Проекты
проект

Фадина Анастасия Андреевна

В течении трех лет ведется работа по облагораживанию практически пустынных участков и увеличению насаждений на территории ДОУ. Нами созданы: огород, сад. Но проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на недостаток в цветах, следовательно, перед педагогическим коллективом возникла потребность в создании цветочных клумб (композиций) нашего участка

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon "Цветочная поляна"1.78 МБ
Файл Народная игрушка1.3 МБ
Microsoft Office document icon умелые ручки142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 комбинированного вида»

ПРИНЯТО

Педагогический совет МАДОУ № 76

Протокол №  от «       »              2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ № 76

______________ Савинкова В.Н.

Приказ №  от « »  2022 г.

Дополнительная образовательная программа

для кружка «Умелые ручки»

Срок реализации – 1 год

(первый год обучения)

Разработчики:

Фадина А.А. – воспитатель

г. Красноярск, 2022

ОГЛАВЛЕНИЕ

1

Пояснительная записка

3

2

Цели и задачи реализации Программы

4

3

Формы работы и итогов реализации

4

4

Принципы

5

5

Методы и приемы

5

6

Этапы реализации проекта

6

7

Планируемые результаты

7

8

План работы кружка

9

Табель посещаемости кружка

9

Пояснительная записка

Актуальность

Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле, является – работа с бумагой.

        Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.

        Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

        Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цели и задачи реализации Программы

Цель: Создать условие для развития творческих способностей у детей через нетрадиционную технику аппликации.

Обучающие:

- Способствовать формированию умений и навыков работы с различными материалами;

- Способствовать развитию творческой фантазии и эстетического восприятия.

Развивающие:

- Развивать у детей речевые навыки, зрительное и слуховое восприятие и память, мышление, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, интерес к выполняемой работе.

- Воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

- Воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Программа способствует:

  • Развитию воображению;
  • Развитию внимания;
  • Формированию творческих способностей;
  • Умению работать в команде.

Формы, виды работы и итогов реализации:

Наполняемость группы - 13 детей. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 30 минут.
Акцент при обучении делается на развитии внимания, памяти, восприятия, мышления и воображения.

Процесс обучения построен в формах, доступных для данной возрастной группы.

Основные формы и средства обучения:

  • Игры.
  • Беседы, работа с наглядным материалом.
  • Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
  • Чтение и заучивание художественной литературы.
  • Рассматривание репродукций картин.

 Форма занятий – коллективная, подгрупповая и индивидуальная в зависимости от темы занятия.

Принципы:

Основой организации занятий с детьми в данной программе является система дидактических принципов:

1.Принцип развивающей деятельности: развивать

2.Принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие, а не пассивное созерцание со стороны.

3.Принцип доступности, последовательности и системности изложения программного материала.

4.Принцип вариативности - у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;

5.Принцип творчества - процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

Методы и приемы:

  • Индивидуальный.
  • Групповой.
  • Наглядный.

Отличительные особенности программы:

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.

        Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

        Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Этапы реализации проекта

  • подготовительный,
  • основной,
  • заключительный.

На подготовительном этапе – изучение литературы, подборка материала.

На втором основном этапе -  воспитанники изучают разные виды бумаги их свойства, природного и бросогого   материала. Согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют   умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

На заключительном этапе – воспитанники, создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даст возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Работа с родителями:

Система взаимодействия с родителями включает:

 ознакомление родителей с содержанием и результатами работы по Программе на родительских собраниях;

 обучение конкретным приемам и методам обучения на консультациях, открытых мероприятиях, мастер-классах.

Планируемые результаты:

        По окончании обучения дети должны знать:

Решение задач данной программы поможет детям овладеть  основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют   умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.


ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

№ п.п.

Тема

Содержание

Кол. занятий

Сентябрь

1

Яблоки в корзине

Формировать навыки мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсоматорики.

1

2

 Аппликация из осенних листьев «Жар - птица»

Знакомство детей с техникой выполнения работы из осенних листьев, предложить самим определиться с видом и количеством листьев. Развитие воображения, фантазии.

