Эссе "Я - педагог"
презентация

Томчук Ирина Игоревна

Эссе "Я - педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»

ЭССЕ

«Я – ПЕДАГОГ!»

Подготовила: воспитатель

 первой квалификационной категории

Томчук И.И.

г.Смоленск

"Педагог – он вечно созидатель.

Он жизни учит и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель.

За что благодарю свою судьбу".

Почему я выбрала профессию «воспитатель»? Для меня это не просто профессия или работа - для меня это состояние души, образ жизни.

Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказок и фантазии. Сказать, что работа - это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же дети, забывшись, называют меня мамой. Разве это не высший балл доверия?

Воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир.

Быть воспитателем – это значит по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу 15 малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить - «мои дети».

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. От родителей — понимание, поддержку и слова благодарности. Рядом с детьми ощущаю себя всегда счастливой, живой и энергичной. «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Моя награда – это счастливые улыбки моих малышей, их доверие, признание и любовь.

А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Ведь именно воспитатель несет ответственность за каждого малыша. Так все - таки каким должен быть воспитатель? Хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек.

Все сотрудники детского сада – мои единомышленники. И хотя мы делаем одно общее дело – воспитываем и обучаем детей, - у каждого из нас есть своя изюминка. Эта та область знаний, к которой мы проявляем больший интерес, имеем желание изучать более глубоко, чем остальные. Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является творчество, его я применяю во всем. Творчество это не результат конструктивной деятельности воспитанников как таковой, это - эмоционально окрашенный процесс, творческое действие, направленное на создание целостного образа мира.

Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присуще каждому педагогу. Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег. Мое педагогическое кредо – это трудолюбие и позитивный настрой.  Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть Счастливой!

Высшая награда – любовь детей!

Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.

«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...