Эссе "Я - педагог"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»
Эссе
«Я - педагог»
Подготовила:
Воспитатель Сизова
Ирина Валерьевна
Р.п.Токаревка
2020 г.
Так сложилось, что в детстве я не посещала детский сад, со мной нянчились бабушки. Но я всегда завидовала другим детям, которые посещали это учреждение.
Моя тетя работала в детском саду воспитателем, и я с удовольствием приходила и помогала ей. И еще тогда в далеком детстве я решила: «Вырасту – буду работать с детьми!»
И вот судьба распорядилась так, что сразу после окончания школы я пошла работать пионервожатой, потом в Дом пионеров руководителем кружка, и везде меня окружали дети.
Но мечта работать именно с маленькими детьми в детском саду меня не покидала. И я с радостью поступила в педагогическое училище на дошкольное отделение. В Доме пионеров, на практике я приобрела педагогические знания и изучила детскую психологию. И вот настал день, когда меня пригласили работать воспитателем в детский сад!
Страха не было, когда я молодой педагог пришла к чужим маленьким детям. Я была удивлена, как эти пары любопытных, радостных глаз, доверчиво смотрели на меня и не боялись ни капельки, ведь я для них была чужой.
Прошло время… И сейчас я с уверенностью могу сказать, что стать для чужого ребенка своей родной и любимой - это очень просто надо только любить детей и радоваться каждому мигу общения.
Моя работа приносила и приносит мне радость! Радость общения с детьми, когда ты видишь, что твои старания не проходят даром, а твои дети с каждым днем становятся все смышленее и умнее.
Каждый день я прихожу в группу и вижу улыбки своих ребят, которые бегут и обнимают меня, а по их глазам я вижу, что они мне рады!
Проходят годы, меняются дети, родители, отношения, но что удерживает меня в этой профессии? Ответ однозначен: «Это моя любовь к детям, радость от того, что эта любовь взаимна!»
Для детей я должна быть –педагогом, психологом, доктором, мамой и верным другом, который всегда должен быть рядом, потому что дети хотят чувствовать себя защищенными и нужными. Я стараюсь быть для детей:
- и выносливым спортсменом, потому что дети хотят быть здоровыми и спортивными;
– и певцом и музыкантом, и актрисой и фокусницей, потому что дети любят сказки, концерты и волшебство;
– экскурсоводом и исследователем, потому что дети любят гулять и познавать мир, эксперементировать и рассуждать. Я как воспитатель должна еще быть конструктором, художником и скульптором, потому что дети любят творить и созидать.
Необходимо твердо верить в силу воспитания, которая складывается из таких компонентов, как любовь к детям, педагогический подход к каждому ребенку, силы личного примера и справедливости.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно пребывать в мире детства, там где сказка и волшебство. Особо осознаешь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, которые жадно ловят каждое слово, жест и взгляд. Глядя на них, понимаешь - ты им нужна! Ты для них - вся Вселенная, именно ты закладываешь в них будущее: характер, любознательность, любовь.
Ты поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Я каждый день стараюсь направить свою энергию на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, доброты и сочувствия. Убеждаюсь каждый день, что только это способствует раскрытию индивидуальности и воспитанию доброй личности. Я понимаю какая большая ответственность на меня возложена: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь познать окружающий мир ,научить правильно жить в обществе.
Быть настоящим воспитателем – это значит иметь терпение, сострадание, любовь и доброту, желание помочь детям стать настоящими людьми! Я не думаю, что воспитываю ребенка только тогда, когда разговариваю с ним или поучаю его, стараюсь воспитывать их каждую минуту, каждый момент пребывания в детском саду. Как я одеваюсь, как разговариваю, как радуюсь, как читаю стихи и сказки, как печалюсь - все это имеет значение для ребенка.
«Как ты дитя не воспитывай – он все равно будет вести себя так, как ведешь себя ты!»… Все дети индивидуальны и я как педагог должна найти ключик к каждому, и не только к ребенку, но и его родителям тоже. Мне всегда очень приятно, когда родители откликаются на мои просьбы и прислушиваются к моим рекомендациям, просят совета сами. Родители моих воспитанников понимают значимость совместного воспитания. Только совместными усилиями можно воспитать достойную личность.
Самое главное в моей профессии - это любить детей просто так, а не за что-то, любить со своими причудами, привычками и капризами, любить и отдавать всю себя, все свое сердце!
Нынешнее время - время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, в которой проявляется процесс взаимопонимания. Пусть это тепло согреет их в трудную минуту, а знания данные мною, помогут обрести нужное место в жизни и человеческие качества, привитые в детском саду, помогут выстоять и победить:
- И цель одна есть у меня,
Дарить детям добро!
Частицу сердца, да уменье жить с добром!
Чтоб вышли в «люди» не упав на «дно»!
За что смогли б меня благодарить!
- Почему я воспитатель? Ответ прост: «Я люблю детство и детей! Каждый выбирает дорогу жизни по своему…»
Но есть еще главней вопрос: - А правильно ли я сделала свой выбор?
- ДА!!!Спустя 30 лет работы с детьми, я с уверенностью могу сказать: «Я люблю свою работу и люблю приносить пользу людям!».
Я – воспитатель! Я этим горжусь!
Есть много профессий на свете,
Но мою ни с чем не сравнить!
У меня хорошая миссия – детям любовь дарить!»
И главная награда за мой труд - это чистые, как родник детские глаза, полные любви, доверия и тепла!
« Я хочу быть похожей на тебя!» - говорят мне мои воспитанники и мне хочется становиться лучше, добрее и полезней для своих детей. Что бы каждый день слышать их радостные голоса:
–УРА!!! К нам пришла наша воспитательница!
А время у меня еще есть!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...