Конспект интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Путешествие со Снеговиком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozh_estet.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» с.Чапаевка
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Путешествие со Снеговиком»
Воспитатель: Кинжигулова Н.А.
2019 уч.г.
Задачи
1. Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закреплять представления детей о зимних явлениях в неживой природе и жизни людей, птиц; совершенствовать обратный счет 10-1, знание состава чисел 4 и 5, используя наглядный материал.
2. Образовательная область «Речевое развитие»
- Расширять словарный запас на основе формирующихся у них представлений о зимних явлениях; упражнять в составлении предложений по картинке, умении составлять схему предложения, давать характеристику предложенным звукам; продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать эмоциональную отзывчивость детей в ходе проблемной ситуации.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Побуждать создавать предметную аппликацию «Снеговик», дополнять её деталями, обогащающими изображение.
5. Образовательная область «Физическое развитие»
- Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения; совершенствовать двигательные умения и навыки детей через танцевальные движения.
Предварительная работа: чтение худ. литературы Н. Калинина «Про снежный колобок», П. Бажов «Серебряное копытце», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Г.Х. Андерсен «Снежная королева; д/и «Зимние загадки», беседа «Жизнь людей зимой», «Покормите птиц зимой».
Словарная работа: запряжен, гурьба, зашифрован, вожжи, слуга.
Оборудование и материалы: письмо Снеговика, карта, волшебный сундучок, волшебная палочка, картинки «Жизнь людей зимой», картинки «Зимующие птицы, корм для птиц», картинки по математике, числовые выражения, картинки по развитию речи, схемы слов и предложений, Снеговик, сладкое угощение, аудиозапись «Снеговик», «Три белых коня», ножницы, клей - карандаш, материалы для аппликации.
Ход занятия (НОД):
Воспитатель Ребята! Какое время года сейчас идет?
Дети: весна.
Воспитатель: как вы догадались?
Дети: начал таять снег.
Воспитатель: какое время года прошло?
Дети: зима.
Воспитатель: да, ребята, зима собралась уходить, и сегодня мы с вами с ней попрощаемся: вспомним все, что мы знаем об этом прекрасном времени года.
Воспитатель: к нам в группу как-то попал конверт. От кого он? Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем его и посмотрим, что там? Здесь разрезные полоски. Нам нужно собрать картинку, и тогда мы узнаем, от кого же пришло письмо (дети собирают картинку).
Всё ясно, нам прислал его Снеговик. Теперь мы можем письмо прочитать.
Мне, ребята, грустно стало:
Когда зимушка настала
- В лес детишки приходили,
Всей гурьбой меня слепили.
Поиграли, погуляли
И обратно все сбежали,
А меня совсем забыли!
Ничему не научили!
И поэтому меня волшебница Зима не берет в свое ледяное царство. А ведь начал таять снег, и я скоро растаю.
Верные слуги Зимы мне приготовили испытания – один я не справлюсь. Я слышал, что вы ребята умные, помогите мне выполнить задания, тогда меня возьмут в ледяное царство, и я не растаю.
И подарок я припас замечательный для вас.
Испытания со мной пройдёте и его приобретёте.
Я вас буду ждать на лесной полянке.
А чтобы вы не заблудились, я вам присылаю карту. Карта непростая, там зашифрован (спрятан) ваш путь следования (из геометрических фигур).
Воспитатель: ребята, почему Снеговик загрустил?
Дети: его не берут в ледяное царство, а ведь начал таять снег, и он растает и превратится в воду.
Воспитатель: почему его не берут в ледяное царство?
Дети: ребята его слепили, а ничему не научили: он не знает не цифр, не букв…
Воспитатель: а что мы сделать должны, чтобы его взяли в ледяное царство?
Дети: помочь ему выполнить задания, которые Снеговику приготовили слуги волшебницы Зимы.
Воспитатель: ребята, в письме написано, что Снеговик нам приготовил подарок. Нам тоже нужно что-то подарить Снеговику. Посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок, но он пустой.
Воспитатель: давайте этот волшебный сундучок заполним зимними словами и подарим его Снеговику.
Д/и «Зимние слова».
(Детям предлагается прикоснуться волшебной палочкой к сундучку и назвать слово, связанное с зимними явлениями в природе и жизни людей.)
Воспитатель: подарок Снеговику приготовили, пора отправляться в путь. А на чем же мы с вами поедем? (Варианты ответов детей.)
Воспитатель: весна потихоньку вступает в свои права, но в лесу еще много снега , я вам предлагаю оправиться на санях, запряженных тройкой лошадей. А лошадей зовут, как называются зимние месяцы. И чтобы тройка появилась, нам нужно их позвать.
