Проект "Природные зоны Земли"
проект
Содержание работы включает этапы реализации проекта, итоги работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_zashchitu_prirodnye_zony_zemli.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Природные зоны Земли»
Пояснительная записка
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека. Уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
На Земле есть территории с различными климатическими условиями. В зависимости от климата на разных территориях проживают различные животные, произрастают определённые растения.
В ходе индивидуальных бесед с детьми, наблюдений за дошкольниками в процессе занятий и самостоятельной деятельности, я обратила внимание на то, что дети всё больше стали интересоваться миром природы, начали проявлять больший интерес к особенностям животных жарких стран, животных Арктики. Их начали интересовать вопросы: как живут животные в той или иной зоне, могут ли встретиться бурый и белый медведь? В арктике совсем ничего не растёт? Почему зебра черно-белой окраски? И т.д.
Анкетирование родителей «Природа в жизни вашей семьи» показало, что не все родители знакомят детей с живой и неживой природой, формируют бережное отношения к ней, формированием начал экологической культуры. Но хотели, чтобы в группе дети могли познакомиться с природными зонами.
Изучить их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Поэтому целью проекта явилось создание условий для развития познавательной активности детей по знакомству с многообразием жизни на планете Земля через совместный детско-родительский проект. (Задачи Вы можете увидеть на экране)
Ожидаемый результат проекта включает в себя следующие пункты:
созданы условия для развития познавательной активности детей по знакомству с многообразием жизни на планете Земля.
- Повышение познавательной активности детей через совместные детско-родительские мини проекты по знакомству с многообразием жизни нашей планеты.
- У детей сформированы представления в процессе собственной активности (через подбор иллюстраций, поиск познавательной и энциклопедической литературы) о природных зонах земли, условиях жизни их обитателей.
- Развивающая предметно-пространственная среда группы обогатилась материалом, раскрывающим особенности жизни разных природных зон: картинками, игрушками, макетами, альбомами, фильмами и т.д.
Любая проектная деятельность подразумевает риски:
- трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях группы и ДОО.
- Финансовые трудности, нет ресурсного обеспечения
Но для того, чтобы их предупредить, были приняты следующие меры:
- распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателями
- Установление более тесного сотрудничества с родителями через организацию мероприятий, которые привлекают, зазывают, заинтересовывают родителей.
- Найти спонсоров или сделать своими руками
Проект был реализован в три этапа
На подготовительном этапе на основе интересов детей была определена тема проекта и её направления: «Арктика», «Пустыня», «Тайга».
Кроме того, на подготовительном этапе был осуществлён подбор необходимого материала по интересующей теме.
Следующий этап (практический) включил в себя творческую деятельность детей (создание рисунков и аппликаций, пластилинографию), игровую деятельность.
Родители принимали участие в совместном творчестве с детьми, мастер-классах и изготовлении мини-проектов на тему «Природные зоны Земли».
На практическом этапе, в ходе наблюдений за детьми, я обратила внимание, что познавательный интерес детей к обитателям Земли расширился, дошкольники стали интересоваться не только особенностями жизни животных, но и жизнью и бытом народов, населяющих Землю. В рамках данного проекта совместно с родителями и детьми были изготовлены макеты: «Жизнь и быт людей в степи: Юрта», «Жизнь и быт индейцев Северной Америки». Кроме того, в рамках тематической недели «Природа и наследие родного края» был изготовлен макет «Плотина Усть-Илимской ГЭС».
Последний этап (заключительный) включил в себя оформление выставки коллективного творчества и выставки макетов природных зон. Так же, совместно с детьми и родителями была проведена игра-викторина «Арктика, Жаркие страны. Тропический лес». Итоговым мероприятием проекта стал новогодний утренник «Новогоднее путешествие по уголкам мира»
Результаты работы над данным проектом были отслежены через наблюдения за детьми в режимных моментах, и через освоение ребёнком действий с моделями природных зон в игровой форме.
Подводя итоги проведённой работы можно сказать, что ожидаемые результаты были достигнуты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."
Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...
Проект "Природные зоны земли"
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического образования – одна из са...
презентация к проекту "Природные зоны земли"
Описание реализации проекта...
"Природные зоны Земли".
Творческо-информационный проект для родителей....
конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие по природным зонам Земли"
Цель: Формирование целостного представления о природных климатических зонахЗадачи:обучающие: обобщить знания детей о планете Земля; формировать представления о разнообразие природных зон; о...
Природные зоны земли
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. формирующее представления о природно - климатических зонах, животном и растительном мире, климате....
"Природные зоны земли"
Развитие познавательной активности детей разновозрастной группы через совместный детско-родительский проект по знакомству с многообразием жизни на планете Земля....