Картотека игр на развитие социально-коммуникативных способностей детей дошкольного возраста
картотека

Развитие социально-коммуникативных навыков - одна из важнейших проблем педагогики. В социальном окружении дошкольника часто наблюдается нехватка нравственных качеств (доброты, воспитанности, доброжелательности), речевой культуры общения. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность

У детей для развития коммуникативной стороны в общении чаще всего используются тренинги общения, которые состоят из определенного набора игр (дидактических, развивающих и других).

 Для развития коммуникативных навыков, можно рекомендовать следующие   игры.  Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, формирование навыков коллективной деятельности.

 

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания, наблюдательности, развитие активного словаря, развитие умения распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов, преодоление тактильных барьеров.

 

Задачи:

1. Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.

2. Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.

3. Формировать коммуникативные навыки ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_kommunikativnye.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

игр на развитие социально-коммуникативных способностей детей дошкольного возраста

Развитие социально-коммуникативных навыков - одна из важнейших проблем педагогики. В социальном окружении дошкольника часто наблюдается нехватка нравственных качеств (доброты, воспитанности, доброжелательности), речевой культуры общения. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность

У детей для развития коммуникативной стороны в общении чаще всего используются тренинги общения, которые состоят из определенного набора игр (дидактических, развивающих и других).

 Для развития коммуникативных навыков, можно рекомендовать следующие   игры.  Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, формирование навыков коллективной деятельности.

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания, наблюдательности, развитие активного словаря, развитие умения распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов, преодоление тактильных барьеров.

Задачи:

1. Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.

2. Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.

3. Формировать коммуникативные навыки ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.

Хороводная игра «Ау!»

Цель: развитие внимательного отношения друг к другу, преодоление барьера в общении.

Описание игры: ребёнок стоит в кругу с завязанными глазами, он потерялся в лесу. Дети водят хоровод, проговаривая слова «Ваня (Даша), ты сейчас в лесу, мы поем тебе АУ! Ну-ка, глазки открывай поскорей, кто тебя позвал, узнай побыстрей.  Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» – и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

Подвижная игра «Возьми игрушку»

Цель: развитие навыков общения, умения просить.

Описание игры: дети становятся в круг, в центр складывают игрушки. Ведущий произносит «Возьми пожалуйста… (машинку, куклы, кубики и т.д.)». Кто не нашел необходимой игрушки – водит.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: воспитание уверенности в себе, в своих силах.

Описание игры: ребёнок должен закончить каждую из предложенных вами фраз: “Я умею…”, “Я хочу…”, “Я смогу…”, “Я добьюсь…”. Для неговорящих детей показать.

Дидактическая игра «Не поделили игрушку»

Цель: формирование у детей навыков благополучного выхода из конфликтных ситуаций.

Описание игры: педагог сообщает, что сегодня к ним прилетел Карслон и оставил много игрушек. Педагог достает из сумки новые игрушки, они все разные. Педагог предлагает детям разобрать их, а сам наблюдает за ними со стороны. Если в группе складывается конфликтная ситуация из-за игрушек, педагог успокаивает детей и предлагает разобраться всем вместе в сложившийся ситуации.

Дидактическая игра «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении.

Описание игры: игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Творческая игра «Рукавички»

Цель: воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Описание игры: для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички. Количество пар должно соответствовать количеству пар детей. Разложите по разным местам комнаты рукавички с одинаковым (но не раскрашенным) орнаментом. Дети должны отыскать свою пару, и при помощи трех карандашей разных цветов  раскрасить одинаковые рукавички. Понаблюдайте, как пары организуют совместную работу, как делят карандаши, как договариваются между собой. Победителей поздравляют.

Творческая игра «Страна вежливости»

Цель: формирование у детей навыков употребления вежливых слов, приветствия.

Описание игры: педагог предлагает отправиться в страну Вежливости. Сначала нужно вспомнить вежливые слова. Далее педагог читает стих. В. Солоухина «Здравствуйте», дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.

