Мастер класс для педагогов "Шарики Марблс"
материал (младшая группа)
Мастер-класс с использованием шариков Марблс
Добрый день коллеги!
Мне очень приятно видеть вас сегодня в этой аудитории. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Я рада вас видеть сегодня друзья.
Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».
Едва не замерзли в дороги, в пути,
Но все ровно на мастер- класс вы пришли? (Да)
Хочу я услышать ваш честный ответ
Детей вы любите? Да или нет? (Да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (Да)
Чтоб дух мастер- класса нам сохранить
Вам нужно в работе активными быть? (Да)
Тогда вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать? (Да).
С прекрасным настроением и с позитивными эмоциями начинаем мастер – класс «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии мелкой моторики».
Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаз. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движение рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышлением дошкольника.
Начинать развитие мелкой моторики необходимо с раннего детства, различных форм для этого существует много.
Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность.
Все дети любят рисовать – нетрадиционная техника позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции. Каждая из нетрадиционных техник- это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее.
По этой теме работать начала я с младшей группы, мы использовали такую технику рисования как :
- рисование пальчиками
- рисование ладошкой
- печатка поролоном
- рисование ватными палочками.
В средней группе используем:
- оттиск поролоном
- рисование тычком
-отпечатки листьями
- рисование крышками
- рисование коктельной трубочкой.
Но сегодня мне бы хотелось поближе познакомить вас с одной из техник, которая полюбилась детям – это рисование шариками Марблс – или просто стеклянными шариками.
Использование шариков Марблс решает следующие задачи:
1. Развитие мелкой моторики, зрительно – двигательной координации.
2. Развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на плоскости).
3. Развитие сенсорного восприятия.
4. Развитие тактильных ощущений.
5. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речи.
Итак, нам понадобится:
- картонная коробка с высокими краями, на дно которой нужно уложить белый лист бумаги,
- марблс
- жидкая гуашь
Приступаем и работаем:
Капаем краску в палитру (можно сразу на бумагу, опускаем шарик и катаем по коробке.
Я даже не знаю, чего здесь больше- творчества или сенсорной стимуляции, или просто игры. Это в любом случае весело!
Вот такие абстрактные картины получаются, хотя тут безусловно (впрочем как и всегда в детском творчестве) главное процесс, а не результат.
Вариантов рисования, подобных опробованному нами способу, масса! Вместо стеклянных шариков можно взять шарики для пинг- понга (безопаснее для малышей) или орехи. Можно взять контейнер закрыть крышкой и встряхнуть его, а можно верх коробки закрыть прозрачной крышкой и не опасаться, что шарики могут выскочить, и наблюдать, как они перекатываются, оставляя цветные дорожки.
Так же можно использовать тонированную бумагу: взять синий тон и запустить шарик в белой краске – зима!
- черный цвет – шарик в желтой краске- ночное небо, наклеить ракету, звезды. - космос!
- зеленый- цветные шарики – цветочная поляна! И т. д.
Рисование шариками заинтересует даже тех детей, кто не испытывает особой тяги к творчеству.
Возможно сегодняшний мастер – класс пригодится вам, и вы с удовольствием будете использовать данную технику со своими воспитанниками.
В заключении нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и поделитесь с вашими детьми.
Фантазируйте друзья!
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!
Марблс- это сияющий стеклянный шарик, далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам.
Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды. Игры с шариками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shariki.docx | 211.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
детский сад №15 «Аистёнок»
Мастер – класс для воспитателей
На тему: «Шарики Марблс»
Выполнила:
Воспитатель Плотникова Анна Сергеевна
г. Пушкино,2019
Мастер-класс с использованием шариков Марблс
Добрый день коллеги!
Мне очень приятно видеть вас сегодня в этой аудитории. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Я рада вас видеть сегодня друзья.
Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».
