Театральная деятельность как эффективный способ вовлечения детей в творчество.
статья (подготовительная группа)
Один из пунктов ФГОС дошкольного образования говорит о необходимости вовлекать детей, в деятельность, способствующую развитию творческого потенциала, речевых, мыслительных и социально-коммуникативных навыков, художественно-эстетического образования детей. Один из таких видов – театрализованная деятельность в подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральная деятельность как эффективный способ вовлечения детей в творчество.
Один из пунктов ФГОС дошкольного образования говорит о необходимости вовлекать детей, в деятельность, способствующую развитию творческого потенциала, речевых, мыслительных и социально-коммуникативных навыков, художественно-эстетического образования детей. Один из таких видов – театрализованная деятельность в подготовительной группе детского сада.
Значение театрализованной деятельности в развитии дошкольника.
Театрализованные игры особенно пользуются популярностью у детей подготовительной группы. Это возраст, когда ребенок уже начинает осознавать свою роль в обществе и стремится понять, как себя вести в обществе, учится брать ответственность за поступки, выполнять обязанности.
Для этого составляется тематическое планирование театральной деятельности. Чтобы запланировать темы занятий, воспитатель должен учесть:
требования ФГОС дошкольного образования;
возрастные особенности детей;
образовательные и развивающие возможности данного вида деятельности;
особенности внедрения театральных игр в воспитательный процесс.
Функции театрализованной деятельности.
Возможности театрализации в развитии ребенка довольно широки:
знакомство с окружающей действительностью через звуковые, цветовые, художественные образы;
развитие аналитического и логического мышления;
совершенствование речевых навыков;
пополнение лексического запаса;
развитие эмоциональной сферы ребенка;
развитие актерского мастерства.
Особенности организации театрализованной деятельности в подготовительной группе
Дошкольники старшей группы интересуются театром не только как игрой, но и как видом искусства. Составлять тематическое планирование театрализованной деятельности для данной группы следует с учетом следующих особенностей:
Дети подготовительной группы уже знакомы с правилами поведения в общественных местах, поэтому их можно свободно водить на экскурсии в театр, на сценические постановки.
У детей вызывает интерес теория театрального искусства. В занятия можно включать рассказы об истории театра, об известных актерах, о театральных традициях и профессиях.
Дошкольники справятся не только с актерской ролью, но и с обязанностями режиссера-постановщика. В этом случае актерами станут куклы. Причем, куклы можно изготавливать вместе с детьми на занятиях, как показано в данном видео:
Театрализованная деятельность в детском саду.
Работать по готовым сюжетам детям будет интересно работать не всегда, значит, нужно помочь им освоить профессию сценариста. Дошкольники с удовольствием придумают собственные сюжеты, наделят кукол ролями, характерами.
Особенности планирования театральной деятельности согласно ФГОС ДО.
Театрализация как творчество может включаться в:
образовательную деятельность;
в содержание вариативной и факультативной части образования;
в самостоятельную и совместную с родителями деятельность.
Исходя из образовательного и развивающего потенциала театральной деятельности, выделяются следующие цели в работе с детьми:
развитие творческого мышления;
активизация познавательного интереса;
развитие общих знаний, умений и навыков;
развитие умения играть по ролям, разыгрывать сценки;
вовлечение родителей в театрализацию.
Перспективное планирование театральной деятельности согласно ФГОС должно осуществляться с учетом дидактических и развивающих возможностей данного вида деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единственного образовательного пространства"
Этот доклад был представлен мною на семинаре воспитателей по теме: "Эффективные способы работы с родителями в детском саду"...
Методическая разработка «Мотивация как эффективный способ вовлечения детей в образовательную деятельность»
Любая деятельность должна быть интересна для детей, но специально организована воспитателем, подразумевающая активность, взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающ...
Методическое пособие для воспитателей ДОУ "Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единого образовательного пространства"
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, ока...
«Мотивация как эффективный способ вовлечения ребенка в образовательную деятельность»
По стандарту дошкольного образования построение образовательной деятельности должно осуществляться на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в ...
ПОХОД ВЫХОДНОГО ДНЯ – КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВОВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ФИЗКУЛЬТУРНУЮ И СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
laquo; От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком ст...
Консультация на педагогическом совете: «Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»
Учебно- методический материал для педагогов ДОУ...
Консультация для педагогов "Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада"
В программе выделяется специальный блок «Взаимодействие с семьями детей», следовательно, и в планировании и в практической деятельности работе с родителями должно уделяться особое вни...