Игра-драматизация «Подарок на всех»

Цель: развитие умения дружить.

Описание игры: детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик - Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток. Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы…

В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: формирование у детей представления о хороших и плохих поступках, поведении, умения правильно оценивать себя и других.

Описание игры: педагог  читает детям стихотворение или рассказ по заданной теме, дети изображают ситуации при помощи ка ртинок на столе или фланелеграфе.

Игра-драматизация  «Репка»

Цель: воспитание у детей чувства взаимопомощи, развитие у детей выразительности интонации, мимики, движений.

Описание игры: педагог рассказывает сказку, дети-артисты, включаются в игру по ходу сказки. В конце игры, можно предложить детям поводить хоровод, устроить праздник  урожая.

Игра-упражнение «Пожалуйста»

Цель: вырабатывание навыков употребления «Волшебных слов».

Описание игры: все становятся в круг. Педагог показывает разные движения, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.

Игры - ситуации.

Цель: развитие умений вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Описание игры: детям предлагается разыграть ряд ситуаций

1. Две девочки  поссорились –помири их.

2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.

3. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

4. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.

5. Ребёнок плачет – успокой его.

6. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.

Игра - инсценировка «Мой день»

Цель: развитие умений видеть и понимать себя и окружающих, внешний и внутренний мир.

Описание игры: чтение стихотворения «Мой день». Беседа о прочитанном. Предложить детям рассказать, как себя ведут, что умеют делать самостоятельно, можно отобрать нужные картинки или нарисовать.

Игра-имитация «Обезьянка»

Цель: развитие способности подражать мимике и жестам.

Описание игры: педагог предлагает одному из детей стать обезьянкой, остальным детям повторять все его движения: обезьянка шагает - все шагают, обезьянка поднимают руку - и дети тоже.

Сюжетно-ролевая игра «Буратино и дети»

Цель: формирование у детей навыков оценивать свое поведение и поведение окружающих, использовать при общении вежливые слова.

Описание игры: в группу входит Буратино. Здороваются. Говорят, что хотели бы посмотреть, как ребята живут. Дети показывают свои игровые уголки, игрушки и др. Буратино предлагает поиграть всем вместе, интересуется умеют ли дети дружно играть. Буратино загадывает детям загадки. Дети отгадывают. Повторяют правила вежливого общения.

"Магазин игрушек"

Цель: закрепление навыков общения в общественных местах.

Дидактический материал: игрушки.

Описание игры: дети садятся полукругом перед столом и полочкой с игрушками. Педагог, обращаясь к ним, говорит:

У нас открылся магазин! Посмотрите, сколько в нём красивых игрушек! Вы сможете их купить, но чтобы купить игрушку, нужно выполнить одно условие: не называть её, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает её и продаст вам.

Короткой считалочкой выбирают продавца. Первым покупает игрушку педагог, показывая, как надо выполнять правила игры:

Здравствуйте! Я хочу купить у вас игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть дети.

Продавец подаёт покупателю мяч.

Спасибо, какой красивый мяч! - говорит педагог и садится на стул, держа в руках мяч. Продавец называет имя любого из играющих. Тот подходит и описывает игрушку, которую он выбрал для покупки: А мне продайте, пожалуйста, такую игрушку: она пушистая, оранжевая, у неё длинный красивый хвост, узенькая мордочка и хитренькие глазки. Продавец подаёт игрушку-лису. Покупатель благодарит и садится на место. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят игрушки. Роль продавца могут выполнять несколько ребят по очереди.

«Менялки»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Описание игры: игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего – тот выносит свой стул за круг. Получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, часы и т.п.)». После этого имеющие названный признак быстро встают и меняются местами, а водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.

«Мост дружбы»

Описание игры: инструктор просит детей образовать пары, придумать и показать какой- нибудь мостик ( при помощи рук, ног, туловища). Например, соприкоснувшись головами или ладошками. Затем он спрашивает, кто из детей хотел бы построить мостик втроем, вчетвером и т. д., до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, поднимают их вверх, изображая «Мост дружбы».

