Родители, помогите своему ребенку пойти в школу
консультация по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Родители, помогите своему ребенку подготовиться к школе!!!
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
9. Что бывает раньше – обед или ужин?
10. Кем работает твой папа, твоя мама?
11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)?
12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
13. Когда катаются на санках – зимой или летом?
14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
15. Зачем в школе нужна парта, звонок?
16. Что делают почтальон, врач, учитель?
17. Ты хочешь пойти в школу?
18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
19. Каких животных ты знаешь?
20. Каких птиц ты знаешь?
21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
22. Что больше – 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
КРУГОЗОР
1. Какое животное больше – лошадь или собака? (лошадь)
2. Утром мы завтракаем, а днем…(обедаем, едим суп, мясо)
3. Днем светло, а ночью… (темно)
4. Небо голубое, а трава…(зеленая)
5. Черешни, груши, сливы, яблоки – что это (фрукты )
6. Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум? (чтобы поезд не столкнулся с автомобилем; чтобы никто не пострадал и т. д.)
7. Что такое Москва, Одесса, Санкт-Петербург? (города)
8. Который час?
9. Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…, маленькая овечка – это…? (щенок, ягненок)
10. Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем? Что у них общего?
(на кошку, потому что у них по четыре ноги, шерсть, хвост)
11. Почему во всех автомобилях тормоза? (тормозить при спуске с горы, останавливаться, избегать столкновения и т. д.)
12. Чем похожи друг на друга молоток и топор? (они из дерева и железа, это инструменты, ими можно забивать гвозди, у них есть рукоятки и т. д.)
13. Чем похожи друг на друга кошка и белка? (у них четыре лапы, хвосты, шерсть, они могут лазить по деревьям и т. д.)
14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты различил их, если бы они лежали перед тобой на столе? (у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг) )
15. Футбол, прыжки в высоту, теннис – это…( спорт (физкультура))
16. Какие ты знаешь транспортные средства?
(три наземных транспортных средства, а также самолет или корабль )
17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?
(седые волосы, отсутствие волос, морщины, плохо видит, часто болеет и т. д.)
18. Почему люди занимаются спортом? (чтобы быть здоровыми, закаленными, чтобы не быть толстыми и т. д.)
19. Почему плохо, когда кто-то не хочет работать? ( остальные должны работать за него)
20. Почему на письмо нужно наклеивать марку? (так платят за пересылку этого письма)
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Игра "Да и нет". Слова "да" и "нет" при ответе на вопросы говорить нельзя. Можно использовать любые другие ответы. Примерные вопросы:
-Ты девочка (мальчик)?
-В школу ходишь?
-Соль сладкая?
-Птицы летают?
-Тебе 7 лет?
-Снег белый?
-Гуси мяукают?
-Сейчас зима?
-Мячик квадратный?
-Кошка- это птицы? (и т.д.)
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
- Запомни и повтори слова.
Конверт, зима, дом, книга, сумка, медведь, окно, воробей, лес, утро.
- Послушай пары слов. Постарайся запомнить их парами.
небо-луна
туча-дождь
собачка-хвост
заяц-морковь
ковер-комната
корабль-море
цветок-ваза
ведро-вода
лягушка-цапля
рыба-трава
- А теперь по первым словам в паре попытайся вспомнить второе.
лягушка-
корабль-
туча-
собака-
небо-
заяц-
рыбы-
ковер-
цветок-
ведро-
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЕ
- Назови обобщающим понятием:
-понедельник, среда, четверг, суббота;
-январь, март, июнь, сентябрь;
-зима, весна, лето, осень;
-мама, брат, сестра, бабушка;
-красный, голубой, зеленый, коричневый;
-сыр, сметана, молоко, творог.
- Назови лишнее слово:
-стоять, бежать, думать, идти;
-Оля, Катя, Иванова, Света;
-карандаш, бумага, ручка, рука, фломастер;
-лопата, топор, молоток, линейка.
