Занятие для старшего дошкольного возраста по здоровьесбережению
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БРУСНИЧКА» г. ТАРКО-САЛЕ
конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий
для старшего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель
Магомедова О.И.
г. Тарко-Сале
Программные задачи:
1.Уточнить и обобщить знания детей о мире звуков: природы, человеческой речи,
пения, музыки; представления о том, как влияют они на наше здоровье и настроение;
2. Развивать эмоциональное мышление, творческую активность, навыки «чистого» пения
и игры на музыкальных инструментах;
3. Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности.
Атрибуты:
-Колокольчик, игровое пособие музыкальное дерево;
-Музыкальные инструменты: барабан, бубны, румба, ложки, металлофон;
-Запись произведения Д.Свиридова «Весна»
Ход занятия:
Дети под звуки музыки входят в зал.
Муз. рук: Сегодня к нам в детский сад пришло очень много хороших и добрых гостей. Давайте с ними поздороваемся так, как мы здороваемся на каждом музыкальном занятии и подарим свои солнечные улыбки.
Музыкальное приветствие.
День добрый! День добрый! Слова эти мы повторим.
День добрый! День добрый! Всем друзьям говорим!
Муз.рук: Чтобы нам начать занятие здоровья,
Нужно нам создать условия.
Сделать мысленный настрой
Приглашаю всех со мной.
Давайте сейчас посидим в тишине.
Так тихо, как будто бы это во сне.
Услышим тогда, как звучит тишина.
Хоть кажется нам, что она не слышна.
воспитатель звенит колокольчиком, а дети садятся на ковёр и принимают позицию лобно-затылочной коррекции: правую руку на лоб, левую на затылок, глаза закрыты
Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем,
Что будет потом, мы не знаем.
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Всё самое лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем, здравствуйте, дети!
Муз. рук-ль. Здравствуйте, здравствуйте, дети!
Сегодня я пригласила вас на занятие здоровья, чтобы поговорить о звуках музыки. Ведь звуки музыку рождают и все болезни побеждают.
- Дети, а какие звуки мы можем услышать вокруг нас?
Дети: Звуки речи, музыки, тишины, природы, животных, техники, инструментов.
Реб: Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Реб: Мы кричим, смеёмся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину…
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Реб: Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
- А какие звуки ласкают слух и приятны для вас?
Дети: Звуки красивой музыки, человеческого голоса
- А какие звуки вам неприятно слышать?
Дети: Звуки грубой речи, звуки резкого шума.
- Ребята, а как могут влиять звуки на наше настроение и здоровье?
Дети: Если звучит весёлая музыка, мы можем под неё радоваться, смеяться.
Если звучит грустная музыка - грустить, огорчаться.
Когда мы поём, то тренируем голос, развиваем грудную клетку, улучшаем осанку.
Муз. рук-ль. Действительно, звуки вокруг нас очень разнообразны и
многие из них важны и полезны для здоровья, особенно звуки музыки.
Тихо, тихо рядом сядем.
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном
И сейчас давайте с вами послушаем небольшой отрывок из произведения Д. Свиридова «Весна»
дети слушают отрывок Д. Свиридова «Весна»
-Ребята, какие звуки вы почувствовали?
Дети: Добрые, спокойные, нежные, ласковые.
-А что вы представили?
Дети: Весна, солнышко светит, птички поют, распускаются листочки на деревьях.
Муз. рук-ль. Правильно ребята, прямо как на нашем дереве, чудо- дереве.
Вот какое дерево. Просто чудо- дерево.
Подойдём к нему поближе,
Что мы видим, что я вижу?
Вот так чудо из чудес,
Инструментов целый лес.
Ребятки, давайте снимем с дерева музыкальные инструменты и рассмотрим их.
дети снимают музыкальные инструменты и называют их
Реб: Это наш металлофон,
Издаёт чудесный звон,
В руки лишь его возьмёшь,
Чудо – звуки извлечёшь.
Реб: Перезвоны, переклики,
Перестуки, перебряк,
Бубен, бубен превеликий
Ты шутник и весельчак!
Реб: Ложки наши расписные,
Все красивые такие,
Веселят они народ.
Коли праздник у ворот.
Реб: К нам летит со всех сторон
Треугольника весёлый звон.
Динь – дон, динь – дон,
Льётся чудный перезвон!
Реб: Румбы, бубны, ложки.
Колокольчики, ладошки…
Если инструменты взять,
Можно дружно заиграть.
Муз. рук: Инструменты есть у вас?
Дети: Да.
Муз. рук: Что ж за дело, в добрый час!
Игра на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Вот опять звенит звонок
И занятие заканчивается
Сложите аккуратно инструменты,
И давайте вспомним лучшие моменты.
дети садятся на ковёр и закрывают глаза
Упражнение «Визуализация»
Глаза закрываем и представляем,
Что было сейчас, мы вспоминаем.
Представьте себе телевизор большой
На нём ты увидишь, что было с тобой:
Песни и пляски, игры и сказки,
Как мы играли, что говорили.
Вспомнили всё, ни о чём не забыли.
Глазки откройте, и пусть само
Скажется всё, что увидел в кино.
дети открывают глаза
-Какие звуки мы слышим вокруг нас?
(звуки речи, тишины, шума, шуршания листочков, звуки дождя и т. д.)
-Как влияют звуки на наше здоровье?
(звуки весёлой музыки поднимают настроение, радуют;
когда поём мы тренируем голос, развиваем грудную клетку)
-Какие инструменты мы видели на чудо – дереве?
(бубны, ложки, румба, металлофон, треугольник)
-Как и где нам может пригодиться то, чему мы сегодня научились?
(если мы загрустим, то можно послушать весёлую музыку и сразу станет весело;
можно пойти учиться в музыкальную школу; сходить на концерт и т.д.)
Муз.рук: Звуки музыку рождают, все болезни побеждают.
Будем с музыкой дружить и здоровьем дорожить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты занятий для старшего дошкольного возраста
Материал содержит конспекты занятий по ознакомлению детей с историей, культурой, традициями и обячаями марийского народа....
СТАНОВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ (В АСПЕКТЕ ОХРАНЫ И ГИГИЕНЫ ЗРЕНИЯ) Работа по самообразованию
Значимость и широта избранного направления подтверждается рядом противоречий между: возросшей потребностью в педагоге, обладающем глубокими знаниями по становлению физической компетентности у де...
Становление физической компетентности у детей старшего дошкольного возраста по здоровьесбережению (в аспекте охраны и гигиены зрения)
Презентация к работе по самообразованию...
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста "Металл, его качества и свойства."
Учить детей узнавать предметы из металла....
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста "Металл, его качества и свойства."
Рассказать о свойствах металла!...
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Будь здоров"
Конспект интегрированного занятия «Будь здоров» (старший дошкольный возраст)Занятие готовят и проводят: старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физической кул...
Конспект досугового мероприятия с родителями детей старшего дошкольного возраста по здоровьесбережению. Секреты здоровья от Маши и Вируселлы.
Примерное описание мероприятия по здоровьесбережению с привлечением родителей....