«Разговор через стекло»

Цель: развитие мимики и жестов.

Описание игры: дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одному ребенку нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть куртку”, “Мне жарко”, “Я хочу есть…”), а другому ребенку отгадать то, что он увидел.

«Передай мяч»

Цель: снятие излишней двигательной активности.

Описание игры: в кругу, сидя на стульях или стоя, играющие стараются как можно быстрее передать соседу мяч, не уронив его. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, предложив детям играть с закрытыми глазами или одновременно с несколькими мячами.

«Слушай команду»

Цель: развитие внимательности, произвольности поведения.

Описание игры: звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего (например: «Положите правую руку на плечо соседа») и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии и хорошо слушать, и выполнять задание. Игра поможет воспитателю сменить ритм действий расшалившихся ребят, а детям – успокоиться и без труда переключиться на другой, более спокойный вид деятельности.

«Запрешено движение»

Цель: формирование у детей навыков игры с четкими правилами, которые организуют, дисциплинируют, сплачивают, развивают быстроту реакции и вызывают эмоциональный подъем.

Описание игры: дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается движение, которое нельзя выполнять. Тот, кто нарушит этот запрет, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной запрещенной, например цифры 5. Когда дети ее услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте).

«Слушай хлопки»

Цель: развитие внимания и контроля двигательной активности.

Описание игры: все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другу позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

«Давайте поздороваемся»

Цель: развитие умения переключать внимание.

Описание игры: дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (возможно, кто-либо из детей захочет поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом: один хлопок – здороваемся за руку; два – здороваемся плечами; три хлопка – здороваемся спинами. Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст ребенку почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре помогает избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

«Комплемент»

Описание игры: дети садятся в круг. Каждый участник говорит соседу справа (или слева) фразу, которая начинается со слов: «Мне нравится в тебе…». Упражнение помогает ребенку увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что он принимаем другими детьми.

«Сороконожка»

Описание игры: участники группы встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде инструктора «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача участников – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».

«Приветствие»

Описание игры: дети разбиваются на пары и по команде инструктора быстро здороваются друг с другом разными частями тела: правая рука с правой рукой, нос с носом, пятка с пяткой, спина со спиной, ухо с ухом и т. д. Дети могут поменять несколько партнеров.

«Ладонь в ладонь»

Описание игры: дети разбиваются на пары, прижимают ладошки друг к другу и таким образом двигаются по комнате, в которой можно установить различные препятствия. Каждая пара должна их преодолеть, не разъединяя ладошек.

«Волшебная палочка»

Описание игры: игра проводится стоя в кругу. Ведущий просит назвать дни недели по порядку. Ребенку дается палочка и задание: «Называй, начиная со среды».

«Один - много»

Цель: закрепление умения у детей называть части тела во множественном числе.

Описание игры: ведущий: «У меня один, у вас (много)

У меня рука, у вас (руки),

У меня нога, у вас (ноги),

У меня плечо, у вас (плечи),

У меня нос, у вас (носы),

У меня волос, у вас (волосы),

У меня палец, у вас (пальцы)» и т.п.

«Коврик примирения»

Цель: развитие коммуникативных навыков и умения разрешать конфликты.

Описание игры: придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика сегодня поссорились на улице. Приглашает противников присесть друг против друга на «Коврик примирения», чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Эта игра используется и при обсуждении «Как поделить игрушку».

«Найдите себе пару»

Цель: развитие быстроты реакции, внимания.

Описание игры: играющие становятся попарно в круг, ведущий находится в его середине. По команде ведущего «лицом к лицу» игроки в каждой паре поворачиваются лицом друг к другу. По команде «спиной к спине» - становятся спиной друг к другу. По команде «меняйтесь в парах» - каждый ищет себе другого партнера. В это время ведущий старается встать с кем-нибудь в пару. Тот, кто останется без пары, становится ведущим.

