Презентация "Детское эксперементирование как средство развития познвательной активности"
презентация к уроку (старшая группа)
Ключевым направлением проекта является развитие навыков и умений исследовательской деятельности каждого ребёнка в условиях дошкольного учреждения. Экспериментальная деятельность направлена на познание детьми окружающего мира. Чем разнообразнее и интереснее поиск, тем больше информации получает ребёнок.
Ведь развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, отличающиеся любознательностью люди, с конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно выбирать решения в ситуации выбора, прогнозируя на возможные последствия. А это во многом зависит от нас педагогов.
Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности. Необходимо представлять детям, возможность приобретать знания самостоятельно. В связи с этим представляет собой интерес обозначенная нами проблема «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии детей дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementirovanie.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткая аннотация Ключевым направлением проекта является развитие навыков и умений исследовательской деятельности каждого ребёнка в условиях дошкольного учреждения. Экспериментальная деятельность направлена на познание детьми окружающего мира. Чем разнообразнее и интереснее поиск, тем больше информации получает ребёнок. Ведь развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, отличающиеся любознательностью люди, с конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно выбирать решения в ситуации выбора, прогнозируя на возможные последствия. А это во многом зависит от нас педагогов. Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности. Необходимо представлять детям, возможность приобретать знания самостоятельно. В связи с этим представляет собой интерес обозначенная нами проблема «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии детей дошкольного возраста».
Паспорт проекта Вид проекта - по составу участников - групповой по целевой установке - познавательный по срокам реализации – краткосрочный Участники проекта - воспитанники педагоги родители Сроки и этапы проекта - 1 этап – сентябрь-октябрь 2018 г . 2 этап – ноябрь 2018-февраль 2019 г . 3 этап – март-апрель 2019г .
Анализ условий Анализ внешней среды Положительные факторы Права ребёнка, который нуждается в социальной защите и поддержке, закреплены в ряде документов международного и Российского уровня. Правовые документы: Концепция о правах ребёнка. Всеобщая декларация прав человека. Законодательные акты: Конституция РФ, семейный кодекс РФ, закон РФ об образовании. Возможность внебюджетного финансирования для приобретения необходимых пособий, оборудований для обогащения предметно-развивающей среды. Наличие педагогических технологий . Отрицательные факторы Недостаточное бюджетное финансирование для приобретения материала для уголка экспериментирования. Недостаточное владение педагогами технологиями ИКТ. Социальная незащищённость населения, как фактор увеличения материальных проблем в семье. Нестабильность социально-экономической среды.
Анализ внутренней среды Положительные факторы Наличие современных методических пособий по данной проблеме. Наличие уголка природы и уголка экспериментирования. Наличие дидактических, настольно-печатных игр, демонстрационного материала. Высокий уровень образованности родителей: 68 % родителей имеют высшее образование, 32 % - средне-специальное . В результате диагностики выявлено – 53% родителей проявляют интерес к опытно-экспериментальной деятельности детей. Отрицательные факторы Недостаточная изученность педагогами методической литературы по проблеме. Недостаточное оснащение уголка природы и уголка экспериментирования. Разновидность социального статуса родителей. У 47% родителей низкий уровень заинтересованности в воспитательно-образователь ном процессе.
Основная проблема Необходимость выполнения проекта возникла по следующим причинам: недостаточная изученность методической литературы по проблеме; недостаточный подбор материала и оборудования уголка экспериментирования; анализ результатов диагностики показал низкий уровень познавательной активности детей; не разработана система работы по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми; неосведомлённость родителей в вопросах развития детского экспериментирования. Цель – развивать познавательную активность детей через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: подобрать диагностический инструментарий по выявлению интереса к экспериментальной деятельности у детей; разработать перспективный план по организации экспериментальной деятельности; воспитывать познавательную активность ребёнка, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать; обеспечить информационное пространство для родителей по проблеме развития активной самостоятельности в экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты Для детей: сформируются навыки исследовательской деятельности; повысится уровень познавательной активности. Для педагогов: повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов; составление перспективного плана деятельности, способствующей расширению знаний об окружающих предметах, их свойствах через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Для родителей: повышение интереса к проблеме детского экспериментирования; помощь в создании уголка экспериментирования; содействие и участие родителей в дальнейшей работе.
Механизмы реализации проекта Этапы Сроки Программа действий Подготовительный Сентябрь – октябрь 2018г . Подбор и изучение литературы, диагностика детей, анкетирование родителей по проблеме организации условий для самостоятельного экспериментирования дошкольников, анализ полученных результатов, выявление проблем. Практический Ноябрь 2018г . – феваль201 8 г . Реализация основного содержания проекта. Заключительный Март – апрель 2019г . Итоговый мониторинг, обобщение результатов.
Преимущества, ограничения, риски Преимущества проекта: Реализация задач по развитию познавательной активности через исследовательские методы обучения. Участие каждого ребёнка в экспериментальной деятельности. Готовность родителей действенно сотрудничать и оказывать помощь в создании условий для экспериментальной работы в групповым помещении. Творческий подход педагога. Возможные ограничения и риски: Недостаток методической литературы. Ограничение во времени. Большая наполняемость групп.
Ресурсное обеспечение Кадровое : - Воспитатель. - Старший воспитатель. Информационное: Нормативно-правовая база: - ФЗ «Об образовании» РФ и ЧР. - Концепция дошкольного воспитания. - Концепция о правах ребёнка. - Типовое положение о ДОУ. - Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Программно-методическое обеспечение: - Программа «От рождения до школы». Под редакцией. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. - Дыбина О.В. «Ребёнок в мире поиска». - Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование». Материальное : - Уголок природы в группе. - Уголок экспериментирования. - Наглядный материал.
Мониторинг реализации . Дети Повысился уровень знаний об окружающем мире на 12 %; в начале учебного года с высоким уровнем 58 %, к концу учебного года 70 % Родители Повысилось заинтересованность родителей к организации детских опытов: с 53 % до 80 %. Педагоги Составлен перспективный план деятельности, способствующий расширению знаний, через организацию опытно-экспериментальной деятельности.
Вывод: В ходе работы над проектом по теме « Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности у дошкольников» у детей повысился уровень познавательной активности и уровень знаний об окружающем мире, возросла заинтересованность к опытно-экспериментальной деятельности. Дети научились наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Библиография:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Нестандартное оборудование как средство развития двигательной активности дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии"
Нестандартное оборудование как средство развития двигательной активности дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
«ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 6-7 ЛЕТ»
рассматривание объектов живой ,неживойприроды, знакомство со свойствами воздуха, закрепление знаний освойствах воды, о состоянии воды, проведение несложных опытов с водой, воздухом....
Тема: "Эксперементирование, как средство развития познавательной активности дошкольников ".
Тема: "Эксперементирование, как средство развития познавательной активности дошкольников ". Дата начала работы над темой: 01.09.2021Предполагаемая дата окончания работы 31.0...
Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...
Конструктивно-модельная деятельность как средство развития умственной активности у дошкольников по средством конструктора «CUBROID Coding Block».
Конструктивно-модельная деятельность является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников.В наш век новых технологий на смену одним конструкторам приходят другие бол...
Мастер-класс для педагогов. Эксперименты с детьми. Экспериментирование в раннем возрасте детей как средство развития исследовательской активности детей. Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у дошкольников.
Китайская пословица гласит: “Расскажи - я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму. Самое важное, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому, пр...