- Назови слова, противоположные по смыслу:
большой, веселый, широкий, высокий, добрый, здоровый, бедный, старый, сухой, громкий, умный, толстый. холодный, твердый, первый.
- Мальчики бегали на скорость. Саша прибежал быстрее Алеши, Алеша прибежал быстрее Миши. Кто бегает быстрее всех?
Кто медленнее?
- Утром в нашей семье обычно папа просыпается и встает после бабушки. Бабушка встает после кота Мурзика, а я поднимаюсь после папы.
Кто встает в семье раньше всех?
- Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем окуня.
Какая рыба поймана раньше всех? Какая позже всех?
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
- посчитать от 1 до 10;
- посчитать от 3 до 8;
- назови числа в обратном порядке от 10 до 1;
- посчитай от 7 до 2. От 3 до 6. От 8 до 3. От 10 до 5;
- какое число больше: 7 или 6?
- какое число меньше: 9 или 8? На сколько?
- назвать число, которое стоит перед 5;
- назвать число, которое стоит после 4;
- назвать число, которое стоит между 5 и 7;
- сказать, из каких чисел состоит число 5 (приведите пример: 1 и 4);
- сказать, какое число на 1 больше числа 6;
- сказать, на сколько 5 больше 3;
- что больше: круг или полукруг?
- назови дни недели по порядку;
- какой день недели после среды, после пятницы? Перед вторником, перед понедельником?
- Сколько всего дней в неделе?
- Назови все месяцы по порядку;
- назови летние месяцы. Зимние месяцы. Весенние и осенние;
- сколько всего месяцев а году?
- Что больше: неделя или 7 дней? Год или 12 месяцев?
- Когда мы завтракаем, обедаем. ужинаем?
- Назови части суток по порядку;
- Что бывает раньше- вечер или утро? День или ночь?
- Задачи
У Оли есть кукла, а у Саши машинка. Сколько всего игрушек у ребят?
Катя съела апельсин, грушу и яблоко. Сколько фруктов съела девочка?
на развитие памяти:
• Сколько медведей встретила в лесу Маша?
• Сколько гномов встретила Белоснежка?
• Сколько животных жило в рукавице?
на внимание и сообразительность:
• На дереве было три гнезда. В каждом гнезде по щенку. Сколько всего щенков сидело в гнездах?
• У одной вороны три крыла, а у другой на одно больше. Сколько крыльев у второй вороны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для родителей "Образовательная кинестетика или помоги своему ребенку"
Образовательная кинестетика – это метод, с помощью которого можно помочь ребенку обрести уверенность в своих силах, а взрослым – самостоятельно поддерживать свою эмоциональную стабильность и стрессоус...
Памятка для родителей «ПОМОГИТЕ СВОЕМУ РЕБЕНКУ!»
Данная памятка подскажет родителям как быстрее адаптировать своего ребенка к детскому саду. Поможет заранее привить ребенку необходимые бытовые навыки и приблизить распорядок дня к режиму детского сад...
Помогите своему ребенку! Памятка для родителей.
Материал в помощь родителям по адаптации ребенка к детскому саду....
Буклет готов ли ваш ребенок пойти в школу
Буклеты для родителей...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Помогите своему ребенку быть грамотным пешеходом!"
Мы все участвуем в дорожном движении – как пешеходы, как водители, как пассажиры. Ребенок, не способный оценить дорожную ситуацию, постоянно рискует своим здоровьем и жизнью. Поэтому надо формир...
Консультация для родителей "Помоги своему ребенку стать читателем"
Что нужно, чтобы чтение превратить в удовольствие...
Консультация для родителей «Помогите своему ребенку научиться дружить! О дружбе детей в раннем возрасте»
Еще Аристотель утверждал, что «Человек по своей природе есть существо общественное», и поэтому, есть смысл развивать это его «коллективное» начало – как и все остальные с...