Содержание центра эксперементирования
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)
«Центр экспериментирования в детском саду»
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию.
Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.
СЛАЙД 2
Задачи уголка экспериментирования
- развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);
- формирование умений комплексно обследовать предмет.
СЛАЙД 3
Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе
- безопасность для жизни и здоровья детей;
- достаточность;
- доступность расположения.
СЛАЙД 4
В центре экспериментальной деятельности должны быть выделены:
1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.);
2) место для приборов. Место для хранения материалов (природного, «бросового»);
3) место для проведения опытов;
4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
СЛАЙД 5
Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты:
- Компонент дидактический
- Компонент оборудования
- Компонент стимулирующий.
Дидактический компонент | Компонент оборудования | Компонент стимулирующий |
СЛАЙД 6-10
Книги познавательного характера тематические альбомы, схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов). карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
Коллекции "Подарки :" (зимы, весны, осени), "Ткани". "Бумага", "Пуговицы" - Мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.)
|
СЛАЙД 11-15
- Песок, глина; - набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; - материалы для игр с мыльной пеной, красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.). - семена бобов, фасоли, гороха - некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука) Простейшие приборы и приспособления: - Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. - "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки |
СЛАЙД 16-17
- на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего дошкольного возраста. - персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
|
СЛАЙД 18
Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы
Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе. Исследования представляют возможности ребенку самому найти ответы на вопросы «Как?» «Почему?».
Китайская пословица гласит «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.
Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для меня, поэтому я считаю, что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_tsentra_eksperementirovaniya_srednyaya_gruppa.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи центра экспериментирования развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.
безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения.
Компоненты центра экспериментирования Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий
Дидактический компонент
Компонент оборудования
Компонент стимулирующий
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ "Содержание центров науки в группе детского сада"
Огромное значение для развития ребенка имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом как поиск знани...
Оформление и содержание Центра "Занимательная математика" в подготовительной группе
Представлено оформление Центра "Занимательная математика" в подготовительной к школе группе...
Сообщение на тему "содержание центров эксперементирования в ДОУ"
в сообщение подробно описывается, что должно быть в уголках эксперементирования в ДОУ....
центр эксперементирования для детей среднего возраста
Центр экспериментирования для младшего и среднего возраста В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены: 1) место для постоянной выставки, где размещают...
паспорт центра эксперементирования
Актуальность:Детское экспериментирование, как и экспериментирование вообще, развивает новую сторону мыслительной деятельности – умение...
Центр эксперементирования
Данный материал представляет собой центр эксперементирования детей раннего возраста...
Паспорт центра эксперементирования
Паспорт центра экспериментирования «Фантазёры»старшая группа...