Проект «Мир доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Проект «Мир доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мир доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста
Проект «Мир доброты и вежливости» (старшая группа)
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. В дошкольном возрасте дружеские взаимоотношения в значительной степени зависят от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении.
Проект способствует : повышению уровня социально-педагогического партнерства; развитию педагогической поддержки развитии личности дошкольника, его способностей, таланта; повышению педагогической грамотности профессионализма педагогов в области духовно-нравственного воспитания; активному применению формы проекта в педагогической работе и интеграции образовательных областей; повышению уровня психолого-педагогических знаний родителей по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей.
Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей:
- воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков,добрых дел во благо других людей.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
-развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Проектная идея:
В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Ожидаемые результаты:
• Исчезновение в поведении агрессивных тенденций и преобладаниедоброжелательности между детьми;
• Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
• Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;
• Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
• Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)
• Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга.
Вид проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико- ориентированный.
Продолжительность: 1 неделя
Участники: воспитатели, дети,родители.
Ход проекта.
Понедельник
• Беседы «Что значит быть добрым?», «Кто и зачем придумал вежливые слова»- развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитыватьдоброжелательность; культуру общения.
• Рассказ воспитателя «Как отличить плохой поступок от хорошего?»
• Игра с мячом «Кто больше знает вежливых и добрых слов»-упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.
• Психогимнастика «Спасем Доброту»- научить детей различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развивать внимание, смелость, научить расслабляться.
• Сюжетно-ролевая игра «Семья»- умение детей распределять роли, договариваться между собой, воспитывать культурное общение.
Вторник
• Заучивание пословиц о добре
• Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»: продолжать употреблять в речивежливые слова;закреплять знания и умения детей о поведении в обществе, формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательноеотношение друг к другу. Материал: сюжетные картинки.
• Игра «Копилка добрых дел»: активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации
• П/И «Волшебный стул»- развивать ловкость, быстроту, внимание детей.
• Игры с телефоном (любая тема): научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общение.
Среда
• Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо»: развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.
• Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.
• Словесная игра «Наоборот»: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции идоброжелательное отношение к окружающему.
• Игра «Мост дружбы»: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.
Четверг
• Д/и «Оцени поступок»: развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку.
• Словесная игра «Угадай слово»: упражнять в отгадывании загадок.
• Рисование: «Хорошее настроение»
• Игра «Копилка добрых дел»: активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации
Пятница
• Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы»
• Игра “Пирамида добра”.
• Экскурсия по детскому саду: уточнить знания детей о службах, которые организуют жизнь детей в ДОУ; воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд; желание сделать для них что-то приятное
• Аппликация – коллективная работа с детьми «Дерево ласковых имен»
• Прослушивание песен:
«Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика), Барбарики«Доброта», «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».
Вывод: В группе созданы необходимые условия по приобщению к
Элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.
Приложение:
Пословицы:«В ком добра нет, в том и правды мало», «Добрые дела красят человека», «Сделаешь добро – добро найдёшь», «Добрый человек несёт мир», «Кто со злом встречался, тот добро не понимает», «Жизнь дана надобрые дела», «На добрый привет - добрый ответ», «Доброе слово и кошке приятно», «Торопись на доброе дело - худое само приспеет».
Игра “Пирамида добра”. Дети становятся в круг. Подумайте! Что можнодоброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам? Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание
Словесная игра «Угадай слово»: упражнять в отгадывании загадок.
1. По бумаге я бегу,
Все умею, все смогу.
Хочешь - домик нарисую,
Хочешь - елочку в снегу,
Хочешь - дядю, хочешь - сад,
Мне любой ребенок рад! (Карандаш)
2. Круглый, яркий и тугой
Есть и голос - бас густой,
А басит он лишь тогда,
Когда бьют его в бока:
Деревянные дубинки
Выбивают дробь по спинке. (Барабан).
3. Что за странная избушка
Появилась над опушкой?
Низко над землей висит
И пропеллером вертит.
Есть окошки, есть и дверь,
А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)
4. Посмотри-ка, по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке - гребешок.
Кто же это? (Петушок).
5. Привезли мы в дом волшебный
Ящик необыкновенный.
Кнопку нужную нажми,
Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).
6. В руки ты ее берешь
И на кнопку сильно жмешь.
А она как закрутится,
Заюлит и завертится,
Затанцует, запоёт.
Кто игрушку назовет? (Юла).
Игра «Мост дружбы».
Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».
Взаимодействие с родителями:
• Памятка «Поделись добротой»
•Анкетирование родителей «Что Вы знаете о доброте и вежливости»: изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей.
• Индивидуальные консультации( «Если ребенок не здоровается», «Причины плохого поведения», «Как вести себя за столом»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование педагогических технологий в проекте развития социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Уроки Доброты"
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....
Кружок "Азбука вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.
Материал начинается с пояснительной записки в которой указаны цель, задачи, разделы программы.Кружок "Азбука вежливости расчитан на 2 года.В соответствии с этим представлен тематическое планирование н...
Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.
Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...
Воспитание вежливости у детей старшего дошкольного возраста
Воспитание вежливости у детей старшего дошкольного возраста Вежливость – моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой пове...
Конспект занятия по развитию речи "Страна вежливости" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу....
"Путешествие в страну доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста (на улице)
Праздник проходит на улице для детей старшей и подготовителной групп. "Путешествие в страну доброты и вежливости" для детей старшего дошколшьного возраста (на улице)Цели: спо...