«Отгадай чей голосок? 

Описание игры: все играющие, кроме одного, образуют круг. Водящий становится в центр круга. Дети идут по кругу вправо, влево.

«Вот построили мы круг,

Повернемся разом вдруг.

А как скажем: «Скок, скок, скок!»

Отгадай, чей голосок?

Говорит один ребенок, после этого водящий открывает глаза и отгадывает, кто сказал слова. Если отгадывает, то тот, кто говорил, становится водящим.

«Угадай слово»

Описание игры: игра проводится с мячом, который предаётся друг другу. Ведущий называет первый слог, ребенок должен продолжить: «Ка (-пуста), кар

(-тофель), чес (-нок)».

«Волшебный клубок»

Цель: формирование чувства близости с другими детьми.

Описание игры: дети сидят по кругу. Взрослый передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на большой палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание, ласково называет соседа по имени. Затем передает следующему ребенку. Когда клубок вернется к взрослому, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

«Клеевой ручеёк»

Цель: развитие умения действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью.

Описание игры: перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти со стула.

2. Проползти под столом.

3. Обогнуть “широкое озеро”.

4. Пробраться через “дремучий лес”.

5. Спрятаться от диких животных.

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

«Цифры»

Цель:  развитие чувства единства, сплочённости, умения действовать в коллективе.

Описание игры: дети свободно двигаются под весёлую музыку в разных направлениях. Ведущий громко называет цифру, дети должны объединится между собой, соответственно названной цифре:. 2- парами, 3-тройками, 4-четвёрками. В конце игры ведущий произносит: «Все!». Дети встают в общий круг и берутся за руки.

«Раздувайся, пузырь»

Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания.

Описание игры: дети стоят в кругу очень близко друг к другу - это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад - «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся! Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» - «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).

«Комплименты»

Цель: развитие эмоциональной чувствительности, отрабатывание навыков вербального общения.

Описание игры: сидя в кругу все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, говорят ему несколько добрых слов, за что – то хвалят. Принимающий комплименты кивает головой и говорит: «Спасибо мне очень приятно!» Затем произносит комплимент своему соседу.

«Конкурс хвастунов»

Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими взрослыми.

Описание игры: дети садятся в круг, а воспитатель объявляет: «Сегодня мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается, но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Подумайте, какой он, что в нем хорошего. Выиграет тот, кто лучше похвалится, кто найдет в своем соседе больше достоинств».

«Подари улыбку другу»

Цель: развитие мимики.Развитие положительного отношения друг к другу.

Описание игры: дети стоят в кругу, ведущий предлагает найти себе пару,покружиться, улыбнуться друг другу, погладить друг друга по голове, обняться. Разбежаться и снова найти, но другую пару.

«Живая и не живая природа»

Цель: систематизирование знаний детей о живой и неживой природе.

Описание игры: «Живая» (неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель).

“Изобрази пословицу”

Цель:  развитие умения использовать невербальные средства общения.

Описание игры: детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу:

“Слово не воробей – вылетит, не поймаешь”

“Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты”

“Нет друга – ищи, а найдёшь – береги”

“Как аукнется, так и откликнется”



  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"

Обострение  проблемы  взаимодействия дошкольников со сверстниками   диктует  необходимость интенсивной работы  по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта посредством игровых упражнений и пальчиковых игр

В статье представлен опыт работы воспитателя на группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями социально-коммуникативного развития....

Презентация "Роль музыки в развитии социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"

Обобщение опыта по развитию социально-коммуникативных навыков дошкольников средствами музыкально-игровой деятельности....

консультация для воспитателей. "Развитие социально - коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через различные формы взаимодействия"

в данной консультации рассматривается ряд игр для формирования социально - коммуникативных навыков. а так же сотрудничество с семьей....

План самообразования воспитателя "Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"

План самообразования воспитателя по теме "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально - коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста....

Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"

Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"...

Игры на развитие социально – коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореали...