Природные зоны земли
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. формирующее представления о природно - климатических зонах, животном и растительном мире, климате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prirodnye_zony.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по природным зонам»
Цель: Формирование целостного представления о природных зонах России.
Задачи:
1)обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических проблемах, возникающих по вине человека;
2)воспитывать экологическое сознание, чувство патриотизма, культуру общения;
3)умение работать в парах, учитывать мнение партнера.
Оборудование: Макеты и картины природных зон, материал для детских работ.
Ход занятия:
- Отгадайте загадку:
«На столе передо мной
Закрутился шар земной
Арктика, экватор, полюс,
Уместил всю землю …
(Глобус)
- Вы любите путешествовать?
Ответы детей.
- Отправляемся в путешествие по природным зонам. Представьте, что мы полетим вот на таком самолете. Начнем наше путешествие с самой крайней точки Земли.
Прикрепляет на доску картинку самолета.
- Приглашаю вас садиться поудобнее (дети садятся на стулья).
- Начинаем наше путешествие!
- Где мы находимся?
Ответы детей (в Арктике)
- А как еще называют эту природную зону?
Ответы детей (царство льда и снега).
- Почему она получила такое название?
Ответы детей (вечная мерзлота, сильные морозы, бывает полярное сияние, 6 месяцев – ночь, 6 месяцев – день, люди там постоянно не живут).
В.: Ребята, а как вы думаете, есть ли здесь растительность?
Д.: Есть, но очень мало, только мхи и лишайники.
В.: Да, ребята, в таких условиях приспособились жить не многие животные и растения, ведь большая часть Крайнего Севера покрыта огромным замёрзшим Ледовитым океаном.
- Как приспособились животные к суровому климату Арктики?
Ответы детей (густой мех, толстый слой жира).
Здесь живут птицы: гагара, кайра, чайка, гага.
- Какие экологические проблемы существуют в Арктике?
Ответы детей (убивают животных из-за красивой шкуры).
- Как решается вопрос об охране животных?
Ответы детей (созданы заповедники).
- А кто скажет, что такое заповедник?
Ответы детей (заповедники – это огромные территории, где охраняются законом редкие растения и животные)
- Куда вносят наиболее охраняемых животных и растений, которые могут исчезнуть?
Ответы детей (в Красную книгу).
- Почему она красного цвета?
Ответы детей (красный цвет знак тревоги и опасности. Книгу так назвали, чтобы привлечь внимание людей и остановить их).
- Какие животные внесены в красную книгу зоны Арктики?
Ответы детей (моржи, белые медведи, тюлени, чайки).
- Итак, наше «путешествие» продолжается. А дальше мы с вами отправимся в тундру.
В Тундре очень холодная зима, сильные холодные ветра, солнце почти не греет землю, много болот.
- Как приспособились животные и растения к климатическим условиям?
Ответы детей (олень копытами разгребает снег и достает мох-ягель, олени помогают песцам и куропаткам найти себе корм, волки преследуют стада оленей)
У них густой мех и густое оперение, растения невысокие, растут близко к земле. Так они спасаются от холодного ветра).
- Экологические проблемы этого края.
Ответы детей (люди занимаются браконьерством, взять под охрану оленьи пастбища, бережно относиться к природным богатствам).
- Кто взят под охрану?
Ответы детей (олень, песец, тюлень).
- Отправляемся путешествовать дальше.
«Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?»
- Кто догадался, где мы находимся?
Ответы детей (в зоне лесов).
- Одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, это лес.
- Какое значение для человека и животных имеет лес?
Тайга - дом для растений и животных, защитник воздуха, водоемов, почв; место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины, лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ.
- Назовите экологические проблемы леса.
Ответы детей (пожары, вырубка лесов).
- А какие правила поведения должен соблюдать человек в лесу?
Ответы детей.
- Какие растения и животные внесены в Красную книгу?
Ответы детей.
- Как связаны между собой осина, заяц, волк?
Ответы детей (цепочкой питания).
- Какое дерево является символом России?
Ответы детей (березка).
- Встали и представили себя березкой. Как расположены ветви у березки?
(Дети поднимают руки).
- Приглашаю садиться. Отправляемся дальше. Куда ни глянь – один песок и небо, ярко светит солнце. Как называется эта природная зона?
Ответы детей (пустыня).
- Как приспособились растения к жизни в пустыне?
Ответы детей (у растений вместо листьев колючки, мелкие листья, длинные корни).
- Почему в пустыне редко встречаются растения?
Ответы детей (мало воды).
- Где скрываются животные от жары?
Ответы детей (в норах, в тени камней).
- Эти животные тоже занесены в Красную книгу.
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Молодцы ребята! Понравилось вам путешествовать? Спасибо!
- У нас с вами осталось еще одно задание, в котором мы подведем итог нашего путешествия. Подойдите к столу. Здесь лежат картинки животных и растений всех природных зон. В выбранную природную зону помещаете те животные и растения, которые им соответствуют.
Итог:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Природные зоны земли"
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического образования – одна из са...
презентация к проекту "Природные зоны земли"
Описание реализации проекта...
"Природные зоны Земли".
Творческо-информационный проект для родителей....
конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие по природным зонам Земли"
Цель: Формирование целостного представления о природных климатических зонахЗадачи:обучающие: обобщить знания детей о планете Земля; формировать представления о разнообразие природных зон; о...
Проект "Природные зоны Земли"
Содержание работы включает этапы реализации проекта, итоги работы...
"Природные зоны земли"
Развитие познавательной активности детей разновозрастной группы через совместный детско-родительский проект по знакомству с многообразием жизни на планете Земля....
Конспект занятия " Путешествие по природным зонам Земли"
Конспект занятия предназначен для формирования целостного представления о природных климатических зонах...