки дети двигаются поскоками врассыпную, на 2ю замирают в позе любого сказочного персонажа.
«Новогодний хоровод» Морозовой
Проверить качество исполнения хоровода.
Петрушка: (хвалит детей) А теперь мне пора прощаться с вами.
М.р: До свидания, спасибо тебе, Петрушка! (прощаются, уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся петь и любить музыку
В статье описана игровая технология постановки певческого голоса у дошкольников на основе фонопедического метода В.В. Емельянова. Автор делится также опытом взаимодействия детского сада и музыкальной ...
Конкурс "Мы любим музыку П.И.Чайковского"
Развлечение для детей подготовительной группы. Цель: приобщение ребёнка к основным компанентам человеческой культуры, а именно к музыке П.И.Чайковского....
"Мы любим музыку"
Музыкальное занятие по музыке в старшей группе ДОУ о народной музыке, народных инструментах....
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Мы любим музыку"
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Мы любим музыку"...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы любим музыку!»
Цель: выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельностиЗадачи:Образовательные: закрепить умение выполнять танцевальные движения (приставной шаг с приседанием, шаг с п...
"Учимся петь и любить музыку"
Моя музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется педагогической идеей научить ребёнка петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением. Формирование певческих навыко...
Всех ли детей можно научить петь? У всех ли детей есть талант к музыке? Как правильно выбрать педагога для своего ребенка? Как правильно подготовить ребенка к занятиям и сформировать у него мотивацию к обучению? Если ваш малыш любит музыку как
Не все заканчивали музыкальную школу, не все мы поем и играем на музыкальных инструментах. Но все мы хотим, чтобы наш малыш был музыкально развит. И не случайно. Музыкальные способности связаны с эсте...