Перспективный план работы с родителями.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План работы с родителями в средней группе "Кунчээн"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samootchet_po_rabote_s_roditelyami_m.e.docx | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО от «____»______2020 г. заведующий: _____________/М.П. Кириллина/ |
Самоотчет воспитателя МБДОУ ЦРР - Д/с - №7 «Остров сокровищ»
Максимовой Эльвиры Иннокнтьевны
по работе с родителями
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно - образовательного процесса.
В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
При взаимодействии с родительской общественностью мы поставили перед собой следующие задачи:
- Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка);
- Обеспечение права родителей на уважение и понимание,
- На участие в жизни детского сада.
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
Поставленные задачи реализовывались через разные формы работы с родителями:
Для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста мною был подготовлен материал в родительский уголок. Это папки передвижки, информационные листы, памятки.
Периодически оформлялись письменные консультации на актуальные для родителей темы: «История праздника дошкольного работника», «Правила поведения родителей на детских утренниках», «Воспитание усидчивости» и др.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей, например: Задания родителям сшить костюмы для кукол «Мир профессий» для мини-музея в группе. Изготовление атрибутов для театрального и физкультурного уголка в группе и т.д.
Родители привлекаются к организации праздничных мероприятий. Оказывают помощь в подготовке костюмов, разучивании репертуара. Праздник в детском саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители самые дорогие и близкие люди! Они видят, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь.
Активное участие принимают семьи воспитанников в выставках и конкурсах проводимых в ДОУ.
Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждается и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. После проделанной работы на нашей доске объявлений появляется благодарность. Мы стараемся привлечь внимание родителей и детей к ней. Хотелось бы отметить, что благодарности, вручение грамот положительно влияет на взаимодействие с родителями. Они становятся более отзывчивыми к просьбам и проявляют инициативу.
В течение года для родителей оформлялись газеты: «Дедули и внучата, Бабули и внучата», «Мама – первое слово, важное слово на земле», «Улыбка красит меня» посвященный ко дню «Спасибо» и др.
Чтобы познакомить родителей жизнь детей в детском саду, я оформляла в родительском уголке фото из жизни нашей группы «Наши будние дни в детском саду».
Проанализировав свою работу по взаимодействию с родительской общественностью, пришли к выводу, что воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2018-2019гг.
Месяц | Название мероприятия | Цель | Ответственные |
Сентябрь
| 1. Первое групповое родительское собрание «Режим дня». | Знакомство с родителями. Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на 2018 – 2019 учебный год и с режимом дня во время адаптации детей в д/с. | Воспитатели группы |
2. Заполнение «Журнал о сведении родителей». | Уточнить сведение о родителей (адрес проживания, номер телефона и т.д.). | Воспитатели группы | |
3. Индивидуальные консультации «Все об адаптации ребенка в новую группу». | Дать родителям необходимые консультации и советы об адаптации ребенка в новую группу, которые перевелись из других групп. | Воспитатели группы | |
4. «Дары осени» осенняя ярмарка для родителей. | Организовать и провести групповую выставку–ярмарку урожая для сплочения людей разных поколений. | Родители Воспитатели | |
5. «Как я провел лето» | Выставка фотографий детей. | Воспитатели группы | |
6.«История праздника дошкольного работника». «Родители и дети» проведение занятий и игр родителями. | Стендовая информация для родителей. Познакомить родителей с практикой проведения НОД и игр для детей в детском саду. | Воспитатели, родители. | |
7.«От сердца к сердцу» конкурс поделок из бросового материала. | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми | Воспитатели. | |
Октябрь | 1.Размещение в родительском уголке режим дня, сетка занятий. | Дать родителям информацию о режиме дня и сетку занятий. | Воспитатели группы |
2 «Дедули и внучата, Бабули и внучата» | Фотовыставка . | Воспитатели группы | |
3. Консультация для родителей «Правила поведения родителей на детских утренниках». | Повышение соблюдения правил, культуры поведения во время детских утренниках в ДОУ. | Воспитатели группы | |
4. «Здравствуй осень» - осенний утренник для детей. Постановление детям сказки. | Установление эмоционального контакта между педагогами и родителями, детьми. | Муз. руководители и воспитатели группы | |
5. Задания родителям «Куклы народов мира» для мини-музея в группе. 6. «Мама, папа и я – спортивная семья» спортивные соревнования. | Помощь родителей воспитателям для создания мини-музея в группе. Установление эмоционального контакта между педагогами и родителями, детьми; улучшение детско - родительских отношений. | Воспитатели группы, родители. Физ. руководитель, Воспитатели, родители, дети. | |
Ноябрь | 1. Праздник посвященный ко Дню матери. «Мама и я» конкурс | Установление эмоционального контакта между педагогами и родителями, детьми; улучшение детско - родительских отношений. Помощь и участие родителей в проведение праздника. | Педагоги Музыкальные руководители Воспитатели группы |
2. Выставка детских рисунков | Укрепление взаимосвязи | Воспитатели | |
«Мама – первое слово, важное слово на земле» | ребенка и матери. | группы | |
3. «Мое любимое животное» стендовый доклад.
| Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. | Воспитатели группы | |
4. Информационный стенд «Воспитание усидчивости» | Консультация для родителей по воспитанию усидчивости у детей. | Воспитатели группы | |
5. Задания родителям «Мир профессий» для мини-музея в группе. | Помощь родителей воспитателям для создания мини-музея в группе. | Воспитатели, родители. | |
Декабрь | 1. Выставка поделок «Талисман нового года» | Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми | Воспитатели группы |
2 .Консультация «Развитие речи у детей в домашних условиях». | Дать рекомендации родителям по развитию речи у детей 4 года. | Воспитатели группы | |
3. Праздник «Новый год». | Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику. | Воспитатели группы Музыкальный работник | |
4. Индивидуальные беседы с родителями по разным вопросам, интересующие родителей. | Развитие воспитательного потенциала семьи. | Воспитатели группы | |
5. Оформление фото – уголка «Наши будние дни в детском саду» | Познакомить родителей через фото из жизни детей в детском саду. | Воспитатели группы | |
6. Тематическое родительское собрание «Закаливание – залог здоровья» | Дать информацию родителям о полезности закаливания | Воспитатели, медработники ДОУ. | |
7. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье». | Выявление и анализ информации о том, что какие условия здорового образа жизни имеются в семье. | Воспитатели группы | |
Январь | 1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком».
| Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. Предложить родителям поделиться опытом друг с другом в воспитании детей. | Воспитатели группы |
3. Индивидуальные беседы «Режим дня – залог здоровья и успеха» | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника» | Воспитатели группы | |
4.Конкурс театрализованных представлений «Семейный театр». | Привлечь родителей к участию в проведении праздников детского сада для детей. | Воспитатели группы | |
5.Выставка детских рисунков «Улыбка красит меня» посвященный ко дню «Спасибо». | Установление эмоционального контакта между педагогами и родителями, детьми; улучшение детско - родительских отношений. | Воспитатели группы | |
Февраль | 2. «Мой папа, дедушка - военный» фотовыставка. | Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений педагогов и родителей. | Воспитатели группы |
3. Спортивные соревнования для пап и мальчиков «Веселые старты» | Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми; развитие спортивного взаимодействия родителей и детей. | Физ. инструктор, Воспитатели группы | |
4. «Люблю читать стихи» конкурс выразительного чтения. | Привлечь интерес родителей к якутским стихам. | Воспитатели группы | |
Март | 1.Изготовление атрибутов для театрального и физкультурного уголка | Воспитывать желание активно участвовать в жизни группы. | Воспитатели группы |
2. Творческая выставка поделок «Все цветы для вас мамы и бабушки» | Привлечь внимание родителей к творчеству детей | Воспитатели группы | |
3. Совместное создание в группе летнего сада, посев рассады цветов. | Приобщить родителей к созданию в группе летнего сада, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними. | Воспитатели группы | |
4. Выставка детских рисунков «Портрет моей мамы». | Привлечь внимание родителей к творчеству детей. | Воспитатели группы | |
5. Праздник «8 марта» | Привлечение родителей к совместной организации праздника | Воспитатели группы Музыкальный руководитель | |
6. Тематическая неделя «Будь здоров малыш» стендовая информация. | Развитие воспитательного потенциала семьи. | Воспитатели группы | |
Апрель | 1. Оформление информационного уголка. Для родителей. * « Воспитание самостоятельности»; * «Уголок ребенка в семье»; * «Мелкая моторика детей» | Донесение родителям информации об особенностях самостоятельности детей и развитие мелкой моторики. * Развитие сотрудничества при решении различных проблем будущего школьника. | Воспитатели группы |
2. Информация для пап «Роль отца в воспитании ребенка» | Познакомить родителей о роли воспитания отца ребенка. | Воспитатели группы | |
3. Консультация «Помогите детям запомнить правила дорожной безопасности» | Закрепить элементарные правила дорожной безопасности | Воспитатели группы | |
4. Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе весной». | Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников. | Воспитатели группы | |
5.Организация выставки - поздравления к Дню Победы. | Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей. | Воспитатели группы | |
Май | 1. Итоговое родительское собрание «Итоговый отчет». | Активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей. Подвести итоги. | Воспитатели группы |
2. Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей».
| Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы. | Воспитатели группы | |
3. Итоговая фотовыставка «До свидания, детский сад!» | Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции. | Воспитатели группы | |
4. «Зиму провожаем, весну – красну встречаем» | Праздник для всех. | Муз. руководители, воспитатели, родители, дети. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".
Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...
Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»
Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский са...
Пример перспективного плана работы с родителями на месяц, циклограмма работы на месяц
Часто студентам педагогичсеких учредждений необходимо разрабатывать циклограммы и перспективные планы, несмотря на зачастую полное отсутствие опыта в данной деятельности. Именно поэтому предлагаем вам...