Занятие "Мы любим музыку"
план-конспект занятия (старшая группа)

МАГОМЕДОВА ОКСАНА ИЗАМУТДИНОВНА

Занятие для старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_my_lyubim_muzyku.docx17.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Брусничка»

 

        

Конспект занятия в старшей группе

        «МЫ ЛЮБИМ МУЗЫКУ»

        

Музыкальный руководитель:

                                                        Магомедова Оксана Изамутдиновна

Ход занятия:  

Дети, мы собрались по приглашению Петрушки.  Он прислал нам вот это письмо. (Показ конверта, украшенного нотами) Вот что написано в этом письме: «Дорогие дети! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные  занятия, мне об этом рассказал мой знакомый Клоун. Я тоже люблю музыку, да и без вас я очень скучаю, поэтому приглашаю вас всех  в гости. Давайте устроим праздник музыки!» Вот такое письмо пришло к нам в детский сад , и мы  все собрались тут, а где же Петрушка? Пригласил нас в гости, а сам не пришел.

(За ширмой раздается крик)

Петрушка: Ой, ой, ой!

М.р: Кто это кричит?

Петрушка: Это я, Петрушка!

М.р: Где ты?

Петрушка: Здесь я. Здесь! Никак вылезти не могу, на меня инструменты упали.

М.р: Вот какая беда! А какие же инструменты?

Петрушка: Музыкальные! Я не  знаю, как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек, я им постучу по инструменту, а вы попробуете по слуху его определить.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»

(металлофон, маракасы, румба, ложки и т. д.)

М.р: Вот мы и отгадали, обо что ударился Петрушка. Сейчас я помогу ему выбраться.

Петрушка: Здравствуйте, дети! Хорошо вы инструменты угадываете, а поиграть на них сможете?            

Игра на музыкальных инструментах  «Дождик» р. н. м.

 (Дети играют на 3-4х металлофонах, в сопровождении ансамбля ударных инструментов)

Петрушка: Молодцы, мне так понравилось, как вы играли. Сейчас я вам загадаю загадку, сыграю песенку, а вы скажите, как она называется.

(Исполняет попевку «Курица» на металлофоне, дети называют, поют)

ПЕНИЕ:  Распевание «Курица» Тиличеевой, «Саночки»  Филиппенко, «Дед Мороз»  Варламова, «Елочка-красавица» Левиной

Петрушка: А у меня есть еще одно задание.

 М.р: Какое задание, Петрушка?

Петрушка: Надо внимательно послушать музыку, вспомнит ее название, автора.

 СЛУШАНИЕ «Клоуны» Кабалевского

 (Дети отвечают на вопросы)

 Петрушка: Вот молодцы, мой друг Клоун очень обрадуется, что вы так хорошо знаете произведение о нем.      (Петрушка стучит деревянной матрешкой по ступеньке лесенки)

М.р: Что ты делаешь, Петрушка?

Петрушка: Я прошу матрешку погулять по лесенке, а она говорит, что не знает, куда идти – вверх или вниз.

М.р: Мы ей сейчас поможем! Давай сюда лесенку и матрешку.  Дети, слушайте внимательно новое задание: надо послушать, как движется мелодия, и проводить матрешку вверх или вниз, как подскажет музыка. (Дети выполняют задание).

 Музыкально-дидактическая игра  «Куда пошла матрешка»

Петрушка: Молодцы, дети, и это вы знаете.

М.р: Петрушка, наши дети еще умеют играть, хоровод водить.

Петрушка: Вот как интересно, вот бы посмотреть!»

Творчество «Волшебные фигуры»

На 1часть музыки дети двигаются поскоками врассыпную, на 2ю замирают в позе любого сказочного персонажа.

«Новогодний хоровод»  Морозовой

Проверить качество исполнения хоровода.

Петрушка:  (хвалит детей) А теперь мне пора прощаться с вами.

М.р: До свидания, спасибо тебе, Петрушка! (прощаются, уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся петь и любить музыку

В статье описана игровая технология постановки певческого голоса у дошкольников на основе фонопедического метода В.В. Емельянова. Автор делится также опытом взаимодействия детского сада и музыкальной ...

Конкурс "Мы любим музыку П.И.Чайковского"

Развлечение для детей подготовительной группы. Цель: приобщение ребёнка к основным компанентам человеческой культуры, а именно к музыке П.И.Чайковского....

"Мы любим музыку"

Музыкальное занятие по музыке в старшей группе ДОУ о народной музыке, народных инструментах....

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Мы любим музыку"

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Мы любим музыку"...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы любим музыку!»

Цель: выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельностиЗадачи:Образовательные:    закрепить умение выполнять танцевальные движения (приставной шаг с приседанием, шаг с п...

"Учимся петь и любить музыку"

Моя музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется педагогической идеей научить ребёнка петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением. Формирование певческих навыко...

Всех ли детей можно научить петь? У всех ли детей есть талант к музыке? Как правильно выбрать педагога для своего ребенка? Как правильно подготовить ребенка к занятиям и сформировать у него мотивацию к обучению? Если ваш малыш любит музыку как

Не все заканчивали музыкальную школу, не все мы поем и играем на музыкальных инструментах. Но все мы хотим, чтобы наш малыш был музыкально развит. И не случайно. Музыкальные способности связаны с эсте...