Программа кружковой работы "Театр-оригами"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Кружковая работа направлена на развитие творческих способностей средствами театрального искусства и создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики руки дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhkovoy_raboty_teatr-origami.docx | 33.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №112 «Сибирячок» г.Улан-Удэ
Программа кружковой работы
«Театр – оригами»
для одаренных детей
в подготовительной логопедической группе №6 «Колокольчики»
на 2018 – 2019 учебный год
Руководитель кружка:
Цыбикова Ольга Максаровна
Цель программы
Развитие творческих способностей средствами театрального искусства и создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики руки дошкольника.
Задачи
- Развивать:
- психофизические способности: мимику, пантомимику;
- психические процессы: восприятие, воображение, фантазию и мышление;
- речь: монолог и диалог;
- творческие способности: умение перевоплощаться, импровизировать, брать роль на себя.
- Учить изготавливать маски, куклы, декорации в технике оригами:
- развивать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал;
- намечать последовательность операций;
- создавать модели, отображая их признаки в обобщенном виде, отвлекаясь от второстепенных особенностей;
- сгибать лист бумаги, создавая объемную, трехмерную модель.
- Формировать умение, навыки работы с ножницами, клеем, бумагой при выполнении аппликаций, используя основные геометрические фигуры, соблюдать технику безопасности.
- Формировать умение работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать с взрослыми в совместной деятельности.
- Программа рассчитана на один год обучения с детьми подготовительной группы.
- Время проведения кружковых занятий – один раз в неделю в 16.00-16.25 по вторникам.
Предполагаемый результат обучения:
- Умение самостоятельно инсценировать знакомое литературное произведение.
- Умение выполнять работу в определенной последовательности согласно инструкции взрослого и самостоятельно по схеме.
Значение оригами для развития ребенка
- Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
- Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
- Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
- Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
- Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
- Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
.Методы обучения:
- Индивидуальный.
- Групповой.
- Практический.
- Наглядный.
- Игровой
Формы обучения:
- игры, загадки, беседы;
- практические упражнения для отработки необходимых навыков;
- драматизация произведений.
Рабочие материалы:
- ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, палитры для клея;
- цветная бумага, цветной картон, белый картон, белая бумага, ватман;
- сценарии литературных произведений.
- групповая комната, в которой будут проходить занятия, оснащена необходимым количеством столов и посадочных мест, показ спектаклей в музыкальном зале.
Форма подведения итогов по окончании раздела: показ спектакля для детей своей группы, для малышей и для родителей.
Тематическое планирование работы над пьесами
Название пьесы | Время работы над пьесой |
«Птичья столовая» | Ноябрь- декабрь |
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | Январь - февраль |
В.Сутеев «Кто сказал «Мяу»?» | Март - апрель |
Показ спектаклей | Май |
«Птичья столовая» Зинаиды Александровой
Ноябрь
Неделя | Содержание работы | Цель |
1. | Чтение пьесы, распределение ролей. | Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; |
2. | Изготовление кукол: снегири, воробьи, | Формировать интерес к виду изобразительной деятельности – оригами. Учить складывать квадрат по диагонали и делать из полученной заготовки маски; учить “оживлять” игрушку, выполняя аппликацию (глаза, нос). Тренировать в аккуратном и последовательном выполнении работы по схеме. Учить использовать жесты как средство выразительности. |
3. | Изготовление кукол: вороны, сороки, синички | Формировать интерес к виду изобразительной деятельности – оригами. Учить складывать квадрат по диагонали и делать из полученной заготовки маски; учить “оживлять” игрушку, выполняя аппликацию (глаза, нос). Тренировать в аккуратном и последовательном выполнении работы по схеме. Учить использовать жесты как средство выразительности. |
4. | Изготовление декораций | Создавать совместно с родителями кормушку - декорацию |
Декабрь
Неделя | Содержание работы | Цель |
1. | Чтение пьесы, заучивание ролей | Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; Продолжать учить сочетать движение и речь. |
2. | Упражнение «Придумай танец»; репетиция спектакля. | Предложить детям придумать танец «воробушек», «ворон», «сорок». |
3. | Показ спектакля для детей младшей группы. | Побуждать детей к импровизации посредством театрализованной игры. |
4. | Видеосъёмка для «детитеатра03» | Поощрять творческую инициативу детей, побуждать их к активному общению через игру. |
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»- настольный театр
Январь -февраль
Неделя | Содержание работы | Цель |
1-2 | Чтение пьесы, распределение и заучивание ролей. | Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать навыки импровизации. |
3-4 | Изготовление кукол: мама мышка, мышонок, утка; заучивание ролей. | Научить детей с удовольствием мастерить кукол -оригами, фантазировать и делать своими руками симпатичные дополнения так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение. Научить детей обращаться с бумагой, относиться к ней бережно. Работать над интонационной выразительностью речи. |
5 | Изготовление кукол: жаба, лошадь, свинья; заучивание ролей. | Учить сочетать речь и движение кукол; продолжать учить детей загибать последовательно углы дважды по намеченным линиям к центральной линии. Учить анализировать готовую поделку. |
6 | Изготовление кукол: курица, щука, кошка; заучивание ролей. | Побуждать детей к активному общению через игру; учить детей складывать фигуры курочки, щуки, кошки передавая характерные особенности: форму тела, головы, ног. Закрепить приемы сложения бумаги. Закреплять вырезать на глаз мелкие треугольники для украшения кукол. |
7 | Изготовление декораций, заучивание ролей | Закреплять навыки складывания бумаги Работать над интонационной выразительностью |
8 | Показ спектакля для младшей группы |
В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?»