Материал: картон зелёного цвета, клей ПВА, ножницы, салфетка, осенние листья, семена ясеня.

1

Октябрь

1

 «Солнышко лучистое» (аппликация из макарон)

Обучение детей создавать на картоне композицию из природного материала - макарон, гороха. Развитие чувства ритма и композиции. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Воспитание  художественного вкуса.

Материал: макароны фигурные, клей ПВА, картон, кисточка, гуашь или акварельные краски, баночка с водой, тряпочка для рук.

1

2

«На грибной полянке» (работа с крупой)

Учить детей составлять изображение целого предмета из двух и более частей, закреплять умение аккуратно, по контуру рисунка намазывать бумагу клеем; посыпать рисунок гречневой крупой не выходя за контуры рисунка.

Материалы:  шаблон рисунка (гриба-боровика) на картоне, гречневая крупа, бумага зеленого цвета для травы, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

1

3

Обрывная аппликация «Березка на нашем участке»

Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках. Познакомить с новой техникой - обрывной аппликацией. Учить аккуратно выполнять работу. Закрепить знания о деревьях. Закрепить знания о временах года.

Материал: картон, цветная бумага, клей ПВА, кисти, тряпочки, фломастеры.

1

4

 «Ветка рябины»

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисть рук, развивать мелкую моторику.

1

Ноябрь

1

«В кучерявые рубашки одеваются барашки» (работа с крупой)

Формировать практические навыки аппликации (правильно держать кисточку, наносить клей на основу, использовать тряпочку для приклеивания); формировать умение пользоваться овсяными хлопьями как изобразительным материалом; развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Материалы: силуэт барашка, вырезанная из картона, овсяные хлопья, клей ПВА, клеевая кисть, тряпочка.

 

1

2

«Красивые фрукты положили на овальную тарелку»

Формировать умение у детей вырезать фрукты из бумаги, яблоко вырезывать по контуру, апельсин - срезая и скругляя иглы из квадрата, продолжать учить аккуратно наносить клей на вырезанные части, приклеивать их; дополнять композицию веточками листочками. Раскрашивать края тарелки цветными восковыми карандашами или фломастерами.

      1

3

 «Царица лебедь по сказке А. С. Пушкина»

Познакомить детей с новой техникой аппликации из полос - путём соединения концов, склеивая с боков птицы создавая объёмные крылья разной величины способом накладывания на большие полоски средние, на средние – маленькие. Дополнять и оформлять композицию. Развивать желание трудится для получения результата; чувство радости от полученного результата. Закреплять название сказки «Сказка о царе Салтане», автора Александра

Сергеевича Пушкина.

     1

4

«Сова»

Формировать умение у детей лепить птицу из природных материалов, соблюдая расположение и соотношение частей тела. Продолжать учить пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

     

     1

Декабрь

1

 «Новогодняя открытка»

Продолжать учить детей аккуратно складывать фантик от конфеты

по длинной стороне, вырезая из него детали елочки и аккуратно вклеивать их

внутрь заготовки открытки.

     1

2

 « Кошка»

Познакомить детей с аппликации из ваты. Учить отрывать от большого куска ваты маленькие кусочки, скатывать между ладоней и наклеивать на контур. Развивать у детей чувство радости, хорошее отношение к домашним питомцам.

     

      1

3

«Дед Мороз»

Формировать у детей способность создавать аппликацию с использованием ватных дисков; правильно располагать все части; наклеивать части с противоположной стороны. Развивать усидчивость.

     1

 

4

«Снегири и синички»

Формировать умение у детей оформлять птиц синиц и снегирей; закреплять умение вырезать круг из квадрата путём срезания углов; наносить слей, приклеивать. Развивать чувство заботы о зимующих птицах.

     

      1

Январь

1

 «Рождественский ангел»

Формировать умение гофрировать бумагу способом загиба бумаги на небольшие полосы чередуя вправо и влево, создавать аппликации из прогофрированной бумаги. Развивать усидчивость, целеустремлённость.