Едва не замерзли в дороги, в пути,
Но все ровно на мастер- класс вы пришли? (Да)
Хочу я услышать ваш честный ответ
Детей вы любите? Да или нет? (Да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (Да)
Чтоб дух мастер- класса нам сохранить
Вам нужно в работе активными быть? (Да)
Тогда вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать? (Да).
С прекрасным настроением и с позитивными эмоциями начинаем мастер – класс «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии мелкой моторики».
Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаз. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движение рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышлением дошкольника.
Начинать развитие мелкой моторики необходимо с раннего детства, различных форм для этого существует много.
Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность.
Все дети любят рисовать – нетрадиционная техника позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции. Каждая из нетрадиционных техник- это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее.
По этой теме работать начала я с младшей группы, мы использовали такую технику рисования как :
- рисование пальчиками
- рисование ладошкой
- печатка поролоном
- рисование ватными палочками.
В средней группе используем:
- оттиск поролоном
- рисование тычком
-отпечатки листьями
- рисование крышками
- рисование коктельной трубочкой.
Но сегодня мне бы хотелось поближе познакомить вас с одной из техник, которая полюбилась детям – это рисование шариками Марблс – или просто стеклянными шариками.
Использование шариков Марблс решает следующие задачи:
1. Развитие мелкой моторики, зрительно – двигательной координации.
2. Развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на плоскости).
3. Развитие сенсорного восприятия.
4. Развитие тактильных ощущений.
5. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речи.
Итак, нам понадобится:
- картонная коробка с высокими краями, на дно которой нужно уложить белый лист бумаги,
- марблс
- жидкая гуашь
Приступаем и работаем:
Капаем краску в палитру (можно сразу на бумагу, опускаем шарик и катаем по коробке.
Я даже не знаю, чего здесь больше- творчества или сенсорной стимуляции, или просто игры. Это в любом случае весело!
Вот такие абстрактные картины получаются, хотя тут безусловно (впрочем как и всегда в детском творчестве) главное процесс, а не результат.
Вариантов рисования, подобных опробованному нами способу, масса! Вместо стеклянных шариков можно взять шарики для пинг- понга (безопаснее для малышей) или орехи. Можно взять контейнер закрыть крышкой и встряхнуть его, а можно верх коробки закрыть прозрачной крышкой и не опасаться, что шарики могут выскочить, и наблюдать, как они перекатываются, оставляя цветные дорожки.
Так же можно использовать тонированную бумагу: взять синий тон и запустить шарик в белой краске – зима!
- черный цвет – шарик в желтой краске- ночное небо, наклеить ракету, звезды. - космос!
- зеленый- цветные шарики – цветочная поляна! И т. д.
Рисование шариками заинтересует даже тех детей, кто не испытывает особой тяги к творчеству.
Возможно сегодняшний мастер – класс пригодится вам, и вы с удовольствием будете использовать данную технику со своими воспитанниками.
В заключении нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и поделитесь с вашими детьми.
Фантазируйте друзья!
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!
Марблс- это сияющий стеклянный шарик, далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам.
Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды. Игры с шариками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мастер-класса "Волшебные камешки Марблс"
Призентация содержит краткое описание методического пособия, педагогические задачи, решаемые во время игры в "Марблс", виды игр в соответствии с задачами. Опыт работы педагога с детьми младш...
Сценарий мастер-класса "Волшебные камешки Марблс"
Сценарий мастер-класса...
Мастер – класс «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста».
Задачи: Развитие мелкой моторики рук Развитие мышления Развитие внимания и памяти Развитие сенсорных способностей (умения различать цвета; находить цвет по образцу и по словесному обозначени...
Мастер-класс: «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Марбл – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные отте...
Мастер-класс "Использование камешков Марблс в логопедической работе с детьми с ТНР"
Мастер-класс "Использование камешков Марблс в логопедической работе у детей с тяжелыми нарушениями речи"...
мастер-класс "применение камешек Марблс в развитии детей"
Красота камушков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними.Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре ...
Мастер-класс "«Применение камешков "Марблс" в работе педагога»"
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Применение камешков "Марблс" в работе педагога"...