методическая разработка "Широкая масленица" праздник на воздухе
методическая разработка
Масленица-замечательный, светлый и радостный праздник проводов зимы и встречи весны. Это исконно русский народный праздник-весёлый, шумный, озорной, интересный и очень вкусный! перед праздничным гулянием проводится большая предварительная работа не только с детьми, но и с родителями: создаются расшитые в народных традициях костюмы, готовятся яркие декорации и атрибуты для игр и забав. но и конечно же, пекутся вкусные блины! дети знакомятся со значением каждого дня масленой недели, а праздник завершается светлым прощеным воскресеньем, где дети с большим удовольствием просят друг у друга прощение и заключают просьбу крепкими объятиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка. "Широкая масленица" праздник на воздухе | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Широкая масленница-2020
Сценарий развлечения на воздухе
Звучит веселая плясовая музыка, дети собираются в круг на главной площадке.
Выбегают два скомороха.
Скоморох1:
Здравствуйте, гости дорогие!
Скоморох2:
Молодцам, купцам, девицам –
Наше почтение!
Вместе:
Пожалуйте на наше представление!
Скоморох1:
Широкая масленица – сырная неделя!
Ты пришла нарядная к нам весну встречать!
Скоморох2:
Печь блины и развлекаться будем всю неделю,
Чтоб зиму студеную из дома прогнать!
Скоморох1:
А теперь веселая игра!
«Продолжи пословицу!» (дети отвечают хором)
1.Один пирог два раза не…съешь
2.С кем хлеб-соль водишь, на того и…походишь
3.Не вкусив горького не узнаешь…сладкого
4.Сам заварил кашу, сам и …расхлебывай
5.Кашу маслом не…испортишь
6.Остатки …сладки
Скоморох 2:
Молодцы! Какие дружные! Все справились!
Скоморох 1:
А знаете, как называется первый день масленичной недели?
Дети:
Встреча!
Скоморох2:
Утром в понедельник
Наступает встреча!
Яркие салазки с горочки скользят!
Скоморох1:
А накатавшись вволю, все блины едят!
Ну что, покатаемся на саночках?
«Катание на санках» (дети встают в пары и катают друг друга)
Скоморох2:
Второй день называется Заигрыш!
Все гулять, резвиться
Вышли, как один!
Игры и потехи,
А за них награда:
Всем румяный блин!
Конкурс «Достань конфетку»
(у каждой группы мешочек с конфетами, от мешочка с конфетками тянутся 6-8 ленточек, дети их накручивают на палочку, кто первый. В конце игры воспитатель всех участников награждает конфеткой)
Скоморох1:
Третий день называется Лакомка!
Каждая хозяюшка колдует у печи,
Пироги и блинчики – все на стол мечи!
Скоморох2:
Угадайте, что это?
Круглый, а не колесо,
Горячий, а не солнце,
Не пирог, а есть можно!
Дети:
Блин!
Скоморох1:
Блины пекут разные, большие и маленькие, а главное – круглые, как солнышки! Поэтому блин – это символ солнца!
Скоморох2:
Давайте все дружно позовем Масленицу с Солнышком!
Дети:
Масленица дорогая!
Гостьюшка годовая!
Приезжай на семь деньков,
Оставайся на семь годков!
Под музыку входит Масленица, тащит под рукой бабу Ягу.
Скоморох1:
Ой! Ребята, Масленица к нам идет,
Но не Солнышко несет, а бабу Ягу!
Масленица: (бросает бабу Ягу наземь)
Говори, старая нечисть! Куда Солнышко спрятала? Куда блины мои дела?
Неужели все съела?
Баба Яга:
Солнышко в темном лесу спрятала,
А блины себе на ужин оставила! Вот!
Масленица:
Ну что с ней, со старою каргой поделаешь? Не знаю!
Скоморох2:
А у нас есть волшебные дудки-самогудки! Завертим ее, сразу все вернет!
Звучит плясовая, Скоморохи играют в дудки, баба Яга крутится волчком.
Баба Яга:
Остановите! Прекратите! Так и до инфаркту недалеко! (падает навзничь)
Масленица:
А ну, вставай, вруха лесная! Веди меня в свою избушку на курьих ножках!
Баба Яга:
Как бы не так! Как бы не так!
Скоморох1:
Масленица дорогая! Вот есть у нас еще волшебная упряжка! Набрось на нее, как миленькая побежит! Все вернет!
Под музыку Масленица запрягает бабу Ягу, и уезжает.
Скоморох2:
А пока мы Масленицу с блинами дожидаемся, у нас следующий денек –
Разгуляй – Четверток!
Для вас такой конкурс!
Конкурс «С чем едят блины?» (дети называют разные начинки, выигрывает тот, кто назовет последний)
Эстафета «Снежки»
Скоморох1:
Пятый денек – Тещины посиделки,
А шестой – Золовкины!
В эти дни развлекались,
Да блинами угощались!
Скоморох2:
Объявляю всем не скучать,
Айда все плясать!
«Свободная пляска»
Скоморох 1:
Ой, чувствую я, как блинами уже пахнет!
Масленица где то рядом! Пора и про блины спеть!
Песня «Блины»
Под музыку въезжает баба Яга, держит Солнышко, а за ней Масленица, в руках блины.
Скоморох1:
А вот и Масленица, наша гостьюшка! С солнышком и блинами вкусными!
Масленица:
Напекла блинов поесть
Сотен пять, а может шесть!
Но перед угощением
Напомню о прощеном воскресении!
Друг друга нужно нам обнять,
И никогда не обижать!
Под музыку все обнимаются и идут в группы угощаться блинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Методическая разработка. Конспект занятия "Воздух"
Расширить представления детей о свойствах воздуха, его роли в жизни человека. Познакомить детей с историей изобретения воздушного шара....
Методическая разработка квест - игры "Воздух - богатство нашей планеты"
Методическая разработка квест- игры "Воздух - богатство нашей планеты"...
Методическая разработка по теме "Воздух"
Занятие по теме "Воздух"...
Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)
Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...
Методическая разработка на тему "Воздух вокруг нас"
Данный материал рекомендуется для ознакомления детей дошкольного возраста с целью обобщения представления о значении воздуха как важном компоненте здоровья человека....
Методическая разработка "Все о воздухе"
План конспект образовательной деятельности(занятия) с детьми 5-6 лет (старшая группа). Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с понятием "Воздух"....