настольный театр
Март - апрель
Неделя | Содержание работы | Цель |
1 | Чтение пьесы, распределение ролей. | Привлекать детей к режиссерской работе. |
2 | Изготовление кукол: щенок, петух, мышонок; заучивание ролей. | Вместе с детьми определить последовательность сложения бумаги. Развивать координацию движений руки и глаза. Развивать воображение и эстетические чувства. Развивать навык импровизации. |
3 | Изготовление кукол: лягушка, кошка; заучивание ролей. | В процессе складывания фигур, познакомить детей с новыми, еще незнакомыми геометрическими фигурами: трапецией и многоугольником. Во время работы добиваться выразительности фигуры, используя известные способы сгибания, развивать способности правильно оценивать свою работу и работу товарищей. Продолжать развивать диалогическую речь и ее интонационную выразительность. |
4 | Изготовление кукол: пес, пчела, рыба; заучивание ролей. | В процессе складывания фигуры помочь ребенку находить вертикаль, диагональ, также загнуть углы квадрата к линии диагонали. Согнуть острый угол по линии сгиба, отогнуть вершину острого угла. Перегнуть заготовку пополам, поднять “шею” вверх. Поощрять стремление детей добиваться большей точности сгибания всех частей. Совершенствовать умение интонационно выразительно проговаривать свою роль. |
5 | Изготовление декораций: конура, цветок, пруд с лилией; заучивание ролей. | Учить выполнять оригами в определенной последовательности; развивать мелкую моторику рук, воображение, усидчивость. Развивать навык импровизации. |
6 | Работа над ролями, заучивание текста | Совершенствовать умение интонационно выразительно проговаривать свою роль. |
7 | Показ спектакля для детей младшей группы. | Воспитывать в детях чувство коллективизма, учить сочетать движение и речь |
8 | Показ спектакля для родителей. |
Май
Неделя | Содержание работы | Цель | |
1 | Работа над ролями | Развивать интонационную выразительность, развитие мелкой моторики рук | |
2 | Показ спектакля для детей младшей группы | Побуждать детей к импровизации посредством театрализованной игры. | |
3 | Показ спектакля для родителей | Поощрять творческую инициативу детей, побуждать их к активному общению через игру. |
Литература:
- Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги» Москва «Просвещение» 1992.
- Власенко О.П. «Театр кукол и игрушек в детском саду» Волгоград «Учитель» 2008.
- Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте»Москва «Просвещение» 1991.
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду»Москва «Школьная Пресса» 2004.
- Соколова С. «Театр + оригами»Москва «Эксмо – Пресс» 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии "Кладовая Республики Адыгея"
Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в до...
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
Программа кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики».
Раскрыта технология проведения кружковой работы по подготовке руки к письму....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «В гостях у сказки» Программа кружковой театрализованной деятельности по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста
Тема: "В гостях у сказки"...
Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы п...
Программа кружковой деятельности «Маленькие исследователи» (Экспериментально - исследовательская деятельность) (Средний дошкольный возраст) Срок реализации программы – 1 год Руководитель: Медведева Ольга Васильевна – воспитатель
Содержание Целевой разделПояснительная запискаЦель и задачи рабочей программыПринципы организации кружковой работыОжидаемые результатыСодержательный разделФормы организации кружковой работыКаленд...
Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...