Консультация для педагогов "Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада"
консультация
В программе выделяется специальный блок «Взаимодействие с семьями детей», следовательно, и в планировании и в практической деятельности работе с родителями должно уделяться особое внимание. В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_sposoby_vovlecheniya_roditeley_v_zhizn_detskogo_sada.docx | 482.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада
В программе выделяется специальный блок «Взаимодействие с семьями детей», следовательно, и в планировании и в практической деятельности работе с родителями должно уделяться особое внимание. В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".
Сотрудничество – это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности.
Мы заметили, что не все родители открыто идут на контакт. Не было сплочённости родительского коллектива и не было большой заинтересованности родителей в жизни детского коллектива в детском саду. Каждый интересовался только тем, как его ребёнок кушал, не обижал ли кто его и уже потом успехами.
Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.
Эти наблюдения мы решили обязательно учесть при дальнейшем планировании воспитательно-образовательной деятельности.
Родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя "добрый взгляд" на ребенка: видеть в его развитии, личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).
Вся воспитательно-образовательная деятельность в детском саду строится в соответствии с комплексно-тематическим планированием. На каждый тематический блок мы планируем формы взаимодействия с семьями и возможное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.
Стало традиционным у нас в детском саду проведение конкурсов в конце тематического блока «Осень»: поделки из даров Осени; изготовление книжек - малышек. Для этой выставки родители совместно с детьми изготавливают чудесные поделки из природного материала и из овощей и фруктов, создали оригинальные книжки – малышки на тему «Овощи». Перед праздником Новый год мы провели конкурс на лучшую елочную игрушку; провели конкурс рисунков на темы: «Волшебный праздник Новый год», «Новый год в кругу семьм», «Чудо – елка».
Цель этой акции — развитие творческого потенциала личности дошкольника, активизации совместного творчества детей и родителей, создание праздничной атмосферы.
Стимулом послужило создание «Копилки достижений». Это папка с цветными страницами. На каждой странице фото ребенка – т.е. у каждого ребенка есть своя страничка на которую он приклеивает жетон – смайлик полученный за участие в конкурсе. Один жетон = одному участию в конкурсе. Так же дети награждаются грамотами и сладким подарком. В конце года подведем итог: по подсчету количества жетонов выявим самого активного участника и наградим его отдельно. Таким образом, присутствует соревновательный момент и между родителями, что приносит результат.
Вывод
Наши родители и ребята активно участвуют в творческих конкурсах. Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.
Удивляет неиссякаемая фантазия родителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой поделки. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества. Радует, что ребята с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями. Кроме того, дети всегда открыто радуются поощрительным призам, которые им приготовили воспитатели за активное участие в конкурсе.
Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось участвовать в совместных проектах.
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единственного образовательного пространства"
Этот доклад был представлен мною на семинаре воспитателей по теме: "Эффективные способы работы с родителями в детском саду"...
Консультация для воспитателей Тема: «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада»
Семья – уникальный и пока единственный социальный институт воспитания, воспроизводящий людей как носителей социальной, культурной, этнической информации. Главными воспитателями своих детей ...
Консультация для воспитателей «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»
Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада...
Методическое пособие для воспитателей ДОУ "Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единого образовательного пространства"
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, ока...
Консультация на педагогическом совете: «Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»
Учебно- методический материал для педагогов ДОУ...
Доклад «Способы и формы вовлечения родителей в жизнь детского сада»
Родители - главные воспитатели ребёнка, поэтому «воспитание детей начинать именно с родителей»: так говорил Сухомлинский....
Опыт работы "Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада"
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад – семья”, интеграция работы ДОУ с семьей....