1

2

 «Снежинка»

Познакомить с новой техникой торцевание, закругляя квадратики салфетки на кончике карандаша и наклеивать на намазанную клеем часть снежинки.

1

3

«Рождественская свечка»

Продолжать знакомить детей с техникой обрыванием, развивать мелкую моторику рук, формировать умение наклеивать мелкие детали на рисунок не заходя за контур, правильно подбирать цвета, формировать навык в работе с клеем.

1

Февраль

1

 «Хлебобулочные изделия»

Формировать и закреплять умение у детей лепить из цветного солёного теста хлебобулочные изделия по наглядным образцам разными способами; с использованием фигурных формочек для теста.

1

2

 «Бурятская юрта»

Познакомить детей с новой техникой - аппликацией из ткани.

Формировать умение правильно располагать части ткани для создания юрты, наклеивать ткань на основу, украшать, дополнять юрту. Развивать усидчивость, доводить работы до конца.

1

3

 «Вертолёт»

Формировать способность создавать поделки, используя природный материал (шишки). Развивать умение отделять нужные части от куска пластилина, использовать стеку, пользоваться знакомыми приёмами лепки (скатывание круговыми движениями в шар, раскатывание в небольшую колбаску между ладоней, расплющивание).

1

Март

1

«Цветок для мамы»

Познакомить детей с техникой - оригами. Формировать умение сгибать стороны кружка, к центру нижней стороны соединяя концы создавая треугольник. Развивать умение создавать композицию из готовых деталей. Расширять представление о предстоящем празднике 8 марта.

1

2

 «Розы для мамы»

Познакомить детей с новой техникой - квиллинг. Формировать умение разрезать кружок спиралью, закручивать, создавая бутон розы, склеивать собранные концы в центре на оставшемся кружке. Развивать умение создавать композицию из заготовок. Расширять словарный запас; представление о Международном Женском празднике.

1

3

«Дом на шариках»

Познакомить детей с техникой - квиллинг. Формировать умение у детей закручивать полоски в тугую спираль, склеивать концы полоски, украшать заготовками свою композицию. Закреплять цвета, чувство композиции, усидчивость, мелкую моторику.

1

4

« Рыбки в аквариуме»

Познакомить детей с техникой аппликации из ватных дисков. Формировать умение работать ножницами. Разрезать диск пополам, составлять композицию, дополнять. Развивать стремление доделать свою работу до конца.

1

Апрель

1

 «Букет»

Познакомить и научить детей новому способу изображения. Формировать умение наклеивать ниточки на силуэт удобными способами. Развивать мелкую моторику, усидчивость, фантазию, воображение.

1

2

 «Ракета и космонавт»

Продолжать создавать поделки способом конструирования из бумаги – оригами. Формировать умение работать по схеме, поэтапно. Развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику рук, воображение. Познакомить с праздником «Днём космонавтики».

1

3

«Необычный светофор»

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Формировать умение сгибать квадрат пополам по диагонали; загибать края у получившегося треугольника дополнять подрисовывая эмоции, Закреплять значение цвета у светофора.

1

4

«Гусеница».

Познакомить детей с новой техникой квиллинга. Формировать у детей способность создавать гармошку из двух полос, скреплённых между собой углом 90 градусов, загибая полоску накладывая одну на другую по очереди. Развивать внимание, мелкую моторику рук.

1

Май

1

«Птичка»

Вызвать интерес к труду. Учить создавать картину на тарелке,

используя шерстяные нитки для творчества. Учить

детей вырезать образ птички по шаблону.

1

2

« Белочка»

Продолжать знакомить детей с новой техникой - квиллинг. Формировать умение разрезать кружок спиралью, закручивать, создавая бутон розы, склеивать собранные концы в центре на оставшемся кружке. Развивать умение создавать композицию из заготовок.

1

3

«Ёжик»

Познакомить детей с методом аппликации из ладошек. Формировать и закреплять умение наклеивать. Развивать чувство композиции,

1

4

«Экзотические рыбки»

Учить аккуратно приклеивать семена тыквы на контуры рыбок,

располагая их в определённом порядке.

1

Итого:

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...