Содержание центра эксперементирования
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)

Кульчицкая Мария Сергеевна

«Центр экспериментирования в детском саду»

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию.

Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.

 

СЛАЙД 2

Задачи уголка экспериментирования

  • развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);
  • формирование умений комплексно обследовать предмет.

 

СЛАЙД 3

Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе

  • безопасность для жизни и здоровья детей;
  • достаточность;
  • доступность расположения.

 

СЛАЙД 4

В центре экспериментальной деятельности должны быть выделены:

1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.);

2) место для приборов. Место для хранения материалов (природного, «бросового»);

3) место для проведения опытов;

4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

 

СЛАЙД 5

Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты:

  • Компонент дидактический
  • Компонент оборудования
  • Компонент стимулирующий.

 

 

Дидактический компонент

Компонент оборудования

Компонент стимулирующий

 

СЛАЙД 6-10

 

Книги познавательного характера тематические альбомы, схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов).

­        карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

 

Коллекции "Подарки :" (зимы, весны, осени), "Ткани". "Бумага", "Пуговицы" - Мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.)

 

 

СЛАЙД 11-15

 

- Песок, глина; - набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

- материалы для игр с мыльной пеной, красители

- пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.). - семена бобов, фасоли, гороха

- некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука) Простейшие приборы и приспособления:

- Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. - "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

 

СЛАЙД 16-17

 

- на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего дошкольного возраста.

- персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

 

 

 

 СЛАЙД 18

 

 

Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы

Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе. Исследования представляют возможности ребенку самому найти ответы на вопросы «Как?» «Почему?».

Китайская пословица гласит «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для меня, поэтому я считаю, что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Содержание центра экспериментирования в средней группе Подготовила воспитатель: Кульчицкая М.С.

Слайд 2

Задачи центра экспериментирования развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

Слайд 3

безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения.

Слайд 4

Компоненты центра экспериментирования Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий

Слайд 5

Дидактический компонент

Слайд 8

Компонент оборудования

Слайд 10

Компонент стимулирующий

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ "Содержание центров науки в группе детского сада"

Огромное значение для развития ребенка имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом как поиск знани...

Оформление и содержание Центра "Занимательная математика" в подготовительной группе

Представлено оформление Центра "Занимательная математика" в подготовительной к школе группе...

Сообщение на тему "содержание центров эксперементирования в ДОУ"

в сообщение подробно описывается, что должно быть в уголках эксперементирования в ДОУ....

центр эксперементирования для детей среднего возраста

Центр экспериментирования для младшего и среднего возраста В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены: 1) место для постоянной выставки, где размещают...

паспорт центра эксперементирования

Актуальность:Детское экспериментирование, как и экспериментирование вообще, развивает новую сторону мыслительной деятельности – умение...

Центр эксперементирования

Данный материал представляет собой центр эксперементирования детей раннего возраста...

Паспорт центра эксперементирования

Паспорт центра экспериментирования  «Фантазёры»старшая группа...