Дети: декабрь, январь, февраль (на экране телевизора появляется тройка лошадей, запряженных в сани).
(Имитация движений под музыкальное произведение «Три белых коня».)
Воспитатель: мы прибыли на 1 остановку. Вот и Снеговик нас встречает. Чтобы узнать, кто из верных слуг волшебницы Зимы приготовил первое испытание Снеговику, и как называется первая остановка, нам нужно отгадать загадку:
Все его зимой боятся,
Больно любит он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице (мороз). А остановка называется «Полянка деда Мороза».
Ребята, дедушка Мороз наблюдает за жизнью людей зимой и приготовил Снеговику такое
задание: «Люди зимой»
В: вам нужно выбрать только те картинки и положить в волшебный сундучок, которые нам рассказывают, как люди живут зимой: одежда, обувь, занятия, зимние забавы и объяснить, почему эта картинку выбрали? (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: молодцы, с 1-ым заданием вы справились, пора отправляться дальше. Сели в сани, помчались, куда указывает нам карта.
Вот мы и прибыли на следующую остановку. Чтобы узнать, кто из верных слуг волшебницы Зимы приготовил второе испытание Снеговику, и как называется эта остановка, нам нужно снова отгадать загадку:
Я с морозами дружу,
Землю заметаю.
Прилетаю и кружу,
Песню завываю (вьюга). Остановка так и называется «Вьюжная полянка»
Воспитатель: зимой вьюга разыгрывается не на шутку, наметет высокие сугробы, запорошит деревья. Трудно добывать корм птицам, мы им должны устраивать птичьи столовые.
Задание: картинки птиц и корм, образуем пары (кто, чем питается): голубь – семечки, синица – сало, воробей – крошки хлеба, снегирь – ягоды, клесты – семена шишек.
Воспитатель: молодцы, птиц подкормили, садимся в сани, отправляемся дальше.
Вот мы и прибыли на следующую остановку. Чтобы узнать, кто из верных слуг волшебницы Зимы приготовил третье испытание нам и Снеговику и название этой остановки, нам нужно снова отгадать загадку:
Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод (Снегурочка). Остановка так и называется « Снегурушкина полянка»
Задание по математике: состав чисел 4 и 5: ребята, это лесной магазин, но не простой, а математический. Посмотрите, здесь продаются и шляпы, и красивые пуговицы только не за деньги, за правильно выполненные математические задания Снегурочки. Если мы правильно выполним задания, то получим и шляпы, и пуговицы. Их мы подарим нашему Снеговичку. Перед вами 2 Снеговика: надевайте на них шляпы. Какие числа вы видите на шляпах: 4 и 5.Вот мы сейчас должны вспомнить состав чисел 4 и 5: правильно подобрать пуговицы.
4 остановка «Картины зимушки-зимы»
Задание: вам нужно вспомнить, из какого произведения иллюстрации? - отправляемся дальше в путь: Самуил Маршак – «12 месяцев», Ганс Христиан Андерсен - «Снежная Королева», р.н.сказка «Лиса и волк», Владимир Одоевский «Мороз Иванович», Павел Бажов «Серебряное копытце».
Вот мы и прибыли на следующую остановку. Чтобы узнать, кто из верных слуг волшебницы Зимы приготовил здесь испытание Снеговику, и как называется эта остановка, нам нужно снова отгадать загадку:
Сыплет беленький снежок
На полянку, на лужок.
Всё вокруг белым-бело,
Столько снегу намело!
Эти нежные пушинки
Называются (снежинки). Мы прибыли на «Снежную полянку».
Задание: нужно составить предложение по картинке, выложить схему этого предложения: составьте предложения по картинкам. Выложите схему этих предложений (первое слово – с большой буквы, в конце предложения ставим точку). Сколько слов в предложении? Назовите первое слово в предложении: на какой звук начинается 1-ое слово (характеристика звука)
Воспитатель: вот мы и помогли Снеговику пройти все испытания, посмотрите, как он повеселел, предлагает потанцевать (танец под песню «Снеговик»).
Воспитатель: нам скоро обратно надо возвращаться в детский сад, чтобы Снеговик не скучал в царстве снега и льда, давайте ему сделаем друзей, которые с ним оправятся в ледяное царство, а он теперь стал умный и своих друзей всему научит сам.
(Аппликация с элементами рисования «Снеговик» - вспоминаем правила выполнения аппликации.)
После выполнения работы Снеговик благодарит детей и дарит подарок (книги).
Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).
Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...